Проектная деятельность (из опыта работы)
консультация на тему

Оксана Дутова

         Проектная   деятельность (из опыта работы)

 

Слайд1. Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребёнок с самого рождения - первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает.

Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость.

Слайд2. Китайская пословица гласит: " Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому в моей работе прочное место занимает проектно - исследовательская деятельность. Она стала интересным и увлекательным процессом для детей и взрослых.

 

Слайд3. Проектная деятельность - это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.

В проектной деятельности происходит:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья ребёнка
  • развитие его познавательных способностей
  • развитие творческого воображения
  • развитие коммуникативных навыков
  • формирование нравственного воспитания

Слайд 4. За прошедший год в моей группе были разработаны и реализованы четыре проекта

1.     «Весёлый огород» Слайд 5

2.     «Пернатые друзья» Слайд 6-7-8

3.     «Зелёная аптека» Слайд 9-10-11

4.     «Детство должно быть счастливым» Слайд13-14-15

Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников.

Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

При разработке и реализации проектов, мы ставили перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей, вовлекали дошкольников в решение проблемы, совместно с детьми и родителями собирали информацию, материалы по теме проекта, проводили занятия, игры, наблюдения, выставки, давали домашние задания родителям и детям (поделки, рисунки, альбомы) Организовывали презентацию проектов (праздники, открытые занятия)       Все проекты доступны для свободного просмотра, как детей, так и родителей.

 В результате работы над проектами у детей происходит повышение уровня нравственной культуры

• Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь.

• Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.

• Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.

 

Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье.

                                        

      В будущем планирую продолжить работу по проектной деятельности, в частности, использовать в своей работе метод индивидуального  проекта, который считаю актуальным и очень эффективным.

         Индивидуальный проект – это подготовка и изучение информации по определенной теме, то есть ребенок,  вместе с родителями готовит выступление на выбранную тему. Это могут  быть темы:   «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица», «Жители моря», «Динозавры».    

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность ( из опыта работы) Составитель: воспитатель Дутова Оксана Владимировна

Слайд 2

«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму» Китайская народная пословица

Слайд 3

Проектная деятельность - это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.

Слайд 4

«Весёлый огород» создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Слайд 6

«Пернатые друзья» Познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.

Слайд 9

«Зелёная аптека» познакомить детей с лекарственными растениями и их использованием при различных заболеваниях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Слайд 12

«Детство должно быть счастливым» Обобщать знания детей об их правах и обязанностях; продолжать воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувства самоуважения и уважения к своей семье и к другим людям

Слайд 15

Вывод: • Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь. • Получение воспитанниками удовлетворения от результатов труда; ощущение собственной необходимости и полезности. • Усиление ориентации детей и родителей на духовные ценности.

Слайд 16

Наши достижения

Слайд 17

Планы на будущее: продолжить работу по проектной деятельности, в частности, использовать в своей работе метод индивидуального проекта, который считаю актуальным и очень эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения посредством проектной деятельности (из опыта работы)

Совершенствование взаимодействия семьи и     дошколь­ного  образовательного учреждения посредством проектной деятельности     ...

«Развитие познавательных и речевых способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через проектную деятельность» (из опыта работы МБДОУ "Д/с "Северяночка")

   С первых дней посещения детского сада  ребенок неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути это позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем постепенно, но ...

"Экспериментирование в неживой природе в рамках проектной деятельности" (Из опыта работы)

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Экспериментирование в неживой природе....

Исследовательский проект в детском саду: особенности организации и продуктов проектной деятельности (из опыта работы)

Экологический информационно-исследовательский  проект в ДОУ «От зёрнышка, до каравая».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосроч...

«Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через проектную деятельность» (из опыта работы воспитателя)

Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и родителей, в процессе которой дошкольники развивают познавательные способности и творческое мышление,...

Приобщение к истокам русской национальной культуры и традициях у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (из опыта работы) .

Приобщение к истокам русской национальной культуры через проектную деятельность«… Для гражданина России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без это...