Современные подходы к организации образовательной деятельности.
материал

Толстова Елена Васильевна

Деловая игра составлена воспитателем Толстовой Е В

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов. Ознакомление  с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва

Действующие лица:

Рассказчик, Педагог, ФГОС, Педагогический процесс, Тема, Родители, Социальные партнёры.

Материал:

Карточки – названия действующих лиц, музыкальное сопровождение (Запись звуков природы), пенёк, «креативные очки», «волшебный клубочек ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Современные подходы к организации образовательной деятельности.

Деловая игра

.

Составлена

старшим воспитателем

Фоменко Т.А.

с. Левокумское

2014 год

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов. Ознакомление  с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва

Действующие лица:

Рассказчик, Педагог, ФГОС, Педагогический процесс, Тема, Родители, Социальные партнёры.

Материал:

Карточки – названия действующих лиц, музыкальное сопровождение (Запись звуков природы), пенёк, «креативные очки», «волшебный клубочек ».

Вступление

Рассказчик.

        Здравствуйте, приглашаю вас в  театр. Пройдите пожалуйста , возьмите карточку. Попробуем разыграть спектакль – сказку на тему: «Современные подходы к организации образовательной деятельности». Каждый из вас выбрал карточку, на которой указана роль в спектакле. Я буду рассказывать сказку, а артисты, ориентируясь на мои слова, с помощью движений, жестов и мимики будут изображать соответствующие действия или эмоции.

Действие первое

На сцене Дуб мудрости, пенёк. Звучит музыка. Входит рассказчик.

Рассказчик.

Расскажу я вам сказку дивную -

Не очень короткую,

Да и не очень длинную.

А вы мне помогайте –

Сказку разыграйте.

Есть у вас подсказки,

А будет у нас о ФГОС сказка.

         В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

        Как – то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетаньем птиц – был в самом лучшем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво  дивное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут над Дубом собрались тучи, подул ветер перемен  (звучит тревожная музыка – звуки ветра) и принёс ФГОС.

       От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит ему строго- престрого,  чтобы он пошёл туда, не зная куда, и сделал так, не зная как. Испугался Педагог, обрушившихся на него перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС начал его успокаивать, говорить, чтобы он не кручинился, опыта и знаний у него вдоволь. Дал он ему в помощь чудо чудное – свиток новшевств, которые являются основой образовательного процесса.

Пожаловали очки дивные, креативные, что позволяют рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.

И пошел  ФГОС дальше по стране дошкольного образования. Педагог заглянул в свиток новшеств, прочитал принципы необычные

Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства

( младенчество, раннего и дошкольного возраста),обогащение детского развития.

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальности на  основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования ,становится субъектом образования .

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Сотрудничество Организации с семьёй;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий , требований, методов по возрасту и особенностям развития);

Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

 и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии  с этими принципами? А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так  стал крутить, и сяк вертеть, строить, перестраивать. Много вопросов возникло у Педагога .

Кликнул Педагогический процесс девицу – красавицу Тему. Прилетела краса ненаглядная на небычном зонтике, а на нем было написано её имя мудрёное –  «Современные подходы к организации образовательной деятельности». Задумал Педагог с ней познакомиться и подружиться. Но как? Пока думу думал – тема улетела. Словом, запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.

Действие второе

На сцене «гранит науки» и карта Образовательных областей.

Рассказчик.

И идёт Педагог, и спешит Педагог,

И науки гранит грызёт Педагог,

И одно только слово твердит Педагог:

ФГОС, ФГОС, ФГОС…

Кто видит, тот увидит,

Кто мыслит, тот поймёт,

Кто слышит, тот услышит, Кто ищет, тот найдёт…

Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретилась ему  на пути образовательная программа  и спросила она Педагога: отчего он не весел, буйну голову повесил? А Педагог отвечает: «Да вот, не знаю как организовать разные виды деятельности с детьми в интеграции образовательных областей».

И стала образовательная программа его утешать: «Не кручинься, не тужи,  я тебе сослужу службу верную». И поведала она Педагогу, что направлена на всестороннее личностное  морально- нравственное и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей дошкольников.

Подвела  Педагога к карте чудной, стала показывать, где  находятся образовательные области. Педагог пытался разгадать тайну, которая была в ней заключена. А программа  молвила, что образовательный процесс строится с учетом комплексно- тематического планирования.

Педагог диву даётся, как всё ладно получается. А Программа своё твердит: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

 Для  успешной реализации программы надобно деятельность планировать!

И познакомила она Педагога с условиями планирования и принципами составления плана:

Условия, соблюдаемые при планировании (слайд)

Объективная оценка уровня своей работы;

Четкое представление результатов работы;

Выбор оптимальных путей, средств и методов;

Требования при составлении плана воспитательно-образовательной работы

Комплексно-тематический принцип;

Принцип развивающего образования;

Принцип интеграции образовательных областей;

Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

Да напомнила, что планировать надо как самостоятельную деятельность детей , так и совместную деятельность со взрослым.

Слайд (совместная и самостоятельная деятельность)

Слово за слово, наконец  понял Педагог, как планировать образовательную деятельность.

Однако, задумался: «Чем же  отличается непосредственно – образовательная деятельность от занятий»

А Программа снова утешает: «Я тебе об отличиях расскажу, уму – разуму научу». Уважаемые зрители давайте вместе с вами поможем педагогу найти отличия.

    Организованная образовательная деятельность

Занятия

1. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком.

2. Активность взрослого выше, чем активность ребенка

3. Основная деятельность – учебная.

4. Основная форма работы с детьми -  занятие.

5. Мотивы обучения на занятии, не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает»  детей на занятии авторитет взрослого.

6. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии.

7.Образовательный процесс в значительной степени регламентирован.

НОД

1.Дети и взрослый  равны по значимости

2. Активность ребенка не меньше, чем активность взрослого

3. Основная деятельность – игровая.

4. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д

5. Мотивы обучения,  связаны с интересом детей к видам деятельности

6.Допускаются так называемые свободные «вход» и «выход» детей.

7. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей

Действие третье

На сцене Дуб мудрости

Рассказчик

     А сказка наша между темпродолжается, вновь оказался Педагог под Дубом мудрости. Много он нового узнал, много  интересного открыл, да понял, что одному ему всё это не осилить.Задумался Педагог и не заметил, как очутились перед ним ФГОС. А ФГОС глянул на Педагога ласково, одобрили его деяния. Напомнили они Педагогу о том, что для воплощения в жизнь замечательных идей не обойтись ему без помощи Родителей и Социальных партнёров, а уж заручившись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детей малых! И результат деяний всегда будет превосходным! Стал Педагог приглядываться – так и есть.  И тогда позвал Педагог верных друзей -  Родителей и Социальных партнёров.

Понял Педагог: где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.

Вот так Педагог живёт – поживает,

Нигде горя не знает.

Вот такие порой дела случаются!

Но на этом сказка о ФГОС не кончается-

Это только начало нового пути,

 И мы желаем вам удачи и творческих идей,

Чтобы этот путь достойно пройти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду»

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечиваю...

Презентация на тему "Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду".

Презентация раскрывает современные подходы к организации образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности.....

«Современные подходы к организации совместной деятельности всех участников образовательных отношений, направленные на развитие выразительности речи дошкольника»

Для развития выразительной речи необходимо создать условия, в которых каждый ребёнок мог бы передать эмоции, чувства, жесты, желания и взгляды. как в обычном разговоре, так и публично не стесняясь слу...

Презентация "Современные подходы к организации образовательного пространства для познавательного развития дошкольников через поисково - исследовательскую деятельность"

Презентация об организации образовательного пространства для познавательного развития детей через поисково - исследовательскую деятельность...

Статья "Современные подходы к организации игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

статья "О современных подходах к организации игровой деятельности в ДОУ"...

6 апреля в ДОП «Ивушка» прошел педагогический совет на тему «Современные подходы к организации образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников».

В ходе педсовета педагоги ДОП «Ивушка» познакомились с опытом работы дошкольной образовательной площадки по познавательному развитию дошкольников. Воспитатель Карасени С.В. представила вни...