путешествие в деревню
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

итоговое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в деревню»

   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».

   Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, продуктивная.

   Цели: Закреплять знания о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания, уметь называть  детенышей зверей,  насекомых, называть признаки весны, знание овощей и фруктов. Закрепить знание геометрических фигур, основных цветов, частей чуток. Упражнять в лепке круговыми и прямыми движениями, вытягивании пластилина.

   Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, картинки с изображением домашних и диких животных, насекомых, цветов,  стол с посудой, картинки с кормом для животных (косточка, сено, молока, трава).

   Ход занятия: Дети стоят полукругом.

                    Солнышко проснулось,

                    Деткам улыбнулась

                    Ну, а детки - молодцы

                    Улыбнулись, потянулись

                    Прыг с кроватки

                    А потом в детский сад бегом, бегом!

   Воспитатель: А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

   Дети: Утром.

   Воспитатель: Когда мы обедаем?

   Дети: Днем.

   Воспитатель:  Когда вы ложитесь спать?

    Дети: Ночью.

   Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе. Как называется наш город?  А сейчас мы будем путешествовать, поедем в деревню. Посмотрим, какая там природа, какие животные живут в деревне. Мы поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

   Воспитатель заранее расставляет стулья в две линии, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

   Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, на них наклеены геометрические фигуры и вы должны найти свое место – стульчик с такой же фигурой.

    Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.

   Воспитатель: Приготовились, поехали…

   Исполняется песня «Мы едем, едем, едем». 

   Воспитатель: А вот и деревня  и домик бабушки. Стол накрыт. Она нас всех ждет. А что у нее на столе?

   Дети: чашки, ложки, тарелки.

   Воспитатель:  Как назвать это одним словом?

   Дети: посуда.

   Воспитатель: Ребята, а еще бабушка хотела сварить суп и компот и перепутала все овощи и фрукты. Давайте ей поможем. Фрукты соберем в одну корзину, а овощи в другую.

   Игра «Овощи - фрукты»

   Воспитатель: А еще у бабушки живут животные. Как называются животные, которые живут рядом с человеком?

   Дети: домашние.

   Воспитатель:  Назовите домашних животных: коза, корова, овца, лошадь, собака, кот. А кто знает их детенышей?

   Игра «Назови детенышей»

   Воспитатель: Ребята, вы должны каждого детеныша посадить с его мамой.  

   В руках детей - картинки с изображением детенышей. 

   Воспитатель: Дима, кто у тебя? А кто его мама?

   Саша, у лошади кто?

    Ваня у кошки кто?

   Игра «Покорми животных» А теперь, наших животных надо покормить.     Воспитатель вызывает несколько детей и раздает им картинки с изображением сена, миски с молоком, косточки, веточки дерева. Дети прикрепляют картинки радом с животными.

    Воспитатель: Ваня, кого ты покормил? Что любит коза? Чем питается корова? Молодцы, ребята, все правильно сделали.

   Воспитатель: Ребята, а это кто? (заяц).

   Откуда он взялся?

   Он живет в доме у бабушки?

   А где живет заяц? ( В лесу)

   Значит он какое животное? (дикое).

   Ребята, наверное, зайчик убегал от волка и заблудился. Как красиво весной в лесу. Назовите признаки весны.

  Дети: тепло, зеленеет травка…Солнышко яркое и теплое, появились насекомые, распустились листочки, люди сменили теплую одежду на более легкую.

   Воспитатель: А ещё каких диких животных можно встретить в лесу?  

    Дети: медведя, лису, волка.

   Воспитатель: А теперь, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру .

 П/и «Зайцы и волк»

Зайки скачут скок, скок.

На зеленый, на лужок

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают,

Не идет ли волк. Волк идет!

     А еще в лесу много разных насекомых : муравьев, пчел, бабочек, и уже сейчас, весной, появились первые цветы. цветов. Бабочки очень любят селиться на цветочки. Давайте поможем бабочкам сесть на свой цветок.

Игра «Помоги сесть бабочкам на цветочки».  На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.

У каждого ребенка бабочка определенного цвета. На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок такого  же цвета.

   Воспитатель: Молодцы, все бабочки нашли свои цветочки.

   Воспитатель: Ребята, наш зайчик, наверное, проголодался. Давайте его угостим.  Как вы думаете, что он любит?

   Дети: морковку.

   Воспитатель: Давайте слепим угощение для зайки из пластилина. Нужно взять пластилин, положить кусочек на ладошку, прикрыть другой ладошкой и скатывать шарик, надавливая на него ладошкой. Затем у получившегося шарика с одной стороны вытянуть носик, чтобы получилась морковка. В конце сделать у морковки хвостик зеленого цвета. Хвостик  мы делаем из колбаски. Раскатываем колбаску между ладошками, расплющиваем.

  Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Зайчик очень доволен и говорит нам спасибо за вкусные морковки.  А нам пора отправляться, обратно мы поедем на поезде.

  П/и «Поезд». 

Чух- чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в деревню

Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....

Путешествие в деревню Сказкино

обучение пересказу сказок...

Путешествие в деревню Сказкино

пересказ сказок о лисице...

Путешествие в деревню

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) Путешествие в деревню...

НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...