"Ознакомление с планом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мы воспитываем активное стремление детей узнавать что – то новое, искать, проявлять усилие и находить, обогащаем мир детей.

Всё это содействует умственному и общему развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_planom.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа:старшая группа.

Тема:Ознакомление с планом.

Цель:развитие познавательных интересов.

Программное содержание:

Образовательные задачи: уточнить представления детей о предметах мебели и их назначении, закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель, учить определять положение предмета, учить расставлять мебель в комнатах в соответствии с планом.

Развивающие: развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать желание помогать.

Предварительная работа: игры – путешествия «Для чего нужен этот предмет? Из чего сделаны эти предметы? Какими свойствами обладают?», сравнение предметов по форме, величине, цвету, материалу, классификация предметов по признакам и назначению, поручения «Собери предметы данной формы», «Найди в группе предмет из данной формы», «Найди в группе предмет из данного материала», загадывание загадок о предметах мебели, дидактическая игра «Какой, какая».

Словарная работа: закреплять и активизировать словарь по данной теме.

Материалы и оборудование: «волшебный фонарик», плакат «Мебель», мяч, дидактические игры: «Скажи наоборот», «Определи положение предмета», «Собери предметы мебели», «Назови части мебели», «Комната для Кати», план комнаты.

Ход деятельности:

Воспитатель: Самуил Яковлевич Маршак однажды сказал: «В каждой комнате так много разных вещей, что её можно назвать страной».

Мы сегодня с вами совершим путешествие в эту страну, в страну вещей. У меня в руках волшебный фонарик, на какой предмет он укажет, тот предмет и называйте.

Дети: Стол, стул, полка, стеллаж.

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы, одним словом?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Для чего нужен стол?

Дети: Чтобы сидеть.

Воспитатель: Что делают за столом?

Дети: Пишут, рисуют, едят, играют.

Воспитатель: В стране вещей есть предметы, которые нам необходимы, они созданы для удобства. Ребята, вся мебель сделана из различных материалов.

Подумайте и скажите, если стол сделан из дерева, то какой это стол?

Дети: Деревянный.

Воспитатель: Если кровать сделана из пластмассы, то это какая кровать?

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: Ребята, а какие преимущества у пластмассовой мебели?

Дети: Она легкая, яркая, легко передвинуть с места на место.

Воспитатель: А какие преимущества у деревянной мебели? Чем она хороша?

Дети: Экологически чистая, красивая, резная.

Воспитатель: Люди научились делать мебель из разных материалов. Её делают из металла, стекла. Один из предметов мебели, который встречается в каждом доме – это стол.

        Давайте подойдем к плакату и рассмотрим, какие бывают столы по назначению.

- Стол, за которым пишут, - какой?

Дети: Письменный.

Воспитатель: Стол, за которым обедают?

Дети: Обеденный.

Воспитатель: Стол, на котором лежат журналы?

Дети: Журнальный.

Воспитатель: Молодцы! Отлично! Но мы с вами знаем, что и шкафы бывают по назначению разными. Давайте подумаем:

- Платье повешу, в какой шкаф?

Дети: Платяной.

Воспитатель: Книги поставлю, в какой шкаф?

Дети: Книжный.

Воспитатель: Посуду поставлю, в какой шкаф?

Дети: Посудный, сервант или буфет.

Воспитатель: Ребята, оказывается, предмет может рассказать о себе своими признаками и качествами, различные предметы мебели имеют свое назначение.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».

- Мебель бывает старая, а наоборот?

Дети: Новая.

Воспитатель: Тяжелая.

Дети: Легкая.

Воспитатель: Жесткая.

Дети: Мягкая.

Воспитатель: Большая.

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Взрослая.

Дети: Детская.

Воспитатель: Молодцы! А теперь определите положение предмета, где он находится относительно вас: диван.

Дети: Сзади.

Воспитатель: Зеркало.

Дети: Слева.

Воспитатель: Доска.

Дети: Впереди.

Воспитатель: Кресла.

Дети: Сзади.

Воспитатель: Отлично поиграли!

Переходим к следующему заданию. Давайте подойдем к столам и посмотрим, что у нас в этих конвертах (в конвертах части мебели).

Соберите предметы мебели и назовите каждую часть.

Воспитатель, обращаясь к ребёнку, «Что ты собрал?»

Ребёнок: Это диван.

Воспитатель: Назови его части.

Ребёнок: Спинка, сидение, подлокотники, ножки (и т. д.)

Воспитатель: Настала пора и отдохнуть. Повторяйте за мной.

Физкультурная минутка.

 Все захлопали в ладоши,

    Дружно, веселее!

    Застучали наши ножки,

    Громче и быстрее!

                                             По коленочкам ударим,

    Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем

                                             Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

                                             Снова опустились.

      Покружились, покружились,

    Стоп! Остановились.

Упражнение на сосредоточение внимания.

Воспитатель: Ребята, теперь давайте сядем на стулья и посмотрим в правый верхний угол, в левый верхний угол, на часы, на самую большую матрёшку, на свои руки, поморгайте, закройте глаза, откройте.

Воспитатель: Сегодня у моих знакомых кукол новоселье! Они очень просили вас помочь им расставить мебель в комнатах. Но чтобы вам было легче это сделать, я раздам вам план каждой комнаты. Посмотрите внимательно на план и скажите: как на плане обозначена мебель?

Дети: Геометрическими фигурами.

Воспитатель: Какими?

Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Какой фигурой обозначена кровать?

Дети: Большим прямоугольником.

Воспитатель: Какой фигурой обозначен стул?

Дети: квадратом (и т. д.)

Воспитатель: Ещё раз внимательно посмотрите на план, и начинайте работу (дети расставляют игрушечную мебель в комнате из картона, соответствуя полученному плану).

        Затем воспитатель обращается к ребёнку: « Скажи, почему ты расставил мебель в комнате именно так?»

Ребёнок: Потому, что так мебель расположена на плане.

Воспитатель: Скажи, где стоит платяной шкаф?

Ребёнок: Шкаф стоит в дальнем правом углу.

Воспитатель: Где стоит кровать?

Ребёнок: Кровать стоит посередине комнаты у дальней стены (и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Куклы вас благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...