Эмоциональная сфера и выразительность речи в развитии детей через театрализованные игры.
статья (старшая группа) на тему
В данной статье я уделяю внимание одному из самых популярных направлений- театрализованной деятельности, для детей дошкольного возраста в системе дошкольного образования, в структуре образовательной программы, обеспечивающей реализацию Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimina_svetlana_anatolevna.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоциональная сфера и выразительность речи в развитии детей через театрализованные игры.
В данной статье я уделяю внимание одному из самых популярных направлений- театрализованной деятельности, для детей дошкольного возраста в системе дошкольного образования, в структуре образовательной программы, обеспечивающей реализацию Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Педагоги знают, что дошкольное воспитание- это фундамент для приобретения и дальнейшем знаний и навыков, усвоения различных видов деятельности. Ребёнок – это индивидуальность, неповторимое, что должно быть обязательно учтено в становлении личности.
Смотря на детей, которые пришли в группу, понимаешь. Что одни дети сообразительные и смышлёные, другие замкнутые, стеснительные. Не уверенные в себе. Думая об этом, на мой взгляд, способствует этому театрализованная деятельность. Дети приобретают уверенность в себе, в своих силах, в умении развить в себе творческую эмоциональную среду, выразительность, красоту и правильность речи.
Поэтому я планировала свою работу в трёх направлениях:
- Развитие эмоциональной сферы личности детей.
- Приобщение детей к азам театральной деятельности.
- Способствовать выразительности речи.
Начиная работу, я поставила перед собой следующие задачи:
- Создание эмоционально-комфортной атмосферы в группе. Наполнить жизнь детей в детском саду положительными эмоциями и впечатлениями.
- Развить у детей эмоциональную отзывчивость, появления сочувствия к сверстнику, различать настроение. Переживать эмоциональное состояние персонажей.
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Поддерживать желание участвовать в развлечениях, в театральных играх, диалогах, праздниках, чувствовать себя свободно раскрепощённо.
- Познакомить детей с разными видами театра (театр картинок, настольным театром, театром конусной игрушки, знакомить детей с приёмами кукловождения используя театр на резинке, штокольный театр, театр с куклами би – ба – бо; пальчиковым, плоскостным театром, теневым театром ).
- Побуждать детей к импровизации, используя выразительные различные средства, мимику, пантомимику, выразительные действия.
- Развивать речевую культуру детей, расширять словарный запас , формировать правильное звукопроизношение ( дети произносили слова, фразы в разном темпе быстро, медленно, с разной силой голоса, тихо, громко), развивала артикуляцию, дикцию, поощряла детское словотворчество.
Для реализации ФГОС и успешного освоения программы были созданы условия:
- Создать условия для творческой активности детей (создание предметно- развивающая среды, театрализованный уголок с разными видами театра).
- Приобщение детей к исполнительскому творчеству (через педагога с детьми группы, спектакли, игры).
- Приобщение детей к театральной культуре города (кукольный театр), предоставляя право выбора (атрибуты, роли, образы ,средства, сюжеты), к искусству (детская современная музыка , классическая детская музыка , фольклор, русские народные сказки, сказки других народов).
Знакомство с театральной деятельностью я начала с рассматривания в книжном уголке книг, иллюстраций так я знакомила детей с произведениями русских народных сказок, фольклором, литературой, искусством, природой, трудом, взаимодействия детей друг с другом, и окружения, а так же, просмотра репертуара детских театров( дети посещали театр с родителями), с театральным уголком в группе, с уголком ряженья.
Освоение новых технологий позволяет создать условия для повышения качества обучения и развития дошкольников, в более высокой мотивационной готовности в рамках ФГОС, а также интеллектуальной культуре в целом (где дети в игровой форме дети расширяют, уточняют, развивают, систематизируют, обобщают знания об окружающем, развивают творческие способности, эмоции).
«Дом кладут по кирпичику»- говорил великий русский режиссёр и актёр К. С. Станиславский, а роль складывают по маленьким действиям, т.е. «актёрским мастерством».
Уважаемые педагоги, каждому воспитателю нужно помнить, что в первую очередь необходимо добиться доверия детей, ибо решающими, методами воспитания служит непосредственное общение педагога с детьми, через включение в игру направляя действие детей на закрепление определённого навыка. Нужно помнить, что нельзя торопить детей, а надо дать спокойно выполнять осваиваемые действия. Это позволит сохранить у них положительный настрой, тем самым у детей происходит расширение жизненного мировоззрения, обогащается кругозор, постигается окружающий мир, по средствам художественных образов, развивается речь (в результате дошкольники приобретают умения - красиво и выразительно говорить, владеть своим голосом , слушать тело, свободно двигаться, избавляться от мышечных зажимов, «слов – паразитов», преодолевают страх) , формируется эмоциональная сфера(дети сопереживают героям, осмысленно воспроизводят события постановки, постигают правила поведения в обществе, открыто выражают свои чувства и эмоции),реализуются коммуникативные навыки(устанавливают доверительный контакт друг с другом, обеспечивают сплочённость группы и её слаженную работу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Социально-эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
Доклад из личного опыта на методическом объединении....
план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)
цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...
Дополнительный материал для эмоционально - речевого развития детей через театрализованную деятельность
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый « банк жизненных ситуаций», поэтому очень ...
Открытое занятие по теме: «Социально – эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность».
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (мимику, жесты, интонацию)....
Социально-эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность
Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.В. А. Сухомлинский...
Конспект родительского собрания «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Цели: раскрытие значения театрализованная деятельность как средство развития речи детей. Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, нап...
Повышение уровня речевого развития детей через театрализованные игры.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию связной речи дошкольников....