Эмоциональная сфера и выразительность речи в развитии детей через театрализованные игры.
статья (старшая группа) на тему

Зимина Светлана Анатольевна

         В данной статье я уделяю внимание одному из самых популярных направлений- театрализованной деятельности,  для детей дошкольного возраста в системе дошкольного образования, в структуре образовательной программы, обеспечивающей реализацию Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimina_svetlana_anatolevna.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональная сфера и выразительность речи в развитии детей через театрализованные игры.

         В данной статье я уделяю внимание одному из самых популярных направлений- театрализованной деятельности,  для детей дошкольного возраста в системе дошкольного образования, в структуре образовательной программы, обеспечивающей реализацию Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

        Педагоги знают, что дошкольное воспитание- это фундамент для приобретения и дальнейшем знаний  и навыков, усвоения различных видов деятельности. Ребёнок – это индивидуальность, неповторимое, что должно быть обязательно учтено в становлении личности.

        Смотря на детей, которые пришли в группу, понимаешь. Что одни дети сообразительные и смышлёные, другие замкнутые,  стеснительные. Не уверенные в себе. Думая об этом, на мой взгляд, способствует этому театрализованная деятельность. Дети приобретают  уверенность в себе, в своих силах, в умении развить  в себе творческую эмоциональную среду, выразительность, красоту и правильность речи.

       Поэтому я планировала свою работу в трёх направлениях:

  1. Развитие эмоциональной сферы личности детей.
  2. Приобщение детей к азам театральной деятельности.
  3. Способствовать выразительности речи.

Начиная  работу, я поставила перед собой  следующие задачи:

- Создание эмоционально-комфортной атмосферы в группе. Наполнить жизнь детей  в детском саду положительными эмоциями  и впечатлениями.

- Развить у детей эмоциональную отзывчивость, появления сочувствия к сверстнику, различать настроение. Переживать эмоциональное состояние персонажей.

- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

- Поддерживать желание участвовать в развлечениях, в театральных играх, диалогах, праздниках,  чувствовать себя свободно раскрепощённо.

- Познакомить детей с разными видами театра (театр картинок, настольным театром, театром конусной игрушки, знакомить детей с приёмами  кукловождения используя  театр на резинке, штокольный театр,  театр с куклами би – ба – бо;  пальчиковым, плоскостным театром, теневым театром ).

- Побуждать детей к импровизации, используя выразительные различные средства, мимику, пантомимику, выразительные действия.

- Развивать речевую культуру детей, расширять словарный запас , формировать правильное звукопроизношение ( дети произносили слова, фразы в разном темпе быстро,  медленно, с разной силой голоса, тихо, громко), развивала артикуляцию, дикцию, поощряла детское словотворчество.

      Для реализации ФГОС и успешного освоения программы были созданы условия:

  1. Создать условия для творческой активности детей (создание предметно-  развивающая среды, театрализованный уголок с разными видами театра).
  2. Приобщение детей к исполнительскому творчеству (через педагога  с детьми группы, спектакли, игры).
  3. Приобщение детей к театральной  культуре города (кукольный театр), предоставляя право выбора (атрибуты, роли, образы ,средства, сюжеты), к искусству (детская современная музыка , классическая детская музыка , фольклор, русские народные сказки, сказки других народов).

          Знакомство с театральной деятельностью я начала с рассматривания в книжном уголке книг, иллюстраций так я знакомила детей  с произведениями русских народных сказок, фольклором, литературой, искусством,  природой, трудом, взаимодействия детей друг с другом, и окружения, а так же, просмотра репертуара детских театров( дети посещали театр с родителями), с театральным уголком в группе, с уголком ряженья.

          Освоение новых технологий  позволяет создать условия для повышения качества обучения и развития дошкольников, в более высокой мотивационной готовности в рамках ФГОС, а также интеллектуальной культуре в целом (где дети  в игровой  форме  дети расширяют, уточняют, развивают, систематизируют, обобщают знания  об окружающем, развивают творческие способности, эмоции).

         «Дом кладут по кирпичику»- говорил великий русский режиссёр и актёр К. С. Станиславский, а роль складывают по маленьким действиям, т.е.  «актёрским мастерством».

         Уважаемые педагоги, каждому воспитателю нужно  помнить,  что в первую очередь  необходимо добиться доверия детей, ибо решающими, методами воспитания служит непосредственное общение педагога с детьми,  через включение в игру направляя действие детей на закрепление определённого навыка. Нужно помнить, что нельзя торопить детей, а надо дать спокойно выполнять осваиваемые действия. Это позволит сохранить у них положительный настрой, тем  самым у детей происходит расширение жизненного  мировоззрения, обогащается   кругозор, постигается окружающий мир,  по средствам  художественных образов,  развивается речь (в результате дошкольники приобретают умения - красиво и выразительно говорить, владеть своим голосом , слушать тело, свободно двигаться, избавляться от мышечных зажимов, «слов – паразитов», преодолевают страх) ,   формируется эмоциональная  сфера(дети  сопереживают героям, осмысленно воспроизводят события постановки, постигают  правила поведения  в обществе, открыто выражают свои  чувства и эмоции),реализуются коммуникативные навыки(устанавливают доверительный контакт друг с другом, обеспечивают сплочённость группы и её слаженную работу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально-эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

Доклад из личного опыта на методическом объединении....

план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)

цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...

Дополнительный материал для эмоционально - речевого развития детей через театрализованную деятельность

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает  целый « банк  жизненных ситуаций», поэтому очень ...

Открытое занятие по теме: «Социально – эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность».

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (мимику, жесты, интонацию)....

Социально-эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность

Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.В. А. Сухомлинский...

Статья на тему: «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

Статья опубликованная электонном педагогическом журнале "Вестник просвещения"....

Конспект родительского собрания «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цели:  раскрытие значения театрализованная деятельность  как средство развития речи детей. Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, нап...