" Давайте поиграем"
консультация (младшая группа) по теме

Сорокина Валентина Полинарьевна

Консультация для педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_po_igraem.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

" Давайте поиграем".

( Консультация для педагогов и родителей )

Слова "игра" - магическое. Она притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, еще не познанного ребенком окружающего пространства.

Ребенок отражает в своих действиях то, что видит вокруг себя. Его действия поначалу довольно ограничены, но со временим становятся все более разнообразным. Он отражает в своей игре виденье окружающего мира. Затем появляются сюжеты.

Игры впрямую связаны с умственным развитием малыша, они оказывают самое положительное влияние на его жизнедеятельность. Взрослым надо учитывать знание игр, способствующих развитию ребенка.

Для организации игр нужны куклы, игрушечные зверюшки -  мишки, зайка, собачки, кошки, кукольная посуда разного размера, мебель, постельное белье, лоскутки, платочки и другие игрушки.

Для подвижных игр -  машины, тележки, бабочки, утята, то есть игрушки которые можно возить на палке, толкать перед собой, возить за веревку  за собой. Очень полезны обручи. Большие для пролезания и перешагивания, и поменьше, чтобы катать, как кольцо - серсо. Мячи разных размеров, шары - их можно катать, бросать, закидывать в ящики, корзины, куда так интересно залезать самому.

Младшие дети обычно играют тем, что им попадает на глаза, игрушки для них можно расставить по всей комнате, но комплектами. Многообразие предметов, собранных в одном месте, рассеивает внимание, а выбрать нужное малыши , как правило, не умеют. Для детей постарше игрушки лучше расположить в доступных для них местах, но закрепленных за данными предметами:  куклы  в игровых зонах,  посадить за стол, в коляску, строительный  материал -  в корзинах. Роль взрослого заключается в обучении ребенка действиям с игрушками. Вот зайка, он может " поплясать" в руке взрослого, его можно спрятать, а потом найти, посадить на стульчик, уложить спать. Ребенку обязательно надо показать,  он не будет знать, что делать с новой игрушкой. Она быстро станет для него не интересной, наскучит ему.

Все действия целесообразно сопровождать словами: сначала прямыми указаниями, потом словесными инструкциями, при этом ориентируясь на имеющейся у ребенка опыт. Пробудить интерес к игрушкам, создать соответствующий эмоциональный настрой, усложнить производимые с игрушкой действия. Очень полезны игры - развлечения и сюжетные игры.

Проводя с детьми игры, следует держать их всех в поле зрения, направлять деятельность ребенка, немедленно реагировать на возникающие конфликты, подсказывать дельнейший  ход  действий.

Игры детей должны более интересные, чем действие детей в самостоятельной игре, но взятыми из реальной, близкой ребенку действительности.

После показа взрослым действий с  игрушкой полезно предложить детям для игры те же самые предметы, чтобы они могли подражать тому, что видели, а затем переносить усвоенное в самостоятельные игры.

Участие взрослого может сделать игру более продолжительной, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение. Но самое главное - это всегда игра: интересная, яркая, образная, познавательная и развивающая.

Такие игры, как "Коза рогатая", "По узенькой дорожке","Солнечные зайчики", "Прятки", Догонялки","Заводные игрушки", "Пальчики попляшут"," Потешка  "Баю - бай", подвижные игры: "Курочка - хохлатка",

"Кот и мыши","Карусель","Пузырь" можно проводить ежедневно, совместно со всеми детьми или индивидуально с каждым ребенком.

Составитель: В. П. Сорокина,

воспитатель МБДОУ

Детский сад №61

«Семицветик», г. Старый Оскол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте поиграем.

Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются....

"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей

В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"

Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....

Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа

Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...