Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
статья на тему

Планкина Валентина Тимофеевна

Эссе на тему

«Моя педагогическая философия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Краснянский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»

Эссе на тему

«Моя педагогическая философия»

                             

                                                                 

                                                            Планкина Валентина Тимофеевна

                                                             воспитатель МКДОУ «Ивушка»

2015г.

                                                   Есть много профессий хороших и разных,

                                     Но лучше, моей, нигде не найти.

                                         Девчоночек нежных, мальчишек отважных,

                                                Доверено мне по детству вести!             

        Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего - то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

          Выбирая свою специальность в пятнадцать  лет, мой выбор не был до конца осознанным. Я всегда любила детей, хотела заботиться о них, но до конца не понимала, что такое быть педагогом. Это осознание пришло только сейчас, когда за плечами стаж педагогический и жизненный тоже. Когда-то случайно я прочла одну английскую пословицу, смысл которой мне показался очень глубоким: «Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя! ». Ведь кто такой педагог в самом высоком смысле этого слова? Это образец! Так было когда-то, и так должно быть всегда! Поэтому всегда я строю свою работу с детьми, опираясь на этот принцип. Моя педагогическая философия – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей.  Я выбрала профессию воспитателя, потому что хочу испытывать чувство удовлетворения при виде своих выросших воспитанников. Пусть они вырастут и забудут имя и отчество своей воспитательницы, лишь бы не забыли то, чему их учили в детском саду. Если их жизнь сложится удачно, значит, здесь есть и заслуга воспитателя. И в этом состоит его огромная радость, когда из маленького человека вырастет хороший человек и станет инженером, ученым, космонавтом, врачом, поваром, а может, быть и воспитателем детского сада?

Но может и не стать, ведь преступников кто-то воспитывал в школе, детском саду… Какая же огромная ответственность лежит на тех, кто занимается воспитанием детей, развитием их личности. Поэтому я и стала воспитателем и считаю свою профессию одной из достойных. Я очень рада встречам со своими бывшими воспитанниками, но ещё больше удовольствия вызывает у меня неподдельная радость на лицах повзрослевших ребят и их родителей, желание поделиться со мной своими успехами и успехами своих детей.

         Работая воспитателем двадцать семь лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком! Воспитатель для меня – это состояние души, призвание.

         Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации. Стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и, как следствие, отсутствие их внимания к своим детям. Поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм современного мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Дети всегда с нетерпением ждут, когда за ними придут родители, радостно бегут им навстречу. Выходя из детского сада, я обращаю внимание на родителей с детьми. Чаще дети бегут за родителями, что-то объясняя, доказывая, плача, а мама или папа идут, не обращая на ребенка внимание или на ходу, с раздражением реагируя на его просьбы или желания.

Я часто беседую с детьми, чем они занимаются дома, с кем общаются, что и кого любят. И, увы, ответы, как правило, одни: смотрю мультфильмы, играю в компьютер.  Что может уяснить для себя ребенок? Чему научится? Где ласковое слово мамы, заботливый жест папы?

На встречах я рекомендую родителям:

-обнимайте своего ребенка 50 раз в сутки;

-целуйте ребенка;

-поглаживайте по голове, приговаривая «Какой (ая) ты у меня умница, молодец! »

-шепчите на ушко ласковые слова «мое солнышко», «мой (я) любимый (ая) », «счастье мое», «мое сокровище»… ;

-общайтесь с ребенком «глаза в глаза»;

-живите интересами ребенка.

Любите детей, не скупитесь. В старости вам вернется это сторицей.

Ребенок, позитивно настроенный к восприятию мира, вырастет добрым, отзывчивым уверенным в себе, заботливым, любящим. И всегда будет приятен окружающим, востребованным. А это дорогого стоит!

        До сир пор  не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Ну а что же главное? А главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.

Помогая другим, помогаешь себе.

Мое педагогическое кредо:

С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь - не навреди!

            Говорят: «Дети –цветы жизни». Тем и другим для развития и роста необходимо тепло, забота, внимание.  И здесь моими помощниками становится время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих ребят к успеху. Педагог всегда должен поддерживать детскую инициативу даже тогда, когда у ребенка не все получается. Его обязательно надо поощрять: «Ты много можешь, у тебя обязательно все получится». Похвала ему нужна, как пища, и если ребенок не видит успехов в своем труде, то он теряет веру в свои силы. Чтобы маленький человек полюбил учиться, необходимо сделать процесс познания интересным и радостным. И тогда наградой будут удивление, азарт, любопытство в глазах воспитанников.

         Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись». И я учусь всю жизнь. И в этом помогают мне моя семья, друзья и, конечно же, коллеги.

           В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами:

  • уважай в ребенке личность;
  • развивай и совершенствуй свое мастерство;
  • заинтересуй ребенка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой;
  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • детям больше самостоятельности и права выбора;
  • помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
  • все новое – это интересно!

«Воспитывать легко с одним условием: этому надо отдавать всю жизнь»

А. Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....

Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

  Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года"  – 2014»...