По сказкам К.И. ЧУКОВСКОГО
проект (старшая группа) на тему

Денисова Елена Николаевна

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_k_i_chukovskiy.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№7 «Вишенка»


 
Проектная деятельность в старшей группе



на тему:

«По сказкам К.И. ЧУКОВСКОГО»

 ВОСПИТАТЕЛЬ: ДЕНИСОВА Е.Н

г.Протвино

2015

Проект для детей старшей группы на тему:
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Актуальность: 

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества.

Цель: 

Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Спроектировать совместную деятельность  воспитателя, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта  по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского

Задачи:

1.Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

2.Углубить знания детей о произведениях К.И.Чуковского

3. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

4.Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

5.Посредством произведений К.И Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствуя к  попавшим в беду.

Тип проекта:  творческий, групповой

Участники: воспитатель группы, дети старшей группы, родители.

Длительность: февраль-март

Основной этап:

1.Ознакомление с биографией К.И.Чуковского

2.Чтение сказок, стихов по произведениям Чуковского

3.Выполнение поделок и рисунков любимых героев из сказок

4.Коллективная работа: оформление чудо-дерево по сказке: «Чудо-дерево»

5.Подготовка костюмов к инсценировке сказки «Муха-Цокотуха»

6.Инсценировка сказки «Муха – Цокотуха»

7.Выставка поделок совместного творчества детей и родителей

8.Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского

План реализации проекта

Содержание дела

Сроки и место реализации

Ответственные

Результаты

1 этап - подготовительный

1

Информирование родителей. Обсудить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

2 февраля

Воспитатели

Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

2

 «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского

февраль

Воспитатели Родители

Пополнение библиотеки книгами К.И.Чуковского

3

Оформление книжного уголка

февраль

Воспитатели

воспитатель

4

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых

20-27февраля

Воспитатели Родители

Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»

2 этап - основной

5

Чтение и рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Ежедневно

Воспитатели

Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И.Чуковского

6

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха»,  «Чудо-дерево»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр»», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

В течение проекта

Воспитатели

Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

7

Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)

10-20 марта

Развитие фантазии, образного мышления.

3 этап - заключительный

8

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

24марта

Воспитатели Родители, дети

 

Закрепление знаний детей о прочитанных сказках.

9

Оформление выставки поделок по сказкам К.И.Чуковского

30марта

воспитатели

Выставка поделок по произведениям К.И.Чуковского

Ожидаемый результат

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского;

Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;

Оформление папки с рисунками  по произведениям К.И.Чуковского.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

3. Участие детей в инсценировке и литературной викторине. Повысился интерес к сказкам, на более высокий уровень поднялось мышление и воображение.

4.Родители научились творчески подходить к формированию интереса детей к сказкам К.И.Чуковского и совместному творчеству поделок с детьми из разного материала.

 

 

Список литературы:

1. М.А.Васильева, Н.Е. Веракса, Т.С Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского.

3.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

4.Н.Ф.Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников. Сценарий игр и спектаклей.

Приложения

Инсценировка-игра «Муха-Цокотуха»,С/р игра: «Ждём гостей».Конспект по рисованию ,Д/и «Собери картинку»,Д/и «Укрась дерево»,Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...