Комплексное занятие на тему: "Заюшкина избушка"
план-конспект урока (младшая группа) на тему

Отгадывание загадок, закрепление счёта до 5, упражнение в ориентировке в пространстве (за, перед, между). Закрепление содержание сказки «Заюшкина избушка», умение драматизировать знакомое литературное произведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayushkina_izbushka.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

комплексного занятия на тему «Заюшкина избушка»

в младшей группе МДОУ «Детский сад

 общеразвивающего вида №139»

Волжского района г. Саратова

Программное содержание: продолжать учить детей отгадывать загадки, закреплять счёт до 5, упражнять в ориентировке в пространстве (за, перед, между). Закреплять содержание сказки «Заюшкина избушка», умение драматизировать знакомое литературное произведение. Закреплять умение петь знакомую песенку, выполнять ритмические упражнения под музыку. Развивать зрительную память, связную речь, её выразительность. Пополнить активный словарь прилагательными и глаголами. Воспитывать усидчивость, внимание, познавательную активность, чувство товарищеской взаимопомощи.

Материал: картинки с изображением животных (медведь, заяц, лиса, петух, собака) и избушек; маски – шапочки для драматизации, игрушки в количестве 5.

Методические приёмы: игровой, использование загадок, вопросы, ответы, указания, напоминания, оценка.

Предшествующая работа:  знакомились с загадками, упражнялись в счёте до 5, ориентировка  в пространстве, проводили игру – драматизацию сказки « Заюшкина избушка».

Организация и методика проведения занятия:

- Ребята, посмотрите, как у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите на меня, покажите свои глазки.

Вы любите отгадывать загадки?  Послушайте и попробуйте отгадать, кто это? Если вы отгадаете, произойдёт чудо.

  1. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, реветь,

Как зовут его…..( медведь)

  1.  Ку – ка – ре – ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко – громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?.....(петух)

  1. Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по косой,

Кто скажите он такой?  (заяц)

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.  (собака)

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её ……(лиса)

- Молодцы! А теперь давайте с ними поиграем. Сколько здесь животных? Давайте посчитаем (считаем вместе слева направо). Зайчик стоит за петухом. А где стоит медведь? Как ещё можно сказать? (между) А ещё? (перед; за собакой). А где стоит лиса? А теперь закройте глазки? (убираю одну игрушку) Откройте! Что изменилось? Кто спрятался? Где он стоял? Опять закройте глазки! (меняю местами) Кого не стало? Где он стоял? Какие же озорные наши звери!

- Закройте (закрывайте) глазки! (выставляю домики) Откройте! Что изменилось? Появились избушки. Избушки не простые, а сказочные. Кто скажет из какой сказки эти звери и избушки? Правильно, «Заюшкина избушка».

- Кто живёт в этой избушке, как думаете? (зайчик) Какая избушка у зайчика? (лубяная) А в этой избушке кто живет? Какая избушка у лисы? (ледяная) Из чего он сделан? (из – за льда)  Что случилось с избушкой с избушкой у лисы? А почему она растаяла? (пришла весна, солнышко пригревать стало).

- А мы с вами знаем песенку про солнечных зайчиков. Пусть герои сказки отдыхают, а мы им споём песню « Солнечные зайчики».

Теперь превратимся в солнечных зайчиков и потанцуем. Я только дотронусь до вас волшебной палочкой.

Физминутка

- Ребята в моих руках появились необычные маски. Кого напоминают эта? А вот эта? (рассказывают о каждом животном). Сейчас те до кого я дотронусь снова палочкой, превратятся артистов.  Я думаю они охотно покажут сказку, а мы посмотрим и послушаем (дети показывают)

- Молодцы! Какую интересную сказку показали. Давайте похлопаем нашим артистам. Я помогу им снова стать детьми. Волшебная палочка мне в этом поможет. 1, 2 ,3, 4,  станем детками опять!

-Какие вы сегодня были внимательные, дружные, правильно отвечали. Молодцы! Нашим гостям у нас понравилось. В следующий раз они снова придут к на в гости! Попрощаемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия на тему : "Заюшкина избушка"

Представление сказки  "Заюшкина избушка" с помощью пальчикового театра....

Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Заюшкина избушка"

Занятие учителя-дефектолога по развитию зрительного восприятия в средней группе для детей с нарушением зрения...

Конспект занятия на тему "Заюшкина избушка"

Занятие для 1-ой младшей группы. Знакомство детей со сказкой "Заюшкина избушка", развитие артикуляционного аппарата, грамматической стороны речи, мышления....

Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральные» приемы....

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"

Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр на тему:"Заюшкина избушка".

Интегрированное занятие с использованием развивающих игр, элементов театрализации, сказкотерапии....

Конспект занятия по теме: «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...