Конспект занятия по теме: «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
во второй младшей группе в соответствии с
требованиями ФГОС по теме: «Заюшкина избушка»
Введение
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.
Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт.
Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс
Тем не менее, даже совсем крошки способны понять, по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства.
Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование»
В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.
Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.
Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника. А для создания «мозаичного» шедевра подойдёт лист хорошо помятой бумаги. И даже пушистую шубку зайчонку подарит колючая малярная кисть из папиного ящика с инструментами и дешёвая зубная паста. Да как много различных способов для самовыражения маленького фантазёра!
А с помощью взрослого будет проще реализовать свои фантазии.
1.Актуальность
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.
Актуальность проблемы заключается в том, что рисование является тем методом обучения, который позволяет формировать в ребёнке такие личностные качества, как:
- Умение одухотворять живую и неживую природу.
- Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира.
- Готовность чувствовать боль и радость других, сопереживать им.
- Стремление заботиться о других.
- Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное и в неказистом выразительное.
- Способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним.
- Готовность эмоционально переживать образную форму произведений искусства.
С другой стороны ребёнок набирается опыта изо деятельности:
- Учится быть оригинальным.
- Учится использовать средства выразительности.
- Учится давать оценку своей и чужой деятельности.
- Учится проявлять инициативу, самостоятельность.
- Развивает индивидуальность, используя умения и навыки в применении различных техник.
Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н.А.Ветлугина)
Но для полноценного воспроизведения на листе окружающего мира, детям необходим запас наблюдений и опыта.
Глаз ребёнка, воспитанный на наблюдении многообразных форм, на изучении красочных сочетаний в природе, будет более восприимчив к обучению техникам рисования. Ведь, чем больше опыт наблюдений, тем ярче видит ребёнок конечный результат своего рисунка, тем правильней он будет использовать навыки владения материалами и инструментами.
Поэтому, педагогическую работу по обучению нетрадиционным техникам рисования следует начинать с организации чувственного познания, созерцания детьми эстетики природы, наслаждения ею, переживания её красоты.
Научить детей видеть – значит сделать их глаз восприимчивым к красоте цвета и формы, способным замечать изящное в предметах и явлениях и удерживать их в памяти.
Так же важно стимулировать проявление детьми самостоятельности в творческом процессе, который предполагает:
- Развитие художественно-эстетического восприятия.
- Способность замысливать, представлять будущий рисунок.
- Освоение технических и изобразительных навыков.
- Опыт общения с миром изобразительного искусства.
Только после такой подготовки можно ждать от ребёнка полной реализации его художественных возможностей. Также нужно приложить не мало усилий для обучения пользованию материалами и инструментами, доступными в дошкольном возрасте. Необходимо готовить руку ребёнка для более точной передачи красоты и изящества форм, цветовых созвучий.
Многообразие техник помогает детям искать себя в материале. По своей природной сути кто-то больше график, кто-то живописец и, безусловно, выразит себя наиболее адекватно в предпочтительной технике.
Чтобы это произошло, и возникает необходимость в поиске нового подхода, новых способов, новых техник рисования. И тогда каждый ребёнок сумеет реализовать свой неповторимый способ самовыражения.
Для работы можно использовать различные материалы и инструменты т.к. фантазия детей и взрослых даёт всё новые и новые возможности уверенного овладения изобразительными средствами.
Результатами работы должны стать:
- Активность и самостоятельность детей в рисовании.
- Умение находить новые способы для художественного изображения.
- Умение передавать в работе свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования, закреплять умение пользоваться кистью, закрепить знания цвета у детей: голубой, коричневый, желтый; уточнить знания о животных.
Развивающие задачи: развивать воображение и творческое воображение, формировать образные представления.
Воспитательные задачи: формировать у детей эмоционально положительное отношение к результату своей работы; воспитывать самостоятельность в рисовании, активность, любовь к животным; желание помогать, выручать из беды.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Заяц, лиса и петух», «Кот, дрозд и петух».
- Фланелеграфный театр «Заюшкина избушка».
- Настольный театр «Кот, дрозд и петух».
- Рассказывание потешек, прибауток, чтение народных песенок.
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
- Работа с трафаретами «Животные».
- Игры-упражнения: «Дорисуй», «Сложи домик из частей», «Найди ошибку».
- Упражнение на закрепление основных цветов, дидактическая игра «Домик братьев цветов».
Оборудование:
- Большой цветастый платок.
- Фигурки зайца и лисы.
- Игрушка лисы.
- Краски акварель 6 цветов.
- Кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки, подкладные листы, альбомные листы (с заготовками для дома) .
- Крышки от фломастера.
Методические приемы.
Игровые: введение игровых персонажей, проблемная ситуация.
Наглядные: использование иллюстраций к сказкам, настольный театр, показ способов рисования, обследование.
Словесные: художественное слово, вопросы, проговаривание последовательности рисования домиков.
Часть занятия | Содержание занятия | Предполагаемые ответы детей | Дидактическое обеспечение и теоретическое обоснование | Прогнозируемый результат и возможные затруднения |
Вводная часть. Основная часть (работа детей). Заключительная часть. | (Воспитатель в большом цветастом платке заходит в группу) Здравствуйте ребята, меня зовут Сказа Рассказовна. Я хочу пригласить вас в страну сказок. - Крибли, краб ли, бум. Вот мы и в сказочной стране. Здесь живут сказочные герои - знакомые и незнакомые вам. Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется. Если вы отгадаете, то сказка обязательно начнется. (достает фигурки зайца и лисы) - Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. И построил себе Зайка домик лубяной - из дерева - крепкий, надежный дом. Увидела это Лиса - соседка и тоже стала дом выкладывать, но свой дом она строила изо-льда. Узнали сказку? - Ребята, а где обитают зайцы и лисы? - Правильно, а как называются животные, которые живут в лесу? Конечно - это дикие животные. А что же было дальше в сказке? - Увидела Лиса, что Заяц построил себе дом и тоже начала выкладывать ледяной домик из кирпичиков. Кирпичик на кирпичик, кирпичик на кирпичик. Выложила Лиса два ряда и устала. - Тяжело - говорит Лиса. - Поможем ей? - Подойдите к столам, посмотрите, чем можно изобразить кирпичики? (На столе лежат кисточки, картошка) . Этим всем можно рисовать. Но чем лучше рисовать кирпичики? Какой они формы? - Прямоугольные, правильно. - Значит, удобнее рисовать разрезанной картошкой. А какого- же цвета мы будем рисовать ледяные кирпичики? - Конечно, голубым цветом. - Молодцы ребята. Вот мы и выложили Лисичке дом. Домик прозрачный, словно хрустальный. - А что же было дальше в сказке? Жили по соседству Лиса и Заяц, жили не тужили, друг к другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом? Вот и Лисичкин дом расстаял. Заняла Лиса дом Зайца, да не пускает его: - Лиса, не шути. Пусти меня в дом, ведь я хозяин! - говорит Заяц. - Теперь я здесь жить буду, не пущу! Сел Зайка на пенек и заплакал. Многие звери хотели ему помочь: медведь гнал, гнал - не выгнал; серый волк гнал, гнал - не выгнал. Пришел Петушок - золотой гребешок. - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди Лиса вон с печи! Испугалась Лиса и убежала в лес, сидит грустная, обиженная. «Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду? » - думает Лиса. - Детки, мне так Лису жалко. И вам тоже. Не плачь. Лисичка, наши детки добрые и смогут тебе помочь. Поможем Лисе дом построить? Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей. - Из чего будем строить: изо льда или из дерева? Почему из дерева? - Посмотрите на дом Зайчика. Чем лучше рисовать бревна? - Кисточкой удобно провести прямую линию, а бревна - круглые, которые поперек - (они круглой формы) - крышками (от фломастеров) . - Да, а какого цвета у нас бревна? - Кистью рисуем прямые линии, а крышками круглые бревна. (Воспитатель помогает индивидуально) . - Молодцы, а что еще можно нарисовать? А нашему дому солнце не страшно. Почему? - Вот и Лиса нам благодарна. Какие красивые дома! А лисе пора уходить. Может ее проводим? Физкультминутка. Идет Лисичка по мосту.(дети топают ногами) Несет вязанку хворосту (Изображают, что несут на спине тяжесть) Зачем хворост? - Зачем ей печь? - Зачем обед? И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди! - Ну, пожалуйста! - конец игры. - Вот какая гостеприимная Лиса! - Ну, ей пора идти. Она вам очень благодарна. - А как же наш Зайка? Он подумает, что мы про него забыли. Зайка, а хочешь, мы тебе расскажем новый конец этой сказки? - Ребята, расскажите, чем мы занимались и как помогли Лисе. - Вот какие дома у нас получились, деревянный да прочные. - Молодцы мы с вами, молодцы! | Дети здороваются Сказка «Заюшкина избушка» В лесу. Дикие Да. Прямоугольные. Голубые. Он начинает таять. Поможем Из дерева. Потому что деревянный дом не растает. Кисточкой. Коричневые Солнышко. Да он деревянный. Да. Печь топить. (движение рук из стороны в сторону). Обед варить. (круговые движения руками). Гостей кормить. (наклон вперед) До свидания. Приходи к нам ещё в гости. (один или двое детей рассказывают последовательность рисования домиков). | Способствовать заинтересованности при помощью игрового персонажа Создать проблемную ситуацию, активизировать память детей. Закрепляем знания о диких животных, среде их обитания. Воспитывать желание помогать, выручать из беды. Закреплять знания геометрических фигур. Показываю нетрадиционный способ рисования – штамп. Даю оценку детской деятельности. Даю оценку детской деятельности. Подвожу к логическому выводу. Воспитывать желание помогать, выручать из беды. Подвожу к логическому выводу. Даю детям право выбора. Использую прием индивидуальной помощи (если есть затруднения). Даю возможность отдохнуть детям в игре. Даю возможность закрепить полученные знания. | Дети рады встрече со сказочницей. Дети с заданием справляются, сказка хорошо им знакома. Дети с лёгкостью справляются с заданием. Готовность придти на помощь. Дети заинтересованы новым способом рисования. Готовность придти на помощь. Дети начинают рисовать в соответствии с указаниями воспитателя. Дети активно отвечают на вопросы игры, которая им хорошо знакома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-308132-1386614842.jpg)
Конспект игры-занятия на тему : "Заюшкина избушка"
Представление сказки "Заюшкина избушка" с помощью пальчикового театра....
Конспект занятия по сказке "Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-511271-1576254348.jpg)
Конспект занятия на тему "Заюшкина избушка"
Занятие для 1-ой младшей группы. Знакомство детей со сказкой "Заюшкина избушка", развитие артикуляционного аппарата, грамматической стороны речи, мышления....
Комплексное занятие на тему: "Заюшкина избушка"
Отгадывание загадок, закрепление счёта до 5, упражнение в ориентировке в пространстве (за, перед, между). Закрепление содержание сказки «Заюшкина избушка», умение драматизировать знакомое литературное...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-993318-1541573725.jpg)
конспект занятия по математике "Заюшкина избушка"
Тема: количественный состав числа 5 из единиц. С использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф.Базарного...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-843735-1478432394.jpg)
Конспект занятия по театрализации "Заюшкина избушка" для раннего возраста
Конспект занятия по театрализации "Заюшкина избушка" для раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-1225432-1676528624.jpg)
Конспект занятия по конструированию "Заюшкина избушка" во второй младшей группе.
Конспект занятия по конструированию "Заюшкина избушка"во второй младшей группе....