Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Комакова Ирина Анатольевна

формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделять правила навыков культурно-гигиенического поведения, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь, создать радостное настроение.            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vale3.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации НОД для детей старшей группы по теме: «Путешествие в страну здоровья».                                                 Цель: Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.                                                               Задачи: 1.Образовательные: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделять правила навыков культурно-гигиенического поведения, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь, создать радостное настроение.             2.Воспитательные:воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, воспитывать интерес к ЗОЖ.            3.Развивающие:  развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, зрительное и слуховое восприятие,  развитие самостоятельной активной деятельности по применению знаний об организме (гигиеническое поведение)       Предварительная работа: просматривание иллюстраций на тему: «Мое здоровье - мое богатство», чтение Г. Остера «Вредные советы», беседа «Что такое здоровье».                                                     Материал к занятию: кукла «Доктор Айболит», дерево «Здоровья»,  фланелеграф, иллюстрации к полезным и вредным привычкам, письмо, мяч, зубная щетка, мыло, мочалка, магнитофон, мусорное ведро.

Ход занятия:

(Дети располагаются на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в «Страну здоровья», где будем много играть, разговаривать, Ребята, к нам кто-то спешит…Кто же это может быть? выходит доктор Айболит.
Айболит: (беспокойно) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажите, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята старшей группы детского сада собрались в прекрасную страну "Здоровье"!
Воспитатель: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране "Здоровье". Итак, мы отправляемся в путешествие!( Вкл.музыка)

Ребята, в стране здоровья растет дерево, но оно пока без правил здоровья. Наша с вами задача заполнить это дерево правилами.
(Дети садятся за столы)                                                                                              Ребята, Доктор Айболит интересуется, знаете ли вы что такое здоровье? Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?                                         Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения. Эти правила помогут нам путешествовать по стране здоровья.
Воспитатель: 
Посмотри-ка,Айболит, на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты, все опрятны
И, конечно, аккуратны.
Воспитатель:  Кто знает, как правильно сидеть за столом?                                 Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.
Воспитатель: А для чего это нужно?
Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления осанки (позвоночника).                                                                             Воспитатель: Конечно, это и есть 1 правило в стране здоровья!                 (показать картинку и прикрепить на дерево здоровья)                                         (выходим на ковер, дети садятся произвольно)                                                                                                                               Айболит: Ребята, а когда я к вам спешил, по дороге встретил одну девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам, и передала для вас вот это письмо.
Воспитатель: (берет письмо от Айболита и читает) Адрес: детский сад «Колокольчик», старшая группа, ребятам, которые отправляются в страну "Здоровье" (полезные советы для чистюль). (Открывает письмо и читает) Полезные советы для чистюль                                                                                     Девочка думает, что ее  советы помогут нам по дороге к вашему здоровью:

(1 вредный совет )

Если вас зовут обедать,                                                                                             Гордо прячьтесь под диван                                                                                            И лежите там тихонько,                                                                                           Чтоб не сразу вас нашли.                                                                                                А если все-таки достанут                                                                                                           И за стол посадят вас,                                                                                     Опрокидывайте чашку,                                                                                          Выливайте на пол суп,                                                                                           Зажимайте рот руками,                                                                                              Падайте со стула вниз.                                                                                                    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, девочка дает нам полезный или вредный совет?                                                                                                                         Дети: Вредный
Воспитатель:  Ребята, Айболит интересуется, как же нужно вести себя за столом во время еды?                                                                                         Ответы детей.                                                                                              Воспитатель: Для чего нужно так вести себя за столом?
Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды
Воспитатель: Айболит спрашивает, в нашей группе дети… 
Ложки держат аккуратно?
Быстро, дружно все съедают?
Корки на пол не бросают?
Чай на стол не проливают?
Воспитатель: Потому что точно знают                                                                 (вместе с детьми)
"Кто ест красиво, глядит счастливо".
"Когда я ем, я глух и нем"
Воспитатель: Это и есть 2 правило в нашей стране здоровья! (прикрепляю 2 правило на дерево)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это правило вы знаете. А вот известно ли вам какие продукты полезны для здоровья, а какие продукты могут навредить ему? А сейчас мы и проверим!

(игра «Полезные и вредные продукты» с мячом)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте присядем и  посмотрим в конверте следующий совет девочки:

(2 вредный совет)

Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Воспитатель: Полезный она дала нам совет?
Ответы детей
А зачем моется человек? Поверьте, ребята, причин для этого у человека очень много! Он может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши, да хоть вообще один палец. А почему?
Ответы детей. Воспитатель уточняет:
- Грязная одежда, грязная кожа - слабое здоровье. 
- Ну кто захочет дружить с грязнулей? 
На улице оборачиваются люди. 
Можно заболеть и приобрести заболевание.
Человек хуже слышит из-за грязи в ушах.

Воспитатель: Ой, ребята я не дочитала совет от девочки :                                  Но нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Воспитатель: Ой, Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его?
Ответы детей.
Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья.

Воспитатель: Ребята, теперь давайте посмотрим следующий совет девочки. Ребята, с этим советом к нам в страну здоровья кто-то пришел  :      

(3 вредный совет)                                                                                                                        Микроб: 
Говорят, что от микробов все болезни,
Это чушь и ерунда.
А самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.
Воспитатель: Ребята, давайте прогоним микроба! Уходи отсюда и никогда здесь не появляйся!
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
 Прогоняют микроба.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как можно назвать девочку, которая не умывается, ходит в грязной одежде?                                                                   Дети: Грязнуля.                                                                                              Воспитатель: Дети, а давайте передадим доктору письмо для этой девочки с такой запиской: 
"Нам тебя, грязнуля, жалко!
Дарим мыло и мочалку!"                                                                                  Воспитатель: Ребята, вот и 3 правило в стране «Здоровья»- всегда следить за своим внешним видом: быть чистым и опрятным, умываться по утрам и вечерам!(показать картинку и прикрепить на дерево здоровья)                                                                                   Айболит: Ребята, давайте опять заглянем в конверт, к нам на занятие еще кто-то пришел:                                                                                                                     Зубная боль:
"Привет, привет мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная Зубная боль. Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубной порошок, едят много сладостей. Я люблю детей, которые грызут карандаши, ручки, колют зубами орехи. Вот уж теперь вы от меня не спрячетесь! Воспитатель: Подождите, подождите, ребята! Вы знаете, как нужно бороться с зубной болью. Расскажите, что нужно делать, чтобы не болели зубы. Ну-ка отгадайте загадку:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Воспитатель: 
Это наша помощница для рта. Ребята, а кто из вас знает, что нужно делать, чтобы зубы не портились?


  • нельзя грызть зубами орехи,

  • не открывать зубами бутылки,

  • не есть одновременно горячую и холодную пищу,

  • есть больше овощей и фруктов,

  • полоскать рот после еды,

  • чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого,

  • и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.


Воспитатель: вот и 4 правило в стране здоровья Следить за зубами!(показать картинку)                                                                                                    Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашему дереву, мы с вами не заметили, как у нас с вами дерево заполнилось правилами! Давайте мы эти правила вспомним! А наши правила это полезные или вредные советы? Мы будем их соблюдать?
Воспитатель:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся наша семья
Должен быть режим у дня. 

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!



Воспитатель: Молодцы! Устали? (Нет!) Хотя и трудным был наш путь! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране "Здоровье". Мы узнали много интересного и полезного, мы благодарим доктора Айболита, что помог нам справиться с трудностями в пути. А сейчас вам страна "Здоровье" дарит витамины! Но сначала мы идем мыть руки! Раздает витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...