«Моя большая и малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ганенко Татьяна Александровна

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

 

Задачи:

1. Развивать у детей понятие Родина.

2. Формировать представление о малой Родине , о Родине в общем.

3. Продолжать активизировать словарь детей.

4. Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.

5. Воспитывать любовь к Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект103 КБ
Microsoft Office document icon Приложение1.14 МБ
Microsoft Office document icon Приложение 2458 КБ
Microsoft Office document icon Приложение 3853 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя большая и малая Родина»

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

1. Развивать у детей понятие Родина.

2. Формировать представление о малой Родине , о Родине в общем.

3. Продолжать активизировать словарь детей.

4. Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.

5. Воспитывать любовь к Родине.

Материал: Игрушка Умка, глобус, мольберт, музыка (колыбельная для Умки), шапка для игры «достать шапку»;, веревка для игры «Рыбаки и рыбки» ; ватман и краски для коллективной работы.

Ход занятия:

На мольберте выложить слова УМКА.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Какое слово у нас здесь написано?

Дети: Умка

(Включить колыбельную Умки.)

Воспитатель: Правильно. К нам сегодня в гости пришел Умка. (появляется Умка). Здравствуй, Умка.

Умка: Здравствуйте, ребята. Правильно, меня зовут Умка. Я путешествую. Только вот беда, не знаю, куда я попал? Где я сейчас?

Воспитатель: Умка, тебе наши ребята сейчас расскажут.

Дети: страна Россия, город Коломна.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы сказали. Живем мы в стране Россия- наша большая Родина, а городе Коломне – наша малая Родина.

Умка: А что значит Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Матвей, расскажи пожалуйста нам стихотворение о Родине.

Дети: Стихотворение о Родине

«Здравствуй, Родина моя!» (автор: Т. Бокова)

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок , расти.

Подпеваю  травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!


Воспитатель: Молодец, Матвей. А Лера расскажет стихотворение о своей малой Родине, о нашей любимой Коломне.

« Коломна» (автор: Р. Зудина)

Наш город большой стоит над Окой

Прекрасен, велик и могуч.

А берег крутой, омытой волной

Рассветный встречает луч.

На поле девичьем простор и покой,

Леса полоска видна.

Войско свое Дмитрий Донской

Отсюда повел на врага.

А там, где Коломенка – речка бежит

Маринка башня стоит.

Древние стены она сторожит,

Здесь старые улочки радуют глаз.

Сирень под окошком растет.

Звон колокольный разбудит нас

И где–то вдали замрет.

Гроздья рябины на солнце горят

Ветви вниз наклоняя

Тихо березы над ними шумят

Это – Коломна моя.

Воспитатель: Молодцы. Родина – это наша страна, город, край в котором мы родились и живем. Есть очень много пословиц и поговорок о Родине:

- Всякому мила родная сторона.

- Человек без Родины – как соловей без песни.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

А сейчас, давайте все вместе споем песню»Русская сторонка»

Песня «Русская сторонка» (автор:…………….)

Воспитатель: Умка, посмотри пожалуйста. ( воспитатель показывает глобус). Ребята, что это?

Дети: Глобус

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в России, столица нашей Родины- Москва. Она находится вот здесь (воспитатель показывает на глобусе). А вот Костя из Магадана, вот здесь. (воспитатель показывает на глобусе). А Эльдар из Дагестана, вот здесь. (воспитатель показывает на глобусе) . Где Костина малая Родина- там холодно, а у Эльдара – тепло. И они живут тоже в России. Умка, сейчас Костя и Эльдар тебе расскажут о своей малой Родине, а Алеша про нашу Коломну.

(Рассказы детей о Магадане, Дагестане, Коломне.)

Воспитатель: Умка, тебе понравились рассказы?

Умка: Да.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы вместе с Умкой поиграем в народные игры.

Народная игра « Ручеек»

Правило: играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

Дагестанская народная игра « Достать шапку»

Игроки делятся на две команды, до десяти человек в каждой. На расстоянии 10—15 м находятся шапки. Играющие в обеих командах становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д. Например, первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары передвигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвертые пары — в полуприседе, пятые пары продвигаются в глубоком приседе.

Правила игры. Взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой. Побеждает команда, набравшая больше шапок. При повторении игры лучше поменять виды движений между парами. Можно выбрать и другие движения.

Народная игра Дальнего Востока России.

«Рыбаки и рыбки»

На полу лежит веревка в форме круга - это сеть. В центре круга стоят трое детей - рыбаков, остальные игроки рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их.

Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

Воспитатель: Умка, тебе понравилось играть?

Умка: Да.

Воспитатель: Теперь ты узнал, где находишься?

Умка: да. Мне очень понравилось, что вы живете одной дружной семьей.

Воспитатель: А на память мы тебе подарим коллективную работу о нашей любимой Коломне.

(Выполнение работы)

Умка: Спасибо, ребята. Я хотел бы остаться, но моя Родина – Антарктида. Я ее очень люблю и меня ждет моя мама. До свидания.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Магадан — город на Дальнем Востоке, России. Расположен в районе вечной мерзлоты, вокруг сопок на берегу Охотского моря.

Климат суровый с коротким летом, на которое приходится период белых ночей.

Средняя температура преодолевает отметку О °С только в мае, а ниже О °С становится в начале октября. Летом средняя температура + 17 °С.

Растительность мало представлена, зато большое разнообразие лесных ягод: брусники, голубики, жимолости, морошки.

Промышленность основана на золотодобывающих предприятиях, энергетике и рыболовстве.

В Охотском море большая разновидность лососевых рыб: таких как кета, горбуша, кижуч, мальма, так же есть крабы и кальмар.



Предварительный просмотр:

Республика Дагестан.

Название Дагестан известно с 17 в. и означает "горная страна".

Дагестан расположен вдоль побережья Каспийского моря. На севере - Аграханский полуостров.

В животном мире встречается: дагестанский тур, кавказский улар, хомяк Радде, северокавказская ласка, косуля, камышовый кот, кабан и другие. Из птиц - кавказский фазан, рябчик, кавказский тетерев, много водоплавающей птицы (утки, гуси, лебеди, цапли).

Многочисленные озёра (равнинные и горные) богаты рыбой (сазан, лещ, судак, сом, щука, форель).

Погода зимой малоснежная, лето жаркое и сухое. Средняя температура января от -5С на севере до +1С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая и малая Родина

Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....

Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"

Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....