Проектная деятельность в детском саду. Проект "Живая вода"
проект (средняя группа) на тему

Вязова Маргарита Ивановна

С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать). Мы предположили, что если будем использовать наряду с другими приемами, методами и средствами поисково – исследовательский, то становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivaya_voda.docx194.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект организации поисковой деятельности в средней группе

на тему «Живая вода»

Цель:      Развивать познавательную активность у детей средней группы.

Задачи: Уточнить знания детей о свойствах воды, ее агрегатных состояниях. Формировать и расширять знания детей о значении воды в жизни. Формировать умение делать выводы.

Активизировать словарь детей: прозрачная, бесцветная, холодная, горячая, жидкость.

Развивать умение работать в группе, договариваться.

Уточнить правила безопасного поведения на воде.

Способствовать формированию эстетического отношения к природе.

Компоненты познавательно-исследовательской деятельности

I.  Аксеологический

  1. Презентация «Водопады Горного Алтая»
  2. Картина И.К. Айвазовского «Девятый вал»
  3. Чтение стихотворения  Б.В. Заходер  «Течет вода»
  4. Прослушивание  музыкального произведения  Э.Х. Грига «Ручеек»
  5. Рассматривание водоемов на иллюстрациях
  6. Чтение стихотворения А.Босеев «Дождь»

II. Когнетивный

  1. Значение воды.
  2. Свойства воды, агрегатное состояние (лед):
  • прозрачная;
  • не имеет запаха;
  • жидкая;
  • превращается в лед.

III . Деятельный

  1. Смотреть на воду.
  2. Купаться.
  3. Умываться.
  4. Переливать.
  5. Закрашивать.
  6. Замораживать.
  7. Наблюдать.
  8. Пить.
  9. Играть.
  10. Исследовать.
  11. Рассказывать.

IV. Личностный

  1. Рисовать.
  2. Пускать кораблики.
  3. Делать аппликацию.
  4. Придумывать стишки.
  5. Проводить опыты.

Проблемные задачи

  1. Изобретательская

Незнайка посадил у себя дома  цветы, а они у него завяли, вода в доме закончилась. Как полить растение?

  1. Исследовательская

Незнайка не знает, как определить: нужно полить цветок или нет? (Исследование почвы на влажность).

  1. Конструктивная

Незнайке поручили сделать новогоднее украшение для елки, которая стоит во дворе. У него есть песочные формочки, вода, краски, нитки.

Что можно сделать?

  1. Прогнозная

Вода – это хорошо. Вода – это плохо. Что хорошего, если вся вода будет сладкая, соленая? Что плохого, если вся вода будет сладкая, соленая?

  1. Задача с достраиваемым условием.

Что будет если, всю землю покроет вода?

Что будет, если вообще исчезнет вода?

Что будет, если вся вода будет грязная?

Основные этапы исследовательской деятельности

Исследовательская модель

        Оборудование: сосуды различной формы, резиновая перчатка,
растение «Бальзамин», иллюстрация с изображением водоемов, песочные наборы.

Подготовительный этап

  1. Наблюдение.
  2. Беседы.
  3. Чтение художественной литературы.

Основной этап

  1. Опыты:
  1. вода прозрачная;
  2. не имеет вкуса;
  3. не имеет запаха;
  4. принимает форму сосуда, в которую она налита;
  5. замерзает;
  6. доказать, что без воды все живое гибнет.

Карта-схема проведения опытов

Капли воды, падающие в стакан (фотография) - - PressFoto

Red Word "question" In The Shape Of Question Mark Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 9412216.

Фото сток сайта chooses.ru

Red Word "question" In The Shape Of Question Mark Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 9412216.

Отдам, продам, поменяюсь комнатными растениями, Пермь - Teron.ru - Страница 41,5

Капли воды, падающие в стакан (фотография) - - PressFoto

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\47.jpg

Red Word "question" In The Shape Of Question Mark Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 9412216.

Этапы совершенствования

  1. Оформить фотовыставку водоема родного края.
  2. Изготовление морсов.
  3. Изготовление макета колодца, водяной мельницы, кораблика.
  4. Решение логических задач.
  5. Совместное экспериментирование с родителями.
  6. Изготовление фильтра для очистки воды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...