Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.
материал (средняя группа) на тему

Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные результаты говорят о положительных сторонах процесса. При планировании работы на будущий год необходимо исключить все недостатки, а содержание мероприятий выстроить с учетом намеченных путей решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppano2_2015_analiz_rabochey_uchebnoy_programmy_1.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ рабочей учебной программы по реализации

«Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой  МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

Май 2015 г  Группа компенсирующей направленности  5-го года жизни № 2.

Воспитатель: Порубова Н. М..

№ п/п

Наименование блока

Успехи

Проблемы

Пути решения

I Повышение качества образования

1.1

Качество учебного плана образовательного процесса

1. Рабочая программа педагога разработана на основе Адаптированной образовательная программы МБДОУ №46 «Кот в сапогах», «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с включением коррекционно – развивающего направления. Обновление содержания программы осуществлялось на основании примерной инновационной программы в соответствии с ФГОСДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 

2. С целью повышения уровня развития   коммуникативной функции речи дошкольников осуществлялось:

внедрение в практику педагогических проектов

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей  среднего дошкольного возраста через устное народное творчество»

«Художественная литература, как средство нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»

«Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художественной литературой»

В ФГОС ДО отмечается, что часть программы, формируемая участниками образовательного процесса должна отражать специфику национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Обновление содержания учебного плана в этом вопросе не осуществлялось.

В перспективное тематическое планирование работы по формированию у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу ввести региональный компонент.

1.2.

Оказание платных дополнительных услуг

Охвачено 0% воспитанников.

Возраст обучающихся

Анкетирование, фотовыставки работ платных кружков; информирование родителей о кружках.

1.3

Группы дифференцированных форм дошкольного образования

В ДОУ созданы условия для групп кратковременного пребывания детей.

Выпуск объявлений, анкетирование, опросы, размещение информации на сайте ДОУ.

1.4

Консультационные пункты для родителей, чьи дети не посещают ДОУ

На сайте предоставлена информация о работе и специфике ДОУ.

Не всегда вовремя предоставлялся материал о жизни группы.

Участие в рекламных акциях, подготовка пакета документов, анкеты, брошюры, «День открытых дверей» для родителей детей, не посещающих ДОУ, публикации в СМИ и на сайте.

II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

2.1

Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ

Качеством предоставляемых услуг в ДОУ удовлетворено 100% родителей.

Использовались разнообразные формы проведения родительских собраний: «родительский практикум», собрания-практикумы, «Неделя открытых дверей».

Не все родители уделяли достаточно внимания сотрудничеству в работе с педагогами по коррекции имеющихся нарушений у детей.

Привлечение родителей к участию в коррекционном процессе.

Проведение дней открытых дверей, «Мастер – классов», выпуск памяток; рекомендаций; буклетов.

Оформление информационного стенда, «окна».

Использование ИКТ

2.2

Достижения воспитанников

Анализ реализации программы ДОУ показал, что у детей по всем видам деятельности динамики наблюдается. Низкие показатели выявлены при обследовании  детей в следующих областях программы: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Усвоение
детьми Программы

Области

Виды

деятельности

Начало год

Конец

года

в

с

н

в

с

н

Речевое

развитие

Развитие речи

0

6

14

1

9

8

Приобщ-е к х. л

0

6

14

1

11

6

Познавательное развитие

Оз. с окр. миром

1

6

13

1

7

10

ФЭМП

0

6

14

1

6

11

Художественно-эстетическое

 развитие

Рисование

0

8

12

0

12

6

Аппликация

0

8

12

0

12

6

Лепка

0

8

12

0

10

8

Кон-мод. деят.

0

7

13

1

10

7

Музыка

0

5

15

0

5

13

Физическое

развитие

Физкультура

0

6

14

0

6

12

ЗОЖ

0

8

12

0

10

8

Социально-коммуникативное развитие

Игра

0

12

8

0

10

8

Труд

0

8

12

0

10

8

ПДД

0

9

11

0

10

8

ППБ

0

10

10

0

10

8

ОБЖ

0

7

13

0

7

11

Патриот. вос-е

0

0

20

0

6

12

КГН

0

10

10

0

9

9

Дети, требующие повышенного педагогического внимания (характерные трудности).

 

Привлекать к активному сотрудничеству родителей через индивидуальные консультации, рекомендации педагогов и узких специалистов.

 Подобрать и систематизировать дидактические игры и упражнения, рекомендуемые  для  работы с детьми, испытывающими трудности в обучении по разделам программы.

Построить воспитательно-образовательный процесс с учётом индивидуальных возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровня потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть во взаимодействии с взрослыми и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.

2.3

Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников

Работа над созданием предметно-развивающей  среды  в группе  с учетом избирательных интересов детей для поддержания, выявления и развития способностей и одаренности воспитанников.

.

Не достаточно привлекалось внимание родителей к развитию способностей  детей как в кружках ДОУ, так и вне ДОУ (агитационно-просветительская работа).

Привлекать внимание родителей к выявлению и развитию способностей  детей как в кружках ДОУ, так и вне ДОУ (агитационно-просветительская работа).

III  Создание условий для укрепления здоровья

3.1

Динамика индекса здоровья воспитанников

Индекс здоровья  составил – 33, 3

Средняя заболеваемость – 15,2

Средняя посещаемость – 19,7

Откорректировали мини – программу по оздоровлению детей среднего дошкольного возраста «Азбука здоровья».

Внедрена система мероприятий в рамках проекта «Родительский клуб «Здоровая семья»

Разработали серию занятий с использованием нетрадиционного оборудования для развития дыхательной гимнастики для среднего дошкольного возраста  (А.В.Стрельникова).

Использовали в работе с детьми элементы точечного массажа и элементы антистрессовой пластической гимнастики, дыхательные упражнения, лечебно-оздоровительные игры, пальчиковые игры, элементы «Антистрессовой гимнастики для детей» Т.Ф.Акбашева.

1 группа здоровья – 0,

2 группа здоровья – 15,

3 группа здоровья – 5,

Наибольшее количество простудных заболеваний было в декабре и марте: (причина: эпид. состояние в городе)

Необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительно-профилактических мероприятий (корректировать мини – программы по оздоровлению воспитанников в соответствии с возрастом и особенностями детей).

Расширение спектра используемых здоровьесберегающих технологий  

Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах совершенствования практических навыков здорового образа жизни в рамках родительского клуба «Здоровая семья!»

Создание комфортных условий для детей с учетом положительного воздействия на здоровье, цвета, света, растений, развивающей среды, согласно требованиям СаНПиНа.

3.2

Психологический климат

Средняя степень адаптация – 22%

Лёгкая степень адаптации –  78%

Степень  удовлетворённости, сплочённости – 89 %.

Оформили уголок настроения и уединения с учетом возраста воспитанников.

Подобран и систематизирован игровой и практический материал для развития психических процессов детей.

Проведение ежедневной традиции «Дружный кружочек» (игры на эмоциональное сближение детей в группе).

Не достаточно сформированы навыки общения между детьми, вследствие низкого речевого уровня.

Подобрать художественную литературу и комплекс игр-упражнений,  направленных на развитие коммуникативных навыков.

В совместной деятельности посещать сенсорную комнату для развития психических процессов и эмоционального состояния детей.

IV Кадровое обеспечение системы образования

4.1

Компетентность педагогов

Работа по самообразованию:

«Воспитание маленького гражданина в социокультурном аспекте» (Коровина О. В.), «Ознакомление дошкольников с ХМАО-Югрой» (Порубова Н. М.);

Курсы профессиональной переподготовки «Воспитатель ДО», «ФГОС ДО » - Коровина О. В., Порубова Н. М.;

Авторские курсы «Формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности учащихся в разные возрастные периоды (Мишанкина Н. А.)»

Авторский курс «Сказочные лабиринты игры (Воскобович В. В.)» - Порубова Н. М.

Семинар «Реализация требований ФГОС ДО средствами образовательных программ издательства «Просвещение» - Порубова Н. М.

Участие в РМЦ (выступающие) по направлениям: «ФГОС ДО» (Коровина О. В.), «Выявление и поддержка одарённых детей» (Порубова Н. М.).

Не размещены публикации в СМИ по темам самообразования:  (Коровина О. В.),

Продолжать пополнять, расширять практический материал по темам самообразования.

Посещение РМЦ для воспитателей по различным направлениям.

4.4

Образовательные ресурсы

Изготовили атрибуты к сюжетно – ролевым играм

Пополнили схемы и алгоритмы по лексическим темам.

Изготовление карточек-схем, мнемотаблиц, схем – моделей.

Изготовили книжки-малышки для детей среднего дошкольного возраста

Систематизировали картотеку дидактических игр по связной речи (по  технологии О. Н. Ельцовой, Н. Н. Горбачевской, А. Н. Тереховой «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду»).

Внедрена в практику проекты «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей  среднего дошкольного возраста через устное народное творчество», «Художественная литература, как средство нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста», «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художественной литературой»

Создана картотека игр по формированию коммуникативных навыков для детей среднего дошкольного возраста.

В течение года обновляли и пополняли предметно-игровую среду в группе.

Не достаточно представлен практический материал для родителей по использованным технологиям на сайте ДОУ.

Продолжить работу по оснащению педагогического процесса, учитывая возрастные особенности детей, ориентируясь на зону ближайшего развития,

Составить практический материал для родителей по использованным технологиям.

Подготовить  к внедрению в образовательный процесс новые технологии.

V  Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

5.1

Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ

Участвовали в конкурсах по ПДД и ППБ в ДОУ.

Разработали памятки и беседы по комплексной безопасности, пополнили уголки безопасности практическим материалом. Использовали ИКТ обучающего и развивающего характера на фронтальных и групповых занятиях.

Нежелание отдельных родителей участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ по развитию у детей основ безопасности.

Подобрать и систематизировать игры и упражнения по формированию навыков безопасного поведения у детей данного возраста.

Разработать цикл досугов по ПДД, ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста (6-го года жизни).

Выводы:

   Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные результаты говорят о положительных сторонах процесса. При планировании работы на будущий год необходимо исключить все недостатки, а содержание мероприятий выстроить с учетом намеченных путей решений.

Цель: 

   Повысить качество коррекционного дошкольного образования, используя современные развивающие технологии, обеспечивающие физическое, интеллектуальное, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное развитие.

Задачи: 

  1. Повысить индекс здоровья на 5% через:
  • поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительно-профилактических мероприятий (корректировка мини – программы по оздоровлению воспитанников в соответствии с возрастом и особенностями детей);
  • расширение спектра используемых здоровьесберегающих технологий;  
  • сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах совершенствования практических навыков здорового образа жизни в рамках родительского клуба «Родник здоровья».
  1. Продолжать совершенствовать все стороны речи через:
  • систематическое проведение занятий, индивидуально - коррекционной работы;
  • использование новых, совершенных технологий;
  • использование индивидуальных маршрутов развития ребенка по разделам программы с учетом зоны ближайшего развития ребенка;
  • привлечение к активному сотрудничеству родителей;
  • систематизацию дидактических игр и упражнений, рекомендуемых  для  работы с детьми, испытывающими трудности в обучении по разделам программы.
  1. Продолжать развивать навыки общения у детей в различных ситуациях через:
  • использование разнообразных форм и методов работы с детьми и родителями;
  • подбор художественной литературы и комплекса игр-упражнений,  направленных на развитие коммуникативных навыков;
  • посещение в совместной деятельности сенсорной комнаты для развития психических процессов и эмоционального состояния детей.
  1. Повысить свой профессиональный уровень через:
  • прохождение различных форм повышения квалификации;
  • пополнение и расширение практического материала по темам самообразования;
  • введение в планирование работы по усвоению детьми образовательных областей региональный компонент;
  • посещение ГМО и РМЦ для воспитателей по различным направлениям.
  1. Обеспечить уровень вовлечения родителей в образовательный процесс до 100%  путем:
  • использования нетрадиционных форм сотрудничества с семьей;
  • трансляции педагогического опыта и результатов достижений воспитанников на сайте ДОУ

Предполагаемые результаты: 

  1. Повысится индекс здоровья на 5%.
  2. Повысится познавательное и речевое развитие детей на 15%.
  3. Повысится на 10% уровень развития навыков общения у детей.
  4. Повысится профессиональный уровень педагогов.
  5. Повысится уровень вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ.