№ п/п | Наименование блока | Успехи | Проблемы | Пути решения |
I Повышение качества образования |
1.1 |
Качество учебного плана образовательного процесса | 1. Рабочая программа педагога разработана на основе Адаптированной образовательная программы МБДОУ №46 «Кот в сапогах», «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с включением коррекционно – развивающего направления. Обновление содержания программы осуществлялось на основании примерной инновационной программы в соответствии с ФГОСДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2. С целью повышения уровня развития коммуникативной функции речи дошкольников осуществлялось: внедрение в практику педагогических проектов «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста через устное народное творчество» «Художественная литература, как средство нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста» «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художественной литературой» | В ФГОС ДО отмечается, что часть программы, формируемая участниками образовательного процесса должна отражать специфику национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Обновление содержания учебного плана в этом вопросе не осуществлялось. | В перспективное тематическое планирование работы по формированию у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу ввести региональный компонент. |
1.2. | Оказание платных дополнительных услуг | Охвачено 0% воспитанников.
| Возраст обучающихся | Анкетирование, фотовыставки работ платных кружков; информирование родителей о кружках. |
1.3 | Группы дифференцированных форм дошкольного образования | В ДОУ созданы условия для групп кратковременного пребывания детей.
|
| Выпуск объявлений, анкетирование, опросы, размещение информации на сайте ДОУ. |
1.4 | Консультационные пункты для родителей, чьи дети не посещают ДОУ | На сайте предоставлена информация о работе и специфике ДОУ.
| Не всегда вовремя предоставлялся материал о жизни группы. | Участие в рекламных акциях, подготовка пакета документов, анкеты, брошюры, «День открытых дверей» для родителей детей, не посещающих ДОУ, публикации в СМИ и на сайте. |
II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе |
2.1 | Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ | Качеством предоставляемых услуг в ДОУ удовлетворено 100% родителей. Использовались разнообразные формы проведения родительских собраний: «родительский практикум», собрания-практикумы, «Неделя открытых дверей». | Не все родители уделяли достаточно внимания сотрудничеству в работе с педагогами по коррекции имеющихся нарушений у детей.
| Привлечение родителей к участию в коррекционном процессе. Проведение дней открытых дверей, «Мастер – классов», выпуск памяток; рекомендаций; буклетов. Оформление информационного стенда, «окна». Использование ИКТ |
2.2 | Достижения воспитанников | Анализ реализации программы ДОУ показал, что у детей по всем видам деятельности динамики наблюдается. Низкие показатели выявлены при обследовании детей в следующих областях программы: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Усвоение детьми Программы | Области | Виды деятельности | Начало год
| Конец года | в | с | н | в | с | н | Речевое развитие | Развитие речи | 0 | 6 | 14 | 1 | 9 | 8 | Приобщ-е к х. л | 0 | 6 | 14 | 1 | 11 | 6 | Познавательное развитие | Оз. с окр. миром | 1 | 6 | 13 | 1 | 7 | 10 | ФЭМП | 0 | 6 | 14 | 1 | 6 | 11 | Художественно-эстетическое развитие
| Рисование | 0 | 8 | 12 | 0 | 12 | 6 | Аппликация | 0 | 8 | 12 | 0 | 12 | 6 | Лепка | 0 | 8 | 12 | 0 | 10 | 8 | Кон-мод. деят. | 0 | 7 | 13 | 1 | 10 | 7 | Музыка | 0 | 5 | 15 | 0 | 5 | 13 | Физическое развитие | Физкультура | 0 | 6 | 14 | 0 | 6 | 12 | ЗОЖ | 0 | 8 | 12 | 0 | 10 | 8 | Социально-коммуникативное развитие
| Игра | 0 | 12 | 8 | 0 | 10 | 8 | Труд | 0 | 8 | 12 | 0 | 10 | 8 | ПДД | 0 | 9 | 11 | 0 | 10 | 8 | ППБ | 0 | 10 | 10 | 0 | 10 | 8 | ОБЖ | 0 | 7 | 13 | 0 | 7 | 11 | Патриот. вос-е | 0 | 0 | 20 | 0 | 6 | 12 | КГН | 0 | 10 | 10 | 0 | 9 | 9 |
| Дети, требующие повышенного педагогического внимания (характерные трудности). | Привлекать к активному сотрудничеству родителей через индивидуальные консультации, рекомендации педагогов и узких специалистов. Подобрать и систематизировать дидактические игры и упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, испытывающими трудности в обучении по разделам программы. Построить воспитательно-образовательный процесс с учётом индивидуальных возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровня потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть во взаимодействии с взрослыми и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.
|
2.3 | Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников | Работа над созданием предметно-развивающей среды в группе с учетом избирательных интересов детей для поддержания, выявления и развития способностей и одаренности воспитанников. . | Не достаточно привлекалось внимание родителей к развитию способностей детей как в кружках ДОУ, так и вне ДОУ (агитационно-просветительская работа). | Привлекать внимание родителей к выявлению и развитию способностей детей как в кружках ДОУ, так и вне ДОУ (агитационно-просветительская работа). |
III Создание условий для укрепления здоровья |
3.1 | Динамика индекса здоровья воспитанников | Индекс здоровья составил – 33, 3 Средняя заболеваемость – 15,2 Средняя посещаемость – 19,7 Откорректировали мини – программу по оздоровлению детей среднего дошкольного возраста «Азбука здоровья». Внедрена система мероприятий в рамках проекта «Родительский клуб «Здоровая семья» Разработали серию занятий с использованием нетрадиционного оборудования для развития дыхательной гимнастики для среднего дошкольного возраста (А.В.Стрельникова). Использовали в работе с детьми элементы точечного массажа и элементы антистрессовой пластической гимнастики, дыхательные упражнения, лечебно-оздоровительные игры, пальчиковые игры, элементы «Антистрессовой гимнастики для детей» Т.Ф.Акбашева. | 1 группа здоровья – 0, 2 группа здоровья – 15, 3 группа здоровья – 5, Наибольшее количество простудных заболеваний было в декабре и марте: (причина: эпид. состояние в городе)
| Необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительно-профилактических мероприятий (корректировать мини – программы по оздоровлению воспитанников в соответствии с возрастом и особенностями детей). Расширение спектра используемых здоровьесберегающих технологий Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах совершенствования практических навыков здорового образа жизни в рамках родительского клуба «Здоровая семья!» Создание комфортных условий для детей с учетом положительного воздействия на здоровье, цвета, света, растений, развивающей среды, согласно требованиям СаНПиНа. |
3.2 | Психологический климат | Средняя степень адаптация – 22% Лёгкая степень адаптации – 78% Степень удовлетворённости, сплочённости – 89 %. Оформили уголок настроения и уединения с учетом возраста воспитанников. Подобран и систематизирован игровой и практический материал для развития психических процессов детей. Проведение ежедневной традиции «Дружный кружочек» (игры на эмоциональное сближение детей в группе). | Не достаточно сформированы навыки общения между детьми, вследствие низкого речевого уровня. | Подобрать художественную литературу и комплекс игр-упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков. В совместной деятельности посещать сенсорную комнату для развития психических процессов и эмоционального состояния детей. |
IV Кадровое обеспечение системы образования |
4.1 | Компетентность педагогов | Работа по самообразованию: «Воспитание маленького гражданина в социокультурном аспекте» (Коровина О. В.), «Ознакомление дошкольников с ХМАО-Югрой» (Порубова Н. М.); Курсы профессиональной переподготовки «Воспитатель ДО», «ФГОС ДО » - Коровина О. В., Порубова Н. М.; Авторские курсы «Формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности учащихся в разные возрастные периоды (Мишанкина Н. А.)» Авторский курс «Сказочные лабиринты игры (Воскобович В. В.)» - Порубова Н. М. Семинар «Реализация требований ФГОС ДО средствами образовательных программ издательства «Просвещение» - Порубова Н. М. Участие в РМЦ (выступающие) по направлениям: «ФГОС ДО» (Коровина О. В.), «Выявление и поддержка одарённых детей» (Порубова Н. М.). | Не размещены публикации в СМИ по темам самообразования: (Коровина О. В.),
| Продолжать пополнять, расширять практический материал по темам самообразования. Посещение РМЦ для воспитателей по различным направлениям. |
4.4 | Образовательные ресурсы | Изготовили атрибуты к сюжетно – ролевым играм Пополнили схемы и алгоритмы по лексическим темам. Изготовление карточек-схем, мнемотаблиц, схем – моделей. Изготовили книжки-малышки для детей среднего дошкольного возраста Систематизировали картотеку дидактических игр по связной речи (по технологии О. Н. Ельцовой, Н. Н. Горбачевской, А. Н. Тереховой «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду»). Внедрена в практику проекты «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста через устное народное творчество», «Художественная литература, как средство нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста», «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художественной литературой» Создана картотека игр по формированию коммуникативных навыков для детей среднего дошкольного возраста. В течение года обновляли и пополняли предметно-игровую среду в группе. | Не достаточно представлен практический материал для родителей по использованным технологиям на сайте ДОУ. | Продолжить работу по оснащению педагогического процесса, учитывая возрастные особенности детей, ориентируясь на зону ближайшего развития, Составить практический материал для родителей по использованным технологиям. Подготовить к внедрению в образовательный процесс новые технологии.
|
V Создание условий для комплексной безопасности воспитанников |
5.1 | Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ | Участвовали в конкурсах по ПДД и ППБ в ДОУ. Разработали памятки и беседы по комплексной безопасности, пополнили уголки безопасности практическим материалом. Использовали ИКТ обучающего и развивающего характера на фронтальных и групповых занятиях. | Нежелание отдельных родителей участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ по развитию у детей основ безопасности. | Подобрать и систематизировать игры и упражнения по формированию навыков безопасного поведения у детей данного возраста. Разработать цикл досугов по ПДД, ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста (6-го года жизни). |