Анализ рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения" М.А.Васильевой
рабочая программа на тему

Жилина Людмила Николаевна

В данном материале предоставлен анализ блоков программы, успехи, проблемы и пути решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_rabochey_programmy.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ рабочей учебной программы по реализации

«Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой  МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

Май 2015 г  Группа компенсирующей направленности  6-го года жизни № 1.  Воспитатель:    Жилина Л.Н.

№ п/п

Наименование блока

Успехи

Проблемы

Пути решения

I Повышение качества образования

1.1

Качество учебного плана образовательного процесса

1. Рабочая программа педагога разработана на основе Адаптированной образовательная программы МБДОУ №46 «Кот в сапогах», «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с включением коррекционно – развивающего направления. Обновление содержания программы осуществлялось на основании примерной инновационной программы в соответствии с ФГОСДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. С целью повышения уровня развития   коммуникативной функции речи дошкольников осуществлялось:

внедрение в практику педагогические проекты

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей  старшего дошкольного возраста через устное народное творчество»

«Художественная литература, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

«Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой»

В ФГОС ДО отмечается, что часть программы, формируемая участниками образовательного процесса должна отражать специфику национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Обновление содержания учебного плана в этом вопросе не осуществлялось.

В перспективное тематическое планирование работы по формированию у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу ввести региональный компонент.

1.2.

Оказание платных дополнительных услуг

Охвачено 30% воспитанников.

Анкетирование, фотовыставки работ платных кружков; информирование родителей о кружках.

1.3

Группы дифференцированных форм дошкольного образования

В ДОУ созданы условия для групп кратковременного пребывания детей.

Выпуск объявлений, анкетирование, опросы, размещение информации на сайте ДОУ.

1.4

Консультационные пункты для родителей, чьи дети не посещают ДОУ

На сайте предоставлена информация о работе и специфике ДОУ.

Не всегда вовремя предоставлялся материал о жизни группы.

Участие в рекламных акциях, подготовка пакета документов, анкеты, брошюры, «День открытых дверей» для родителей детей, не посещающих ДОУ, публикации в СМИ и на сайте.

II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

2.1

Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ

Качеством предоставляемых услуг в ДОУ удовлетворено 95% родителей.

Использовались разнообразные формы проведения родительских собраний: «родительский практикум», собрания-практикумы, «Неделя открытых дверей».

Не все родители уделяли достаточно внимания сотрудничеству в работе с педагогами по коррекции имеющихся нарушений у детей.

Привлечение родителей к участию в коррекционном процессе.

Проведение дней открытых дверей, «Мастер – классов», выпуск памяток; рекомендаций; буклетов.

Оформление информационного стенда, «окна».

Использование ИКТ

2.2

Достижения воспитанников

Анализ реализации программы ДОУ показал, что у детей по всем видам деятельности динамики наблюдается. Низкие показатели выявлены при обследовании  детей в следующих областях программы: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие».

Усвоение
детьми «программы»

Области

Виды

деятельности

Начало год

Конец

года

в

с

н

в

с

н

Речевое

развитие

Развитие речи

-

7

13

1

12

7

Приобщение к х. л

-

6

14

1

12

7

Познавательное развитие

Озн. с окр. миром

-

6

14

-

12

8

ФЭМП

-

7

13

-

12

8

Художественно-эстетическое

 развитие

Рисование

-

6

14

-

14

6

Аппликация

-

7

13

3

10

7

Лепка

-

7

13

3

10

7

Конст.-мод. деят-ть

-

7

13

2

10

8

Музыка

-

3

17

3

10

7

Физическое

развитие

Физкультура

-

3

17

-

10

10

ЗОЖ

-

7

13

6

8

6

Социально-коммуникативное развитие

Игра

-

7

13

2

13

5

Труд

-

8

12

5

11

4

ППД

-

7

13

2

10

8

ПБ

-

7

13

2

10

8

ОБЖ

-

7

13

2

10

8

Патриот. вос-е

-

9

11

2

10

8

КГН

-

8

12

5

10

5

Дети, требующие повышенного педагогического внимания (характерные трудности).

 

Привлекать к активному сотрудничеству родителей через индивидуальные консультации, рекомендации педагогов и узких специалистов.

 Подобрать и систематизировать дидактические игры и упражнения, рекомендуемые  для  работы с детьми, испытывающими трудности в обучении по разделам программы.

Построить воспитательно-образовательный процесс с учётом индивидуальных возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровня потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть во взаимодействии с взрослыми и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.

2.3

Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников

Работа над созданием предметно-развивающей  среды  в группе  с учетом избирательных интересов детей для поддержания, выявления и развития способностей и одаренности воспитанников.

В течение года дети принимали активное участие в мероприятиях и конкурсах: «Веселый светофор», «Новогодняя открытка», «Рождественская сказка» (победитель конкурса Коригова Самира), «Путешествую с пони», «Часовых делмастер».

.

Не достаточно привлекалось внимание родителей к развитию способностей  детей как в кружках ДОУ, так и вне ДОУ (агитационно-просветительская работа).

Привлекать внимание родителей к выявлению и развитию способностей  детей как в кружках ДОУ, так и вне ДОУ (агитационно-просветительская работа).

III  Создание условий для укрепления здоровья

3.1

Динамика индекса здоровья воспитанников

Индекс здоровья  составил – 30%.

Средняя посещаемость – 70,55

Откорректировали мини – программу по оздоровлению детей среднего дошкольного возраста «Азбука здоровья».

Разработали серию занятий с использованием нетрадиционного оборудования для развития дыхательной гимнастики для старшего  дошкольного возраста  (А.В.Стрельникова).

Использовали в работе с детьми элементы точечного массажа и элементы антистрессовой пластической гимнастики, дыхательные упражнения, лечебно-оздоровительные игры, пальчиковые игры, элементы «Антистрессовой гимнастики для детей» Т.Ф.Акбашева.

В работе с родителями применяли технологию Г.Н.Гаврючиной «Дневничок-здоровячок»

1 группа здоровья – 0

2 группа здоровья – 15

3 группа здоровья – 4

5 группа здоровья-1

Наибольшее количество простудных заболеваний было в марте.

Необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительно-профилактических мероприятий (корректировать мини – программы по оздоровлению воспитанников в соответствии с возрастом и особенностями детей).

Расширение спектра используемых здоровьесберегающих технологий  

Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах совершенствования практических навыков здорового образа жизни.

Создание комфортных условий для детей с учетом положительного воздействия на здоровье, цвета, света, растений, развивающей среды, согласно требованиям СаНПиНа.

3.2

Психологический климат

Средняя степень адаптация –10 %

Лёгкая степень адаптации – 90 %

Показатель удовлетворённости отношениями – 100 %.

Оформили уголок настроения и уединения с учетом возраста воспитанников.

Подобран и систематизирован игровой и практический материал для развития психических процессов детей.

Недостаточно сформированы навыки общения между детьми, вследствие низкого речевого уровня.

Подобрать художественную литературу и комплекс игр-упражнений,  направленных на развитие коммуникативных навыков.

В совместной деятельности посещать сенсорную комнату для развития психических процессов и эмоционального состояния детей.

IV Кадровое обеспечение системы образования

4.1

Компетентность педагогов

Работа по самообразованию:

«Использование здоровьесберегающих технологий с детьми с нарушениями речи»

Прохождение курсов «ФГОС ДО » ,

Курсы «Сказочные лабиринты игры» (Жилина Л.Н)

Посещение РМЦ для воспитателей «Приобщение детей дошкольного возраста к ЗОЖ в условиях реализации ФГОС»

Не размещены публикации в СМИ по темам самообразования

Продолжать пополнять, расширять практический материал по темам самообразования.

Посещение РМЦ для воспитателей по различным направлениям.

4.4

Образовательные ресурсы

Изготовили атрибуты к сюжетно – ролевым играм  (режиссерские поля, панно)

Пополнили схемы и алгоритмы по лексическим темам.

Изготовление карточек-схем, мнемотаблиц, схем – моделей.

Внедрена в практику проекты «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей  старшего дошкольного возраста через устное народное творчество», «Художественная литература, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста», «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой»

Систематизирована картотека игр по формированию коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста.

В течение года обновляли и пополняли предметно-игровую среду в группе.

Принимали участие в акции «Георгиевская ленточка», выставке, посвященной 70-летию Победы.

Недостаточно представлен практический материал для родителей по использованным технологиям на сайте ДОУ.

Продолжить работу по оснащению педагогического процесса, учитывая возрастные особенности детей, ориентируясь на зону ближайшего развития.

Составить практический материал для родителей по использованным технологиям.

Подготовить  к внедрению в образовательный процесс новые технологии.

V  Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

5.1

Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ

Участвовали в конкурсах по ПДД и ППБ в ДОУ.

Разработали памятки и беседы по комплексной безопасности, пополнили уголки безопасности практическим материалом. Использовали ИКТ обучающего и развивающего характера на фронтальных и групповых занятиях.

Нежелание отдельных родителей участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ по развитию у детей основ безопасности.

Подобрать и систематизировать игры и упражнения по формированию навыков безопасного поведения у детей данного возраста.

Разработать цикл досугов по ПДД, ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста (7-го года жизни).

Выводы:  анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные результаты говорят о положительных сторонах процесса. При планировании работы на будущий год необходимо исключить все недостатки, а содержание мероприятий выстроить с учетом намеченных путей решений.

Цель: повысить качество коррекционного дошкольного образования, используя современные развивающие технологии, обеспечивающие физическое, интеллектуальное, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное развитие.

Задачи: 

  1. Повысить индекс здоровья, снизить заболеваемость, используя новые подходы к оздоровлению детей.
  2. Повысить уровень мотивации, степень вовлеченности родителей к участию в образовательно-коррекционном процессе, к сотрудничеству по формированию у детей культуры здоровья (развитие двигательной активности, закаливание, развитие дыхательного аппарата, сохранение стабильного психоэмоционального состояния, правильное питание),используя технологию  Кудрявцевой «Оздоровительная педагогика».

3.Повысить свой профессиональный уровень через прохождение различных форм повышения квалификации, пополнение и расширение практического материала по теме самообразования, посещение РМЦ для воспитателей по различным направлениям.

Предполагаемые результаты: 

  1. Повысится индекс здоровья на 15%
  2. Повысится на 10% уровень развития навыков общения у детей.
  3. Повысится профессиональный уровень педагогов.
  4. Повысится уровень вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.

Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные ...

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах». Группа компенсирующей направленности седьмого года жизни № 4. Май 2015 год.

В отчете по выполнению рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" изложены пути  повышение качества образования, создание условий для укрепления здор...

Анализ рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной Программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Получение доступного и качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важной ценностей нашего общества. Именно поэтому новый закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает ...