Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах». Группа компенсирующей направленности седьмого года жизни № 4. Май 2015 год.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Корниецкая Алла Владимировна

В отчете по выполнению рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" изложены пути  повышение качества образования, создание условий для укрепления здоровья, комплексной безопасности воспитанников группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rabochey_programmy_4_gr._2015.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ рабочей учебной программы по реализации

«Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой  МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

Группа компенсирующей направленности седьмого года жизни № 4     Воспитатель Корниецкая А.В.                     Май 2015год.

№ п/п

Наименование блока

Успехи

Проблемы

Пути решения

I Повышение качества образования

1.1

Выполнение учебного плана (недели), образовательного процесса

Учебный план образовательного процесса  выполнен в полном объеме в соответствии с откорректированной на 2014-2015 учебный год рабочей учебной программой ФГОС.

Откорректирован журнал учета хода и содержания образовательного процесса для детей седьмого года жизни.

Внедрены в практику технологии О.А.Бизиковой, И.П.Капитовской, О.М.Ельцовой, Н.Н.Горбачевской, А.Н.Тереховой «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду» И.А.Помораевой и В.А.Позиной, элементы ТРИЗ.

Начали внедрять элементы проектов «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой» и «Художественная литература как средство нравственного воспитания старших дошкольников.

Разработали серию игр и упражнений с использованием ИКТ по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР.

Осуществляли дополнительные образовательные услуги в форме кружковой работы по рабочим программам:

- Кружок «Занимательная математика»

-Кружок «Волшебный мир бумаги»

Разработали план мероприятий с воспитанниками:

- посвящённый Году литературы в Российской Федерации;

- 70 летию Победы в Великой Отечественной войне;

- по гендерному воспитанию для детей

 старшего дошкольного возраста с учётом программных требований и возрастных

Системно применяли компьютерные учебные презентации в НОД по реализации рабочей программы.

Некоторые занятия совпали с праздничными днями. Они прошли в интеграции с другими занятиями.

Откорректировать рабочую учебную программу с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Откорректировать учебные недели с праздничными датами.

Пополнять банк мультимедийных презентаций, видеороликов по лексическим темам.

Эффективнее использовать возможности логотерапевтического комплекса, дидактических игр в коррекционно-образовательном процессе.

1.2.

Оказание дополнительных (платных) услуг

Дополнительными платными услугами пользуются 60% воспитанников

  • 2 ребёнка посещают театральный кружок;
  • 10 детей посещают математический кружок

Повысить долю детей, занимающихся в кружках и секциях ДОУ через информирование родителей о достижениях воспитанников, открытые мероприятия, фотовыставки.

1.3

Группы дифференцированных форм дошкольного образования

В ДОУ открыта группа кратковременного пребывания детей.

Размещение информации на сайте ДОУ.

1.4

Консультационные пункты для родителей, чьи дети не посещают ДОУ

На сайте предоставлена информация о работе и специфике ДОУ.

Участие в рекламных акциях, «Днях открытых дверей» для родителей, не посещающих ДОУ, публикации на сайте.

II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

2.1

Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ

1.Количеством и качеством предлагаемых услуг удовлетворены полностью - 20 человек 100%.

2.В работе с родителями использовали следующие формы работы:

  • наглядная информация, использование ИКТ-технологий при проведении родительских собраний
  • ярмарка «Дары Осени»;
  • родительские собрания с использованием видео презентаций, с элементами ролевой игры.
  • консультации с обратным талоном.
  • фотовыставки.
  • анкетирование через электронный адрес.
  • «День открытых дверей» (просмотр занятий и режимных моментов).

Степень вовлеченности родителей в деятельность образовательного процесса составила 98%.

Недостаточная информирова

ность родителей образовате-   льными услугами ДОУ.

Привлечение родителей к участию в коррекционном процессе через:

- мастер-классы,

- информационные стенды,

- компьютерные технологии,

-консультации с приглашением специалистов.

2.2

Достижения воспитанников

Усвоение детьми «программы»

Области

Виды

деятельности

Начало года

Конец

года

в

с

н

в

с

н

Познавательное развитие

ФЭМП

2

11

7

5

13

2

Ознакомление с окружающим

0

12

8

5

13

2

Речевое развитие

Развитие речи

0

11

9

5

13

2

Чтение художеств. лит.

3

14

3

7

12

1

Художест. -эстетическое развитие

Рисование

0

10

10

6

12

2

Лепка

0

14

6

8

12

0

Аппликация

3

13

4

6

13

1

Конструктивно-модельная деят.

6

8

6

10

10

0

Музыка

0

5

15

7

10

3

Физическое развитие

Физическая культура

0

5

15

6

14

0

Бассейн

4

7

9

6

14

0

ЗОЖ

5

3

12

11

9

0

КГН

3

14

3

10

10

0

Социально-коммуникат.

деят-ть

Игровая деят -ть

3

13

4

6

14

0

Патриот.воспит.

2

8

10

6

14

0

Воспитанность

1

17

2

12

8

0

Трудовая

деятельностьть

1

17

2

10

10

0

ППД

3

14

3

9

11

0

ПБ

2

15

3

12

8

0

ОБЖ

0

17

3

10

10

0

Качественный анализ: на начало учебного года 75 % детей усвоили программный материал, на конец учебного года программный материал усвоили 95% детей. Количественные результаты ЗУН на конец года увеличились на 20%, что свидетельствует о положительной динамике. Успешно освоены такие области, как «Познавательное развитие»: Ознакомление с окружающим, ФЭМП, «Речевое развитие»: Чтение художественной литературы, "Художественно-эстетическое развитие: «Лепка», «Конструктивно-модельная деятельность»; «Социально-коммуникативное развитие»: игровая и трудовая деятельность; ПДД, ПБ, ОБЖ; «Физическое разитие»: физическая культура, КГН, ЗОЖ

Работа с детьми по данным разделам программы проводилась в тесном контакте с узкими специалистами, с опорой на методики, рекомендуемые для ДОУ компенсирующего вида.

Недостаточно времени уделялось индивидуальной работе с детьми, требующими повышенного педагогического внимания.

Недостаточный уровень мотивации у родителей к участию в совместном коррекционном процессе.

НОД по всем разделам программы строить с учётом индивидуальных особенностей ребенка, «зоны ближайшего развития» в соответствии с            ФГОС и требований СанПиНа.

Больше внимания уделять работе с детьми, затрудняющихся в усвоении программы, используя индивидуальные маршруты.

Объединение усилий педагогов и родителей в более  качественной подготовке  детей к школе.

2.3

Мероприятия направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников

Участие в выставках и конкурсах различного уровня:

международный

всероссийский

гордской конкурс

Призовые места в различных номинациях в конкурсах, организованных на базе ДОУ.

Низкая заинтересованность родителей в участии конкурсов разного уровня (материальная)

Повышение мотивации родителей на участие их детей в конкурсах (по одаренной направленности) различного уровня.

Объединение усилий педагогов и родителей в более качественной подготовке конкурсных работ для получения высоких результа-тов.

III Создание условий для укрепления здоровья

3.1

Динамика индекса здоровья воспитанников

С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников провели корректировку и самоанализ мини-программы «Азбука здоровья» и индивидуальные маршруты оздоровления с учетом соматического состояния и возрастных особенностей детей.

Пополнили картотеку комплексами гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, лечебно-оздоровительными играми и упражнениями с учётом возрастных особенностей.

Оформили картотеку игр-эстафет для детей старшего дошкольного возраста.

Пополнили здоровьесберегающую среду:

- оборудованием для активной двигательной деятельности;

- нестандартным оборудованием для профилактики плоскостопия.

Интегрировали инновационные, здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс: элементы дыхатель-

ной гимнастики по А.Н.Стрельниковой, опыт Верхневолжского авторского общества №006-02.

антистрессовую гимнастику Т.Ф. Акбашева и Р.Е.Мотылянской позволившую укрепить стартовые возможности и здоровье воспитанников перед поступлением в школу.

Провели родительское собрание «Физическое воспитание в детском саду и дома» с показом слайдов, выставки фотоматериалов «Мы за здоровый образ жизни».

Привлекали родителей к изготовлению нестандартного оборудования.

Разработали для родителей памятки, рекомендации по закаливанию и оздоровлению детей.

Совместно с детьми создали альбом о здоровом образе жизни.

Индекс здоровья составил 75%

Недостаточная компетентность родителей в вопросах профилактики простудных заболеваний, закаливания и оздоровления детей.

Повышение компетентности родителей по ЗОЖ, через использование нетрадиционных форм работы.

Использовать в работе положительный опыт семейного воспитания с

целью его распространения.

3.2

Психологический климат

Обновили уголок длительного наблюдения за настроением в соответствии с возрастными особенностями.

Работали над созданием в группе комфортного микроклимата, этому способствовало использование в работе с детьми развивающих игр и упражнений на эмоциональное сближение через групповую традицию «Дружный кружочек», повышение статуса каждого ребенка через сюжетно – ролевую игру.

Пополнили уголок художественной литературой.

Пополнили картотеку бесед на этические нормы поведения.

Применяем «музыкотерапию» при выполнении релаксационных упражнений, при укладывании детей на дневной сон и их пробуждении и др.

Недостаточно ценностное отношение к своим поступкам и поступкам товарищей, неумение правильно их оценивать.

Пополнение и систематизация игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы и игр-тренингов на подавление отрицательных эмоций.

Включение в образовательный процесс с детьми элементов сказкотерапии, с целью корректировки их психофизического состояния.

Расширение фонда медиатеки релаксационной музыкой.

IV Кадровое обеспечение системы образования

4.1

Компетентность педагогов

Посещали заседания РМЦ.

Проводили открытое мероприятие в ДОУ (Корниецкая )

Посещали открытые мероприятия.

Выступали на семинарах, педсоветах

Участвовали в проведении Дня открытых дверей.

Участвовали в творческих группах.

Прошли повышение квалификации по теме «Современные технологии диагностики и коррекции нарушений развития у детей с патологией речи».

Создали собственный блог с использованием интернет-ресурсов.

Опубликовала методическую разработку на международном портале Маам (Корниецкая, св.№367935-016-015).

Прошли обучение:

- «Сказочные лабиринты игры» - развивающие игры В.Воскобовича (Корниецкая).

- Реализация требований ФГОС дошкольного образования средствами образовательных программ издательства «Просвещение». (Корниецкая)

- «Бумагопластика. Основы проектирования» (Задорожняя).

Создали электронную копилку для образовательной работы с детьми по освоению образовательных областей.

Участие в муниципальном конкурсе «Новогодняя игрушка – 2014»

Не в полной мере использовали современные информационные технологии.

Активно использовать в образовательном процессе мультимедийное и интерактивное оборудование.

Продолжать работу в собственном блоге с использованием интернет-ресурсов.

Продолжать пополнять электронную копилку.

4.4

Образовательные ресурсы

Пополнили уголок безопасности играми по ПДД, ППБ, ОБЖ, ЗОЖ с учетом возрастных критериев детей.

Создали библиотечку книг по произведениям писателей-натуралистов Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина для повышения экологической культуры.

Пополнили картотеку дидактических игр по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Пополнили здоровьесберегающую среду

нестандартным оборудованием

Участвовали в городских конкурсах и конкурсах на уровне ДОУ.

Пополняли предметно – развивающую среду в группе.

Пополнили картотеку игр по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста (по О.Ельцовой).

Оформили картотеку дидактических игр по. приобщению воспитанников к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 

Недостаточно предоставлено практического материала для родителей по использованным технологиям.

Составить практический материал для родителей по использованным технологиям.

Продолжать работу по оснащению педагогического процесса, учитывая возрастные особенности детей, ориентируясь на зону ближайшего развития.

V Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

5.1

Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ

Пополнили предметную среду по безопасности:

- дидактическими, настольно-печатными, играми и упражнениями по комплексной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

- методическими пособиями, практическим материалом,

- атрибутами и элементами костюмов для сюжетно-ролевых игр.

- конспектами интегрированных занятий по комплексной безопасности для старших дошкольников.

- памятками по комплексной безопасности для дошкольников и их родителей.

- совместно с инспектором ГИБДД проведены следующие мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ): конкурсы «Я и дорога», «Дорожная азбука»; игры и соревнования по ПДД «День зелёного огонька», «Марафон безопасности»;

Недостаточно использовалось пропаганды для родителей по основам безопасности.

Для эффективого взаимодействия с семьёй в формировании у детей основ безопасности жизнедеятельности пополнить фонд медиатеки видеороликами, наглядно-методическими комплектами.

Привлечекать родителей к участию в конкурсах различного уровня по ППБ, ПДД, ОБЖ.

Выводы: Анализ показал, что воспитательно – образовательный процесс в ДОУ, проводимый педагогами совместно с родителями, способствует реализации ребёнком его интеллектуального потенциала, творческих способностй. В результате можно сделать вывод, что освоение детьми образовательной программы имеет положительные результаты:

  • 95% детей усвоили программный материал на высоком и среднем уровне.
  • Индекс здоровья повысился на 12% и составил 75%.
  • Проводимые в системе занятия-беседы, игры по основам безопастности помогли детям усвоить некоторые правила безопасности в транспортной среде, правила безопасного поведения в быту, на улице в чрезвычайных ситуациях, расширили представления о составляющих здорового образа жизни.
  • 100% родителей удовлетворены качеством образования в ДОУ

Цель: Повысить качество коррекционного дошкольного образования, используя современные развивающие технологии, обеспечивающие физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников

Задачи:

  • Увеличить до 75% количество воспитанников, освоивших программный материал за счет целенаправленной систематической работы, проводимой с опорой на индивидуальный маршрут сопровождения дошкольника с тяжелой речевой патологией.
  • Повысить индекс здоровья на 2% путем внедрения новых здоровьесберегающих технологий.
  • Повысить педагогическую компетентность родителей в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
  • Повысить свой профессиональный уровень, через прохождение различных форм повышения квалификации.

Предполагаемые результаты:

  • до 75%увеличится количество детей освоивших программный материал
  • на 2% повысится индекс здоровья воспитанников
  • на 10% повысится культура родителей в вопросах здоровьесбережения;
  • повысится профессиональный уровень педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.

Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные ...

Анализ рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения" М.А.Васильевой

В данном материале предоставлен анализ блоков программы, успехи, проблемы и пути решения....

Анализ учебной рабочей программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А Васильевой в группе сташего дошкольного возраста № 12

В анализе представлен материал по достижению воспитанников, удовлетворенности  родителей образовательными услугами ДОУ, оказанию дополнительных услуг, отражена динамика индекса здоровья воспитанн...