Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» за 2013-2014 год
материал (средняя группа) по теме

Зонова Вита Анатольевна

В документе представлен анализ выполнения  "Программы воспитания и обучения в детском саду" за 2013-2014 год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_rabochey_programmy_gr_no_5_2014g.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ рабочей учебной программы по реализации

«Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

                           

Группа компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста 5-го года жизни № 5                                                                               Май 2014 г.

Воспитатели: Зонова В.А., Петрова С.В.

№ п/п

Наименование блока

Успехи

Проблемы

Пути решения

I Повышение качества образования

1.1

Выполнение учебного плана (недели)  образовательного процесса

Учебный план образовательного процесса  выпол-нен в полном объеме в соответствии с откорректи-рованной на 2013-2014 учебный год рабочей учебной программой.

Проведено поэтапное распределение программных задач для работы с детьми, требующих повышен-ного педагогического внимания.

Внедрена в работу технология Ельцовой, Тереховой, Горбачевской по развитию связной речи детей  через ознакомление с художественной литературой

Для осуществления образовательного процесса использовались  технологии и методические посо-бия, переработанные в соответствии с действую-щими ФГТ.

-Имелись недочёты в содержании планирования в образовательной области «Художественное творчество»

При календарном планиро-вании непосредственно об-разовательной деятельнос-ти по ФЭМП (ОО «Позна-ние») зачастую не учиты-ваются воспитательные за-дачи.

Частичный пропуск заня-тий из-за праздничных дней, посещения театраль-ных представлений.  

Корректировка рабочей учебной программы с учетом выявленных недостатков и в соответствие с  новыми ФГОС.

Интеграция пропущенных заня-тий через объединение образова-тельных областей, разные виды деятельности, приемы и методы на основе комплексно-тематичес-кого планирования.

1.2.

Оказание дополнитель-ных (платных) услуг

- Проведение бесед, консультаций;

-Изготовление информационных  памяток, буклетов;

-Организация встречи с руководителями платных кружков

 

-Незаинтересованность родителей в развитии и способностей своего ребёнка;  

-материальные трудности;

Информирование родителей о достижениях детей (фотовыстав-ки, рубрика «ОКНО», проведение Дней открытых дверей).

Привлечение детей, посещаю-щих кружки, к участию в конкур-сах различного уровня (муници-пального, окружного, всероссий-ского).

II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

2.1

Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ

Качеством образовательных услуг ДОУ и формами взаимодействия с родителями удовлетворены 90% респондентов.

Несистематическое выполнение рекомендаций учителей-логопедов и воспитателей по коррекции речевых нарушений у детей.

С целью решения выявленных проблем необходимо дать роди-телям полное представление о динамике психо-речевого разви-тия их ребенка, используя такие формы  сотрудничества, как:

- беседы с участием психолога, врача невролога и других заинте-ресованных лиц;

- деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми;

- «открытые дни» с просмотром занятий и режимных моментов;

- устные журналы и дискуссии, с обсуждением различных проблемных  ситуаций.

2.2

Достижения воспитанников

Усвоение детьми «программы»

Области

Виды

деятельности

Начало года

Конец

года

в

с

н

в

с

н

Коммуни

кацуия

Развитие речи

0

2

14

2

8

10

Познание

Ознакомление с окр. миром

0

4

12

0

9

11

РЭМП

0

3

13

2

7

11

Конструирование

0

0

16

0

6

14

Художест. творчество

Рисование

0

0

16

0

8

12

Аппликация

0

0

16

0

6

14

Лепка

0

0

16

0

9

11

Физическая культура

Физическая культура

0

3

13

3

8

9

Музыка

Музыкальное воспит.

0

2

14

2

7

11

Социали-

зация

Игровая деят -ть

0

0

16

0

8

12

Воспитанность

0

4

12

0

8

12

Патриот. восп.

0

2

14

0

7

13

Труд

Трудовая  

деятельност.

0

0

16

0

12

8

Безопас- ность

ППД

0

0

16

0

8

12

ПБ

0

0

16

1

8

11

ОБЖ

0

0

16

0

3

17

Чт. х.л.

Чтение х.л.

0

2

14

2

9

9

Здоровье

КГН

0

4

12

2

6

12

ЗОЖ

0

4

12

2

6

12

Качественный анализ: количественные результаты ЗУН воспитанников, полученные в начале и конце учебного года свидетельствуют о положительной динамике. Так процент детей с высоким уровнем  увеличился на 10%, а  низкий  снизился на 10% . На 30% увеличилось количество детей со средним уровнем.

 Успешно  освоены такие образовательные области как «Труд», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы». Работа с детьми по данным разделам программы проводилась в тесном контакте с узкими специалистами, с опорой на методики, рекомендуемые для специализированных ДОУ.

    Низкие показатели выявлены  при анализе изобразительной и конструктивной , музыкальной деятельности  детей и по всем разделам области «Безопасность"

Таблица динамики формирования интегративныех качеств

У

Р

О

В

Е

Н

ь 

Физическое развитие

Любознательность, активность

Эмоциональная отзывчивость

Средства общения и способы взаимодействия

Способность управлять своим поведением

Способность управлять своим поведением

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Первичные представления

Универсальные предпосылки учебной деятельности 

Умения и навыки деятельности

Суммарный уровень

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

в

0

3

0

0

0

0

0

2

0

3

0

0

0

2

0

2

0

3

0

2

с

3

8

4

9

2

7

2

8

3

5

3

9

2

7

2

4

2

4

3

6

н

13

9

12

11

14

13

14

10

13

12

13

11

14

11

14

14

14

13

13

12

Наблюдается положительная динамика  в формировании всех интегративных качеств.

Несистематическое проведение индивидуальных форм работы по формированию у детей изобразительных умений и навыков, развитию их творческих способностей.

Несистематическое использование в работе с детьми, требующими повышенного педагогического внимания  индивидуального маршрута сопровождения дошкольника с тяжелой речевой патологией.

Частичное нарушение регламента занятий.

Посещение детьми в ДОУ и за его пределами, кружков по развитию художественно-эстетических и музыкальных способностей детей.

Исключить нарушение регламента занятий.

Систематизировать индивидуальную работу с детьми, требующими повышенного педагогического внимания.

Использование новых, более эффективных форм работы с родителями по решению данной проблемы:

- ИКТ;

- организация творческого уголка для ребёнка в семье;

-оформление персональных выставок детских работ в группе и т.д.

2.3

Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников

Педагогическое обследование детей.

15 детей группы – 75% принимали участие в конкурсах различного уровня:10 детей стали победителями международной интеллектуальной олимпиады «Sochi ru - 2014»; участвовали во всероссийском конкурсе «Солнечный круг», 13 детей участвовало в международном конкурсе «Светлячок»; 4 ребёнка были участниками всероссийского конкурса «Открытка  для Деда Мороза».

Габитова Эмилия стала участницей городского конкурса «Радуга творчества» в номинации – конкурс чтецов.

На уровне ДОУ: в конкурсе «Книжки – малышки» участвовало 8 детей, победителем стал Дементьев Максим; в конкурсе «Новогодняя игрушка» - 2 место заняла Побочий Виктория.

Пассивность родителей  в оказании поддержки с целью развития выявлен-ных  способностей ребёнка (материальные трудности, безразличие и т.д.).

Оформление портфолио достиже-ний одаренных детей.

Организация персональных выс-тавок юных дарований.

Повышение мотивации родите-лей на участие их детей в конкурсах (по одаренной направ-ленности) различного уровня.

Объединение усилий педагогов и родителей в более качественной подготовке конкурсных работ для получения высоких результа-тов.

Достичь  100% участия родителей  и детей в конкурсах различного уровня.

III  Создание условий для укрепления здоровья

3.1

Динамика индекса здоровья воспитанников

Благодаря созданным для оздоровления воспитан-ников условиям и использованию в работе с детьми мини-программы «Азбука здоровья» снизилось количество случаев заболевания у часто болеющих детей. Однако по объективным причинам индекс здоровья  составил 44.

Индивидуальные маршруты оздоровления скор-ректированы с учетом возрастных особенностей и соматического состояния вновь прибывших детей.

В оздоровительный процесс детей,  кроме плано-вых,  включены такие профилактические мероприя-тия как:

  • элементы дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой;
  • интеллектуальный, точечный (по А.А. Уманской) и самомассаж;
  • пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
  • лечебно-оздоровительные игры и упражнения;
  • оздоровительная ходьба по территории ДОУ и др.

Изучена и частично внедрена в работу антистре-ссовая методика Т.Ф. Акбашева, позволившая укрепить здоровье воспитанников.

Здоровьесберегающая среда группы пополнена «массажной дорожкой» - нестандартным оборудованием, предназначенная для ходьбы на четвереньках по кругам и перчаткам, наполненным горохом. Также изготовлены «бабочки» на ниточках (по количеству детей) для выполнения дыхательных упражнений. С привлечением родителей сшиты три мягких мяча для использования на прогулке в зимний период.

В феврале в группе был введён карантин по ветряной оспе, что сказалось на итоговом индексе здоровья.

  Также имело место частичное сокращение времени пребывания детей на свежем воздухе из-за  нарушения регламента непосредственно образова-тельной  деятельности и погодных условий.

Некомпетентность родите-лей (16 %) в вопросах про-филактики простудных заболеваний (частые про-пуски занятий в бассейне, несоответствие одежды и обуви температурному режиму и т.д.).

Частичное невыполнение предусмотренных програм-мой мероприятий с родите-лями.

Ознакомление родителей с резу-льтатами диагностики психомо-торного развития ребенка, инди-видуальным планом его оздоров-ления, содержанием физкультур-но-оздоровительной работы в ДОУ и семье.

Использование педагогами луч-шего опыта семейного воспита-ния по данному направлению.

Обучение основным методам профилактики детской заболева-емости (разнообразным приемам закаливания, массажа, дыхатель-ной гимнастики, фитотерапии и т.д.)

Повышение уровня компетент-ности родителей в вопросах оздоровления детей через использования нетрадиционных форм взаимодействия: собрание-диспут, семинар-тренинг, семей-ная гостиная, встреча за круглым столом, педагогический практи-кум и др.

Строго регламентированное про-ведение непосредственно обра-зовательной и образовательной деятельности в режиме дня по физическому развитию детей с использованием разнообразных форм работы.

3.2

Психологичес-кий климат

Организация среды для обеспечения психологи-ческого комфорта воспитанников: обновили «уголок настроения и  психологической разгрузки» (зона уединения детей),  мини-сенсорная комната.

Зону уединения пополнили семейными мини-альбомами, сделанными своими руками; антистрессовыми игрушками.

Подборка и систематизация репертуара художест-венной литературы, этических бесед для коррекции нежелательных черт характера и поведения детей.

Рациональное применение «музыкотерапии» (используется при необходимости на занятиях, при выполнении релаксационных упражнений, при укладывании детей на дневной сон и их пробуждении и др.).

Незначительное повышение уровня сформирован-ности у воспитанников навыков социальной ответственности, способности чувствовать и понимать себя и других.

Недостаточная сформиро-ванность у воспитанников навыков социальной ответ-ственности, способности чувствовать и понимать себя и других.

Некомпетентность отдель-ных родителей в вопросах воспитания ребенка неред-ко приводило к снижению эмоционального фона.

Подбор и систематизация игр и упражнений на развитие эмоцио-нальной сферы и игр-тренингов на снижение отрицательных эмоций.

Включение в образовательный процесс с детьми элементов сказкотерапии, с целью коррек-тировки их психофизического состояния.

Использование в работе с роди-телями как традиционных, так и нетрадиционных форм сотрудни-чества, с целью адекватизации стиля воспитания, коррекции его эмоционального фундамента.

IV Кадровое обеспечение системы образования

4.1

Компетент-ность педагогов

Петрова Светлана Владимировна:

- участие в заседании творческого объединения молодых специалистов – октябрь;

- курсы повышения квалификации «Организационная деятельность воспитателя коррекционных групп» - декабрь;

- участие в заседании ГМО по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ – январь;

- участие в заседании ГМО «Безопасность жизнедеятельности детей» - апрель;

- участие в творческой проектной группе в ДОУ;

- подготовка воспитанников (13 детей)  к участию в международном конкурсе «Светлячок» - апрель.

Зонова Вита Анатольевна:

- Организационная деятельность на базе ДОУ по участию воспитанников во всероссийских и международных конкурсах:

-   «Солнечный круг» - октябрь – апрель;

-  «Весёлый светофор» - ноябрь;

- «Рождественская сказка» - декабрь;

- «Путешествуй с Пони»  - январь;

- Международная интеллектуальная олимпиада «Sochi ru-2014» - февраль;

- Международный  познавательный конкурс «Светлячок» - апрель;

- курсы повышения квалификации «Организационная деятельность воспитателя коррекционных групп» - ноябрь;

-Обучение на  семинаре по теме «Методика использования конструктора ЛЕГО WEDO в ДОУ» на базе МБУ «Центр развития образования» - декабрь;

-Участие во всероссийском   конкурсе междисциплинарных проектов и программ для ДОУ на основе ФГТ,  номинация «Безопасность» – май 2013 г;

- участие в творческой группе по разработке проекта «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой» - февраль – апрель.

Работа по самообразова-нию   выполнена в непол-ном объеме.

Подбор и изучение информаци-онной базы, рассмотрение основ-ных методов и отбор эффектив-ных приемов для работы с деть-ми  среднего дошкольного воз-раста по темам самообразова-ния.

Принятие активного участия в работе ГМО, семинаров и конференций различного уровня.

4.4

Образователь-ные ресурсы

Частично внедрены  в практику современные технологии по основным разделам программы (А.А. Грибовская, М.Б. Халезова-Зацепина – изодеятельность; Т.М. Параничева, Е.А. Бабенкова – физическое воспитание; М.Д. Маханёва, О.В. Скворцова – трудовое воспитание, О.Ф. Васькова, А.А. Политыкина – развитие речи).

Изучена и частично внедрена технология Ельцовой, Тереховой, Горбачевской по развитию связной речи детей  через ознакомление с художественной литературой.

- Подготовлен электронный сборник «Обучение наукам» ;

Книжный уголок пополнен новым иллюстрационно-художественным материалом:

-«Путешествие в сказку»;

-«Фольклор для малышей»;

«Книжки – малышки», изготовленные своими руками;

Подготовлены методические рекомендации родителям по организации домашнего чтения.

Частично внедрена в образовательный процесс с детьми  технология Капитовской О.А., ТРИЗа, Горбачевской.

Пополнены новым оборудованием и методическими пособиями уголки здоровья, безопасности и патриотического воспитания.

Изготовлены паспорта математического уголка, уголков природы, патриотического воспитания.

Частичное несоответствие предметно-развивающей  среды группы  требованиям ФГТ (недостаточное количество материалов для познавательно - исследова-тельской  деятельности).

Продолжить работу по оснащению педпроцесса, учитывая индивидуальные и  возрастные особенности детей, методические требования Программы в соответствии с новым ФГОС ДО, ориентируясь на зону ближайшего развития

V  Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

5.1

Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ

Подбор и систематизация настольно-печатных, дидактических игр и упражнений по комплексной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Пополнение уголка безопасности методическими пособиями, практическим материалом, атрибутами и элементами костюмов для сюжетно-ролевых игр.

Разработка памяток  по комплексной безопасности для дошкольников и их родителей.

-Уголок безопасности пополнен электронным пособием  «Видеоуроки по безопасности»

- Участие в смотре-конкурсе по пожарной безопа-ности (18 место среди ДОУ города);  на базе ДОУ – 2-е место.

Низкая мотивация отдель-ных  родителей на участие  в проводимых в ДОУ мероприятиях по развитию у детей основ безопаснос-ти.

Недостаточное количество памяток, буклетов, отрыв-ных листов для информи-рования родителей по обучению детей правилам безопасности.

Использование в работе с родителями разнообразных форм сотрудничества, с целью воспи-тания  у  детей практических навыков безопасного поведения в быту, на улице, в транспортной среде.

Привлечение родителей к актив-ному участию в проводимых в ДОУ мероприятиях по обучению основам безопасного поведения дошкольников (ППБ, ПДД, ОБЖ).

Изготовление памяток, буклетов, отрывных листов для привлече-ния родителей к совместному обучению детей  правилам безо-пасности.

Пополнение уголка безопасности

развивающими играми, атрибу-тами и элементами костюмов для сюжетно-ролевых игр с учетом программных требований и возрастных особенностей детей.

Выводы: Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом ОУ. Полученные результаты говорят о положительных  и отрицательных сторонах данного процесса. При планировании  работы на будущий год необходимо исключить все недостатки, а содержание мероприятий выстроить с учетом намеченных путей решений.

Цель: Повышение качества коррекционного дошкольного образования, посредством использования современных развивающих технологий, обеспечивающих интеллектуальное, психическое и физическое развитие воспитанников, активное сотрудничество педагогов и родителей.

Задачи:

  1. Довести до 70% количество воспитанников, освоивших программный материал за счет целенаправленной систематической работы, проводимой с опорой на индивидуальный маршрут сопровождения дошкольника с тяжелой речевой патологией.
  2. Обеспечить уровень вовлечения родителей в образовательный процесс до 80% путем использования нетрадиционных форм сотрудничества с семьей, рекомендованных С. В. Чирковой.
  3. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах физического и психического оздоровления детей за счет использования различных форм работы.
  4. Повысить индекс здоровья на 5% путем внедрения здоровьесберегающих технологий Т.Ф. Акбашева, А.Н. Стрельниковой;
  5. Обеспечить эффективность образовательного процесса детей через изучение и использование в работе новейших технологий в соответствии с ФГОС.
  6. Повысить свой профессиональный уровень через прохождение различных форм повышения квалификации.

Предполагаемые результаты:

  1. Увеличение количества детей, освоивших программный материал до 70%.
  2. Обеспечение уровня вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ  до 80%.
  3. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.
  4. Повышение индекса здоровья на 5%.
  5. Обеспечение эффективности образовательного процесса детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.

Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные ...

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах». Группа компенсирующей направленности седьмого года жизни № 4. Май 2015 год.

В отчете по выполнению рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" изложены пути  повышение качества образования, создание условий для укрепления здор...

Анализ рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения" М.А.Васильевой

В данном материале предоставлен анализ блоков программы, успехи, проблемы и пути решения....

Анализ учебной рабочей программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А Васильевой в группе сташего дошкольного возраста № 12

В анализе представлен материал по достижению воспитанников, удовлетворенности  родителей образовательными услугами ДОУ, оказанию дополнительных услуг, отражена динамика индекса здоровья воспитанн...