Конспект развлечения "Час рыбака"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Киселёва Алёна Витальевна

Форма проведения - квест. Детям онравится на прогулке заняться поиском заданий. Чем азартнее, тем лучше! Вперёд!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya_chas_rybaka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАУДО Д\С №8

«Весёлый апельсин»

г. Ялуторовск

Тюменской области

для подготовительной группы № 7 «Цветик-семицветиик»

Воспитатель:

Киселёва А.В.

13.07.2015

Цель:

Через живое общение получить положительные эмоции.

Форма:

Квест – приключенческая игра-поиск.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к поиску записок и решению заданий, требующих умственных усилий.
  2. Воспитывать чувства  товарищества, командного духа.

Материал:

Волна – «свиток» со схемой последовательного передвижения по участку; тексты загадок, конверты с заданиями, н/и «Рыбалка»; всевозможные шнурки, верёвочки, палочки, ветки; палочки от мороженого причудливой формы.

Приёмы:

- Словесно-наглядный: загадка, ответы на вопросы;  

- элемент экспериментирования – конструирование удочки;

- игровая деятельность;

Ход развлечения:

  1. Постановка цели.                                                                                                      

Вспомнить, что прошёл День рыбака.

Ребята делятся впечатлениями, рассказывают о рыбалке  с папой.

Воспитатель предлагает устроить «Час рыбака», для этого достаёт свиток.

Дети обнаруживают его сходство с волной и схему с 6-ью рисунками. Воспитатель сообщает, что на каждом этапе будет ждать задание.

  1. Поиск – соображаем на бегу.

А) Отгадывание загадок.

Воспитатель: 

- Ребята, что изображено под цифрой 1? (домик)

- Вы правы. Ищем первое задание.

- Дети находят конверт, с нарисованным на нём вопросом.

Воспитатель:

- Сколько на Руси загадывалось загадок? (3)

 Давайте отгадаем загадки.

  1. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба.)

 

  1. Средь морей и океанов

За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь.

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. (Акула.)                                                                         -1-        

  1. И на дне морском глубоком,

И у самых берегов

Я всегда электротоком

Отгоняю прочь врагов. (Электрический скат)

Б) Подвижная игра.

Воспитатель: 

- Ребята, что изображено под цифрой 2? (Море)

- Вы правы. Ищем второе задание.

- Что изображено? (схема ручья, реки, озера)

Воспитатель:

- Пожалуйста делимся на две команды. Я называю водоём, а вы его изображаете.

(Последним все вместе изображают море или океан).

- Покажите на море штиль, лёгкий ветер и волны, буря и шторм.

В) Конструирование.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на 3-ью схему на свитке, что изображено? (горка)

- Вы правы. Ищем следующее задание.

(в конверте находят рисунок удочки, без лески; а также возле горки палочки, линейки, шнурки)

- Как вы думаете, чем мы сейчас займёмся? (Дети делают удочку из предметов-заместителей).

                                                                

Г)  Настольная игра «Рыбалка».

Воспитатель:

-  Ребята, назовите геометрическую фигуру под № 4. (трапеция)

- На что похожа? (На ведро. Дети находят ведро и конверт с рисунком крючка).

- Чего не хватало нашим удочкам? (Крючка, с его помощью ловим рыбу).

- Наловим рыбы с помощью необычного крючка. (2 кубика, на одном разные цвета, на другом геометрические фигуры. Дети бросают кубики и находят рыбку заданного цвета и с нужными фигурами).

Д)  «Варим» уху.

Воспитатель: 

- Обратимся снова к нашему свитку. Назовите пятый объект. (лиственное дерево) Ребята ищут конверт. Находят рисунок поварёшки.

Их колобков все звери испугались.

                                                                                                                                 -2-        

- Ребята, почему здесь оказалась поварёшка? (Наловили рыбы, можно сварить уху.)

- Перечислите ингредиенты рыбного супа. (Дети рассказывают.)

Е) Финиш. Сюрпризный момент.

Воспитатель: 

- Дети, вы подошли к последнему пункту на свитке.  (Это арка.)

- Ребята находят конверт с обозначением финиша – красный флажок и палочки от мороженого.

- Давайте напоследок превратим наши палочки в рыбку и запустим в водоём. (Дети рисуют карандашами).

3 . Итог.

 Воспитатель:

- Понравилось вам «читать свиток»? (Дети делятся впечатлениями, а в некоторые игры продолжают играть.)  

- Развлекались мы на славу,

Дети, рада я за вас!

Что успели сделать с вами!

В добрый путь! И в добрый час!

                                                                                                        -3-                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 1.

Серия конспектов по  произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....

Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 2.

Серия конспектов по  произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....

Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 3.

Серия конспектов по  произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....

Конспект НОД в рамках ОО "Коммуникация" в старшей группе для слабовидящих, детей с амблиопией и косоглазием по теме "О рыбаках и рыбках"

Основная цель НОД: автоматизация звуков Р и Рь в связной речи, упражнение детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.В качестве наглядности мною использованы сюжетные картинки из пособия:...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «День рыбака на Руси» с элементами фольклора и мнемотехники (итоговая)

Закрепление представлений о весеннем русском народном празднике «День рыбака на Руси».Совершенствование знаний о весенних русских народных праздниках, традициях, приметах, особенностях празднования.За...

Конспект "День рыбака в селе"

Закрепление представлений народном празднике «День рыбака».Совершенствование знаний о народных праздниках, традициях, приметах, особенностях празднования.Закрепление знаний детей о рыбах н...