План индивидуального системного развития
материал на тему

Железко Светлана Анатольевна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4_plan_individualnogo_sistemnogo_prof._razvitiya.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах» для детей с тяжелыми нарушениями речи

План

индивидуального системного профессионального развития

воспитателя высшей квалификационной категории

Железко Светланы Анатольевны

на 2012 по 2015 г.г.

                       

Нижневартовск

Методическая тема профессионального развития – Использование метода наглядного моделирования как средства формирования описательной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

  1. Цель:  обеспечение системности и  качества профессионального развития в рамках методической темы
  2. Задачи:

1. Изучить и проанализировать научно - методическую литературу по

использованию метода наглядного моделирования  как средства

формирования описательной речи

2. Подобрать, систематизировать наиболее эффективные средства и

методические приемы формирования описательной речи

3. Разработать и реализовать технологию формирования описательной речи  детей старшего дошкольного возраста  с речевыми нарушениями

средствами наглядного моделирования

4. Обосновать результаты педагогического опыта

5.Осуществить  педагогический обмен опытом среди общественности   ( публикации, выступления на ГМО, РМЦ, конференциях, семинарах, участие в вебинарах)

6. Повышение квалификации в рамках методической темы.

7. Проанализировать выполнение плана, наметить пути совершенствования и способы организации профессионального развития

  1. Мероприятия профессионального развития

№ п/п

Название мероприятия

Время реализации

Примечание

1 блок

Изучение и анализ научно - методическую литературу

  1. Венгер, Л.А. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию
  2. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи:
  3. Гаркуша, Ю. Ф. Возможности изучения динамики развития дошкольника с нарушением речи
  4. Дьяченко, О.М. Формирование действий пространственного моделирования в процессе ознакомления дошкольников с детской художественной литературой
  5. Малетина, Н.К.  Моделирование в описательной речи детей с ОНР
  6. Соломенникова, Л. Об использовании наглядности для формирования связной монологической речи
  7. Смольникова, Н.Г. Формирование структуры связного высказывания у старших дошкольников
  8. Теряева, С.В. Использование моделей и моделирования в обучении старших дошкольников.
  9. Ткаченко, Т. Использование схем в составлении описательных рассказов
  10. Глухов, В.П. О формировании связной описательной речи у старших дошкольников с общим речевым недоразвитием.
  11. Гризик, Т.И. Обучение детей описанию предметов.
  12. Зрожевская А.А. Обучение монологам-описаниям.

2012г.

выполнено

2 блок

Разработка технологии формирования описательной речи  детей старшего дошкольного возраста  с речевыми нарушениями  средствами наглядного моделирования

Разработать схемы по лексическим темам для составления описательных рассказов

2013г.

выполнено

Составить перспективный план по развитию связной (описательной) речи детей с использованием метода наглядного моделирования

2012г.

выполнено

Составить перспективный план дидактических игр по составлению описательных рассказов о предметах с опорой на схематическую модель.

2012г.

выполнено

Подобрать, систематизировать наиболее эффективные приемы формирования описательной речи для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

2013г.

выполнено

Составить сборник занятий по развитию описательной речи детей с использованием метода наглядного моделирования

2013г.

выполнено

Составить сборник консультаций для родителей и воспитателей

2012г.

выполнено

Создать альбомы схематических моделей по составлению описательных рассказов

2013г.

выполнено

Создать пособия для родителей и воспитателей «Игралочка», по формированию умений  у детей составлять описательные рассказы на основе метода наглядного моделирования

2013г.

выполнено

Разработать и внедрить компьютерную игру «Мишкины рассказы»

2013г.

выполнено

Разработать и создать буклет для воспитателей  «Этапы формирования описательной речи»

2014г.

выполнено

Написать и опубликовать научно-методической статью по теме "Формирование описательной речи детей на основе наглядного моделирования»

2013 г.

выполнено

3 блок

Диагностика результатов педагогического опыта

Разработка диагностического инструментария

2012 г.

выполнено

Стартовая диагностика

2012г.

выполнено

Промежуточная диагностика

2013г.

выполнено

Итоговая

2015г.

выполнено

4 блок

Обмен педагогическим опытом

Выступление на педагогическом совете

2014г.

выполнено

 Выступление на ГМО

2014г.

Выполнено

публикация на сайте ЦРО

Участие в конкурсах педагогического мастерства  разного уровня:

-Всероссийский конкурс инноваций «Элита Российского образования»

2012-2013г.г.

Золотая медаль, диплом 1 степени

- II  Международная  ярмарка образовательных технологий  (Ярославль, 2012)

2013г

сертификат

- Всероссийский  (с международным участием) конкурс на приз научно-методического журнала «Наука и образование: новое время».

2014г.

диплом 1 место и абсолютный победитель,

сертификат

Наставничество

2014г.

выполнено

5 блок

Повышение квалификации в рамках методической темы

Курсы  повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организационная деятельность воспитателя коррекционных групп»

2013г.

выполнено удостоверение № 1245

Курсы повышения квалификации по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

2014г.

выполнено удостоверение № 0535

Прохождение профессиональной переподготовки  в Автономной образовательной коммерческой организации "Сибирский институт дополнительного профессионального образования" по программе "Воспитатель дошкольного образования"  

2014г.

выполнено удостоверение

№ 060013860

6 блок

Пути совершенствования и способы организации  дальнейшего профессионального развития

Организация семинара на тему: «Повышение уровня сформированности описательной речи детей дошкольного возраста  с речевыми нарушениями посредством метода наглядного моделирования».

2016г.

 в процессе подготовки

Издание методического сборника «Наглядное моделирование как средство формирования описательной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

2017г.

в работе

Усовершенствование  компьютерной игры «Мишкины рассказы»

2018г.

в работе


  1. Анализ выполнения плана

На основе изученной литературы и составленной  диагностики, мною была спланирована работа по устранению выявленных недостатков развития описательной речи у детей, разработаны перспективные планы,  картотека и альбомы схематических моделей.

В соответствии с перспективным планом разработала цикл тематических занятий.

Обучение по составлению описательного рассказа осуществлялось поэтапно, для каждого этапа было подобраны и систематизированы наиболее эффективные приемы формирования описательной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Для более эффективного обучения составлению описательного рассказа с использованием метода наглядного моделирования разработала компьютерную игру «Мишкины рассказы». Игра состоит из заданий расположенных в соответствии с лексическими темами.

Для родителей и воспитателей, помимо общих консультаций по развитию речи детей, было оформлено пособие «Игралочка» (подборка практических игр и упражнений на обогащение и развитие словаря в домашних условиях).

Практика показала, что проводимая работа по использованию метода наглядного моделирования при составлении описательного рассказа с детьми дошкольного возраста приносит положительный результат, мне представилось возможным обобщить и распространить накопленный в ходе работы опыт.

Информация о системе работы  представлена педагогическому сообществу на уровне образовательного учреждения и вне его:

1) в феврале 2014года  опыт работы был представлен на ГМО «Развитие речи дошкольников через реализацию в деятельности современных технологий», одобрен  и рекомендован  для распространения педагогам города.

         2) в  2012 году стала лауреатом национальной премии «Элита российского образования»,  «Лучший учительский опыт по созданию продуктивных задач, развивающих ученика - 2012», награждена - Диплом 1степени;

        3) в  2012 году награждена золотой медалью  «Н.И. Пирогов» за заслуги в педагогической и общественной деятельности;

Накопленный педагогический опыт по заявленной теме был применен в различных конкурсах педагогического мастерства:

1)в 2013 году участвовала  во II Международной ярмарке образовательных технологий "Образовательный потенциал" с научно-методической работой "Формирование описательной речи детей на основе наглядного моделирования (Пособие для воспитателей и родителей) – сертификат;

2) признана абсолютным победителем Всероссийского конкурса на приз научно-методического журнала «Наука и образование: новое время», «Лучшая научная методическая статья- 2014 года» - Диплом 1 степени, авторо учебно-методической работы - «Наглядное моделирование как один из эффективных приемов формирования описательной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» - сертификат;

На протяжении многих лет являюсь наставником в педагогической деятельности среди молодых специалистов.

В плане профессионального самообразования и самосовершенствования:

1) в 2013году прошла курсы повышения квалификации по темам: «Организационная деятельность воспитателя коррекционных групп», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

2) в 2014-2015 году прошла  профессиональную  переподготовку  в Автономной образовательной коммерческой организации "Сибирский институт дополнительного профессионального образования" по программе "Воспитатель дошкольного образования"  

  1. Перспективы развития профессиональной деятельности

В дальнейшей своей работе предполагаю усовершенствовать компьютерную  игру «Мишкины рассказы».

Планирую  издание методического сборника «Наглядное моделирование как средство формирования описательной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Принимать участие в международных конференциях, семинарах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального профессионального развития на межаттестационный период

План самообразования. Тема: " Использование информационно-коммуникативных технологии в образовательном процессе"...

План индивидуального профессионального развития

План индивидуального профессионального развития воспитателя...

План индивидуального профессионального развития

План индивидуального профессионального развития...

План индивидуального развития ребенка в 4 года по развитию речи (задание для родителей)

Методическая разработка для воспитателей младших групп...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...

План индивидуального профессионального развития педагога Хузиной Ирины Галимхановны

Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»...

План индивидуального профессионального развития педагога Абдуллиной Гульнары Адгамовны на 2023 – 2026 гг

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ   План индив...