Моя педагогическая философия
статья на тему

Трошина Оксана Николаевна

ЭССЕ  "Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я и моя профессия»

 «В воспитании все должно основываться на

личности воспитателя, потому что воспитательная

сила изливается только из живого источника

человеческой личности».

К. Д. Ушинский

«Счастливый ли я человек? » Во все времена, из века в век это вопрос волновал людей. Конечно, было бы престижней на него ответить какому-либо из корреспондентов, но в большей степени интереснее на этот вопрос ответить себе. С уверенностью говорю: «Да, я очень счастливый человек».         Собираясь утром на работу, я уже предвкушаю какие-то интересные события, которые ждут меня в течение дня. Настроение от этого повышается, хочется улыбаться встречным хмурым прохожим и даже поделиться своим солнечным настроением. Завидев издалека здание детского сада, сердце начинает учащенно биться, душа ликует! Сейчас я снова встречусь со своими самыми лучшими на свете воспитанниками! Каждый из них обязательно придет с какой-нибудь историей, а может быть, захочет поделиться своими сомнениями, переживаниями, тревогами! Я очень дорожу такими минутами доверия! Маленького человека очень трудно заставить любить кого-то из взрослых. Дети выбирают и чувствуют сердцем. И уж если полюбят, доверятся, то это навсегда! Самое главное для взрослого – оставаться настоящим и искренним в общении с воспитанниками.

В дошкольном детстве закладываются основы и формируется личность ребенка. От нас – педагогов – зависит, каким человеком он станет в будущем.

Так что же такое воспитатель детского сада?

Это человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. Доброта должна быть присуща любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Если ребенок бежит в детский сад с радостью, нет для воспитателя лучшей оценки его труда. Давать сухие знания может, почти всякий, а вот любить и воспитывать только добрый и неравнодушный человек.

Очень не просто вызвать интерес детей, заинтересовать, чтобы им захотелось со мной общаться я стала применять в своей работе пальчиковые игры.

Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир. Воспитателю необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги.

Воспитатель должен уметь все – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее. В один день ты можешь быть и экологом, и архитектором, и спасателем, и врачом, и парикмахером, и еще много кем. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Рядом с детьми – постоянно забывать о своем возрасте, все мы немножко дети.

Воспитателю необходимо иметь жизнерадостный и веселый характер, если сердится, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому педагог должны разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть «чуть – чуть» ребенком.

Встречаясь каждый день в нашем общем доме, детском саду, мы чем-то новым дополняем, взаимообогащаем и все больше понимаем друг друга. Спасибо Вам за то, что каждый день Вы позволяете мне прикоснуться к Вашему миру – миру Детства и разрешите оставаться в нем Вашим другом и партнером.

Пока в саду мы слышим звонкий смех,

И от занятий, игр не куда нам деться.

На свете мы в сто раз счастливей всех!

Давайте трепетно беречь

Единственное в мире – детство!

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя.

 Луиза Хей

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

 Ж.-Ж.Руссо

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

А.С.Макаренко

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

 В. А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...