Целевая программа "Одаренный ребенок"
методическая разработка на тему

«Целевая программа «Одаренный ребенок». Реализация подпрограммы «Крепкий орешек» по интеллектуальному развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_k_girts_dlya_vospitateley.docx41.32 КБ
Office presentation icon vystuplenie_e.a._shovkoplyas.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «Целевая программа «Одаренный ребенок».

Реализация подпрограммы «Крепкий орешек»

по интеллектуальному развитию дошкольников.

Результат реализации программы менеджмента «Организация  дополнительного образования» дает нам возможность перейти на следующий этап инновационной деятельности: разработку и внедрение целевой программы «Одаренный ребенок».

Очевидна необходимость привлечения внимания всего педагогического коллектива МАДОУ, родителей воспитанников и общественности к проблеме одаренности, поиска дополнительных ресурсов и возможностей для оптимизации этого важного направления в деятельности дошкольного учреждения.

Реализация программы «Одаренный ребенок», на наш взгляд, позволит систематизировать эту деятельность, а также поднять ее на более качественный уровень.  

       В ДУ на сегодняшний день достигнуты неплохие результаты, которые являются стимулирующим ресурсом в работе с одаренными детьми.

        Обязательным условием формирования у ребенка чувства успешности – это обеспечение его участия в различных конкурсах, соревнованиях. Воспитанники МАДОУ успешно выступают в конкурсах различного уровня.

       В МАДОУ создана материально-техническая база, способствующая развитию детской одаренности.

        Таким образом, у нас есть одаренные дети и педагоги, способные с ними работать, современная база, но отсутствовал механизм взаимодействия для более успешной работы. Сложность заключается и в специфике работы с одаренными детьми.

Все выше сказанное привело к необходимости   приступить к реализации в МАДОУ программы «Одаренный ребенок».

Цель и задачи программы представлены перед вами.

Цель программы: Обеспечение благоприятных условий для создания единой системы выявления и развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности.

Задачи:

  • обеспечение нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми;
  • создание развивающей среды, способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей детей в различных видах детской деятельности;
  • создание системы выявления детской одаренности;
  • вовлечение воспитанников в мероприятия, направленные на выявление и развитие детской одаренности;
  • создание банка данных «Одаренный ребенок»;
  • разработка и реализация специализированных программ поддержки и развития одаренных детей,
  • предоставление возможности для продуктивной самореализации одаренных детей через творческие мероприятия разного уровня;
  • обеспечение организационно-методического и информационного сопровождения  работы с одаренными детьми;

     Реализация программы «Одаренный ребенок» рассчитана на 4 года:

с 2011 по 2014 годы.

Механизм реализации Программы

Первый этап – диагностико-организационный (январь-сентябрь 2011г.)

Второй этап – организационно-практический, этап реализации (сентябрь 2011- март 2014 гг.)

Контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов планируется провести на третьем этапе  (апрель-май 2014 году)

Первый этап – диагностико-организационный (январь-август 2011г.) включает в себя:

  • создание и организацию деятельности координационного совета;
  • создание нормативно-правовой базы;
  • обеспечение материально-технической базы;
  • создание системы диагностики развития одаренности детей в процессе реализации программы;
  • создание подпрограмм развития детской одаренности по направлениям: спортивное, интеллектуальное, художественно-эстетическое.
  • изучение контингента воспитанников МАДОУ с целью выявления типов одаренных детей, анализ информации об одаренных детях и условиях их  развития;
  • отработка отдельных форм и методов работы с одаренными детьми;
  • организация информационно-методического обеспечения и повышения психолого-педагогической компетентности педагогов по проблемам одаренности;
  • разработка авторских программ дополнительного образования и индивидуальных образовательных маршрутов.

     Второй этап – организационно-практический этап реализации (сентябрь 2011- март 2014 гг.) – связан с непосредственной работой с одаренными детьми во всех указанных выше направлениях. На этом этапе планируется:

  • апробация экспериментальных авторских программ;
  • отбор и отслеживание динамики интеллектуальных, творческих и спортивных показателей каждого ребенка;
  • отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми;
  • углубление теоретико-практической подготовки по проблеме одаренных детей;
  • методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов;
  • отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ, коррекция;
  • систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в МАДОУ, регулярное проведение творческих мероприятий;
  • пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети», банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик;
  • психологическая, педагогическая, валеологическая и социальная поддержка одаренных детей.

Контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов планируется провести на третьем этапе (апрель-май 2014 года) (рефлексивно-обобщающий или итогово-аналитический этап). На этом этапе предполагается:

  • сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей;
  • мониторинг личных достижений воспитанников;
  • анализ деятельности педагогов по организации работы с одаренными детьми;
  • создание системы работы с одаренными детьми в условиях детского сада;
  • определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.

   В рамках программы «Одаренный ребенок» предусматривается реализация 3 подпрограмм. На экране представлены подпрограммы и составляющие подпрограмм дополнительного образования

  • подпрограмма интеллектуального развития «Крепкий орешек»
  • подпрограмма художественно-эстетического развития «Вернисаж»
  • подпрограмма физического развития «Будущие чемпионы»

 

Программа по спортивному развитию «Будущие чемпионы». Концептуальные подходы спортивного развития дошкольников.

        

Из предыдущего слайда вы увидели, что одной из составляющей программы «Одаренный ребенок» является подпрограмма спортивного развития «Будущие чемпионы».

Необходимость разработки концепции непрерывного  спортивного развития ребенка дошкольного возраста обусловлена, как современными требованиями к организации личностно-ориентированного образовательного процесса в ДОУ, цель которого - развитие ребенка, так и  необходимостью решения проблемы создания непрерывного образовательного процесса на дошкольном этапе, цель которого - развитие личности воспитанника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Концептуальные подходы интеллектуального развития дошкольника

Мы рассматриваем следующие концептуальные понятия, представленные на экране.

Спортивное развитие дошкольников - это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития физических качеств.

Воздействие взрослыми с целью развития физических качеств включает систему разнообразных средств, методов, создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей, которое в свою очередь проявляется в широте ума.

Образовательная деятельность нашего учреждения по данному направлению основана на базовых принципах, представленных на экране:

  • Принцип совместной и ведущей деятельности
  • Принцип педагогической компетентности
  • Принцип раскрытия личностного потенциала
  • Принцип интеграции и координации
  • Принцип диалогичности
  • Принцип человекосообразности

В основу деятельности изначально положено сотрудничество детей и взрослых (педагогов, родителей), как наиболее эффективный способ раскрытия внутреннего потенциала ребенка и возможности его самореализации. Проблема, озвученная дошкольным учреждением, отражает стратегические приоритеты организованного в МАДОУ образовательного процесса: развитие детства в такой системе образования, где всегда есть выбор для самореализации, а значит, есть система для развития потенциала личности.

Цель программы: Качественное улучшение физического развития и физического состояния ребенка.

Реализация цели обеспечивается достижением следующих задач.

Задачи:

1.Развивать разностороннюю двигательную активность детей дошкольного возраста.

2.Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

3.Создать благоприятные условия для развития физических качеств детей в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями.

Перед вами представлены основные направления реализации подпрограммы «Будущие чемпионы», реализуемые как через основное образование, так и через дополнительное.

Итак, к направлениям интеллектуального развития относится деятельность по использованию:

1.Использование нетрадиционной методики обучения плаванию в спортивном развитии детей дошкольного возраста.

2.Реализация цикла занятий по физическому развитию, включающего в себя комплексы упражнений на тренажерах.

Более подробно с деятельностью по каждому направлению спортивного развития детей вас ознакомят педагоги, которые непосредственно осуществляют работу по ним.

Вашему вниманию представлены этапы работы

На организационном этапе (с января по август 2011года):

  • осуществлялось изучение  и анализировались результаты мониторинга по реализуемой в МАДОУ программе «Детство»;

● разрабатывался пакет документов и организация образовательной деятельности по формированию  интеллектуального развития  у дошкольников;

● создавались условия (кадровые, материально-технические) для  реализации программы по интеллектуальному развитию детей.

На этапе практическом, т.е. в данное время (с сентября 2011 по 2013-2014 гг.):

Ведется система работы по спортивному развитию через:

1) использование нетрадиционной методики обучения плаванию детей дошкольного возраста;

2) реализацию цикла занятий по физическому развитию, включающего в себя комплексы упражнений на тренажерах.

В процессе итогового этапа (2014год): Планируется провести анализ результатов образовательной деятельности по интеллектуальному развитию детей.

Вывод

Таким образом, действующая в настоящее время в образовательном учреждении специальная образовательная программа «Одаренный ребенок» по развитию детской одарённости способствует:

  • созданию условия для оптимального удовлетворения и развития познавательных потребностей каждого ребёнка;
  • активизации познавательной деятельности воспитанников;
  • созданию условия для максимальной самоактуализации и самореализации детей в различных видах образовательной деятельности;
  • совершенствованию творчества педагогов с помощью стимулирования педагогического поиска;
  • организации единого образовательного пространства в учреждении и семье, обеспечивающего гармоничное развитие личности каждого ребёнка в условиях Севера.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка – детский сад № 41 «Росинка» ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК». РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДПРОГРАММЫ «ВЕРНИСАЖ» ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В МАДОУ» Методист: Евдокия Алексеевна Шовкопляс Нижневартовск, 2012

Слайд 2

обеспечение благоприятных условий для создания единой системы выявления и развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Слайд 3

обеспечение нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми; 1 2 создание системы выявления детской одаренности; 3 вовлечение воспитанников в мероприятия, направленные на выявление и развитие детской одаренности; 4 создание развивающей среды, способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей детей в различных видах детской деятельности; 5 создание банка данных «Одаренный ребенок»; 5 6 7 разработка и реализация специализированных программ поддержки и развития одаренных детей; предоставление возможности для продуктивной самореализации одаренных детей через творческие мероприятия разного уровня; 8 обеспечение организационно-методического и информационного сопровождения работы с одаренными детьми ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Слайд 4

1-ый этап 2-ой этап 3-ий этап Диагностико- организационный Организационно- практический Итогово- аналитический Механизм реализации программы

Слайд 5

«Сказки Фиолетового Леса»; Система интенсивного развития способностей «СИРС»; «Юный шахматист» «Ритмическая мозаика» (развитие чувства ритма); «Художественная мастерская» (изодеятельность); «Веселые нотки» Богатырек (тренажерный зал); «Дельфиненок» (обучение плаванию); «Тхэквондо» (спортивная секция) Будущие чемпионы Вернисаж Крепкий орешек

Слайд 6

Концептуальные подходы подпрограммы художественного развития дошкольника Художественное развитие дошкольников – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития творческих способностей

Слайд 7

Базовые принципы Принцип совместной и ведущей деятельности I Принцип педагогической компетентности II III Принцип раскрытия личностного потенциала IV Принцип интеграции и координации Принцип диалогичности V Принцип человекосообразности VI

Слайд 8

Цель программы – развитие творческого потенциала воспитанников, создание условий для его самореализации Развивать художественно-творческие способности, эстетическое восприятие, воображение Развивать умение творческой интерпритации музыки, музыкальные способности Задача Задача

Слайд 9

Этапы работы Организационный (с января по август 2011 года) I II III Практический (сентябрь 2011 – март 2014 года) Итоговый ( апрель-май 2014 года)

Слайд 10

деятельность на основе совокупности применения средств основного и дополнительного образования позволяет в значительной мере повысить уровень художественно-творческого развития детей дошкольного возраста ВЫВОД :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования"

Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования....

Активная форма взаимодействия с родителями родительское собрание - практикум «Речь, как одно из средств целевой подготовки ребенка к школе».

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт? С чем связано введение ФГОС ДО? Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы? Как изменятся взаимоотн...

«Психологическая безопасность ребенка как целевой ориентир в условиях введения ФГОС ДО»

Консультация для педагогов и родителей. Важные составляющие ФГОС ДО...

«Целевая программа взаимодействия ДОУ с учреждениями социума» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 105 «Умка» на 2016 -2017 учебный год

Деловые отношения с социальными учреждениями социума микрорайона строятся на основе договоров, соглашений, годовых планов и направлены на обеспечение комплекса условий для расширения представлений о б...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...