"Прогулка на лесную поляну"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Карачевцева Наталия Николаевна

Итоговое занятие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karachevtseva_n.n.itogovoe_15_g_2_ml.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

          Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й  младшей группе.

           Н.Н.Карачевцева, МБДОУ детский сад №40,

           Г. Старый Оскол, Белгородская область

Тема: «Прогулка на лесную поляну».

Программное содержание. Уточнить знания основных цветов, геометрических фигур. Способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных, птицах, насекомых, растений. Уточнить знания основных цветов, геометрических фигур. Закреплять счет в пределах 5. Развивать память, связную речь, умение анализировать делать выводы. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к жизни леса и его обитателям, любовь и бережное отношение к природе. Закрепить навык рисования предметов округлой формы. Учить любоваться результатами своего труда. Воспитывать аккуратность.

Материал.  Макет деревьев, лесной поляны с цветами, веревочки («ручейки»), иллюстрации (пчела, комар, змея, кузнечик, бабочка ), игрушки животных (три медведя, лиса, белка), музыкальное сопровождение: «Звуки леса», «Песенка друзей», карточки с геометрическими фигурами, подносы с крупой (пшено), изображение «солнца».

Методические приемы: вопросы, беседа, показ, объяснение

Ход нод.

Дети играют в игровой комнате. Раздается щебетание воробышка и воспитатель обращается к детям.

Воспитатель. Ребята. Посмотрите, кто залетел к нам в группу? Маленький воробышек прилетел к нам и приглашает в лес. Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро! А какое солнышко! В лесу поют весело птички. Вы хотите прогуляться в лес?  Я предлагаю  вам поехать  на автобусе. Вот  вам билеты, на каждом своя геометрическая фигура. Найдите  такую -  же на стуле и занимайте свое место.

(Спрашиваю каждого ребенка ,почему выбрал это место, каким цветом геометрическая фигура)

Воспитатель. Чтобы нам веселей было ехать  споем песенку (фонограмма «Песенка друзей»)

Воспитатель. Вот и приехали, выходите из автобуса, а билеты оставляйте на своем месте. Мы пойдем на лесную опушку. Нас уже встречают жители леса. Посмотрите, кто из животных сидит перед вами? (медведи). Как они выглядят? ( косолапые, неуклюжие) . Сколько их? (3).

Как вы думаете. Из какой сказки они к нам пришли? («Три медведя»).

 Как звали самого большого медведя? (Михайло Потапович).

Как звали маму – медведицу? (Настасья Петровна)

Как звали самого маленького медведя? (Мишутка)

Давайте покажем, друг другу, как ходят косолапые мишки. (Дети изображают походку медведя под музыку).

Воспитатель. А кто здесь спрятался? Дети, я загадаю вам загадку про этого зверя, а вы отгадаете, кто сиди.

Рыжая птичница из леса пришла,

Всех кур пересчитала, и с собой унесла. (Лиса)

Как выглядит наша лисичка? (рыжая, пушистая , с большим хвостом)

В каких сказках вы встречались с лисой? («Волк и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка»). Какая лиса в этих сказках? (хитрая и обманщица).

Покажите, как ходит лисичка? Она заметает следы хвостом, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.

Воспитатель. А вот и белочка – попрыгунья. Какая у нее шкурка? А что она ест? А как спасается от врагов? (прыгает  с ветки на ветку).

Воспитатель.  А сейчас мы пойдем на лесную поляну. Перед нами две дороги, это какая широкая или узкая ? А вторая? Мы пойдем по широкой дорожке .

Воспитатель. Посмотрите как красиво на поляне! Ребята что вы слышите? (Птицы поют). А что у нас под ногами? (Цветы) .

Воспитатель. Сколько цветов у нас на поляне? Давайте посчитаем.(Считают все вместе)

Воспитатель. А сейчас понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Воспитатель. Теперь мы с вами превратимся в цветы.

Физкультминутка «Цветы»

Дети сидят на корточках.

Наши  нежные цветки, распускают лепестки. (Медленно встают , поднимают руки вверх)

Ветерок  чуть дышит, лепестки колышет. (Покачиваются из стороны в сторону)

Наши нежные цветки, закрывают лепестки. (Медленно опускают руки, садятся)

Головой качают, тихо засыпают. («Засыпают»)

Воспитатель. Вот и пчелки летят пыльцу с цветов собирать.  Покажите ,как они летят и жужжат. (Ж-ж-ж). Неожиданно от куда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: « з-з-з» ,а чем ближе, тем громче слышно: «З-З-З». маленькие комарики: «зь-зь-зь».

-Ой, а это кто? Ползет  змея и злобно шипит: «ш-ш- ш». Покажите ,как она ползет.

-А это кто стрекочет? Кузнечик: «стр-стр-стр». Покажите ,как он прыгает и стрекочет.

-Летит, машет крыльями бабочка: «фррр-фррр-фррр».

Воспитатель. Ребята. Мы долго гуляли, солнышко взошло высоко.(Воспитатель выставляет солнышко). Давайте про солнышко споем песенку. А теперь нарисуем солнышко пальчиком в воздухе. С чего начнем? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Давайте каждый из вас нарисует солнышко, и тогда у нас в лесу будет еще светлее. (Дети подходят к подносам с пшеном и рисуют пальчиком солнышко на крупе).

Воспитатель. Какие замечательные солнышки у нас получились! Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся в автобус и едут , напевая песенку)

Воспитатель. А сейчас мы пойдем гулять и будем любоваться солнышком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

Экологическая сказка «На лесной поляне»

Закрепить с детьми названия съедобных и несъедобных грибов; учить отличать грибы по внешнему виду, знать места их произрастания, правила сбора; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной ...

Нод "Прогулка на лесную поляну".

Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й  младшей группе...

Развлечение для детей раннего возраста "Прогулка на лесную поляну"

Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей. Развитие у детей некоторых видов двигательной активности (ходьбы, прыжков). Развитие координации движений.Задачи: 1. Образовательн...

ПРОГУЛКА НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ

Конспект открытого занятия в I младшей группе...

«Прогулка на лесную поляну».

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:...

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...