«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
проект (младшая группа) по теме

Игнатенко Жанна Николаевна

Цель проекта:

Создание в группе образовательной развивающей среды, стимулирующей речевую активность и развитие речемыслительной деятельности детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 « Рябинушка» комбинированного вида» ПРОЕКТ «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ» Подготовила : Игнатенко Ж.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» младшая группа г.Инта 2015г

Слайд 2

Речевая развивающая среда - это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка Цель проекта Создание в группе образовательной развивающей среды, стимулирующей речевую активность и развитие речемыслительной деятельности детей

Слайд 3

Задачи проекта 1. Обогатить среду группы элементами, стимулирующими речевое развитие ребенка ; 2. Развивать речевые и творческие способности детей ; 3. Создать условия для развития коммуникативных навыков на основе общих игровых интересов; 4. Сформировать у детей активное познавательное отношение к окружающему миру предметов, людей, природы ; 5. Побуждать детей к совместной деятельности ; 6. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей

Слайд 4

Актуальность Я заметила, что большинство детей нашей группы плохо говорят, начиная осознавать свой недостаток, они стали молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Поэтому я решила создать для детей благоприятную образовательную речевую среду. Ведь речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное.

Слайд 5

Компоненты речевой развивающей среды в младшей группе 1. Речь педагога Грамотна педагогически целесообразна 2. Методы и приемы Направлены на развитие речи как средства общения (поручения, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности) Направлены на формирование умения слушать и слышать ( разговоры, рассказы, чтение, беседы) 3. Оборудование Организация «Уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащение представлений детей об окружающем )

Слайд 6

Классификация проекта х арактер деятельности познавательно – речевой х арактер участия от зарождения идеи до получения результатов х арактер контактов внутри одной группы х арактер результатов презентация п родолжительность проекта Долгосрочный ( в течение года) к оличество участников проекта групповой п редметно- содержательные области межпредметный х арактер содержания ребенок и окружающий мир

Слайд 7

Этапы реализации проекта 1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ сентябрь 2014г 3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ апрель 2015г 2 ЭТАП ОСНОВНОЙ сентябрь 2014г.-апрель 2015г. открытый показ НОД «В гости к сказке» в рамках недели педагогического мастерства ; презентация проекта выбор темы ; формулирование целей и задач ; составление плана ; анализ предметно – развивающей среды группы ; изучение интернет ресурсов ; изучение литературы Реализация проекта

Слайд 8

1 этап - подготовительный (сентябрь 2014) 1 неделя выбор темы 2 неделя формулирование целей и задач ; составление плана 3 неделя анализ развивающей предметно пространственной среды группы 4 неделя изучение интернет ресурсов ; изучение литературы

Слайд 9

2 этап практический (октябрь 2014 - апрель 2015г.) МЕСЯЦ ФОРМЫ РАБОТЫ РППС октябрь беседа : «Спички детям не игрушка» ; беседы : «Дикие животные осенью» наглядный материал : «Правила пожарной безопасности» ; демонстрационный материал : «Не играй с огнем» ; тематическое лото : «Осень в лесу»

Слайд 10

МЕСЯЦ ФОРМЫ РАБОТЫ РППС ноябрь беседа «Наш город» ; рассматривания альбома «Инта» ; разучивание песен и стихов о маме макет чума ; фотоальбом : «У полярного круга» ; газета «Любимый город» аудиозапись с фонограммами песен про маму ; аппликация «Подарок для мамы»

Слайд 11

МЕСЯЦ ФОРМЫ РАБОТЫ РППС декабрь беседа «Правила дорожного движения» ; разучивание стихов о правилах дорожного движения ; беседа : «Зимовье диких зверей» наглядный материал : «Едут, едут пассажиры» ; «Уроки светофора» ; «Безопасность на дороге» тематическое лото «Зима в лесу»

Слайд 12

МЕСЯЦ ФОРМЫ РАБОТЫ РППС январь беседы, стихи, загадки о профессиях ; сюжетно - ролевая игра : «парикмахер» , «больница» , «повар» , «продавец» НОД в рамках наставничества «Все профессии нужны, все профессии важны» ; наглядно дидактическое пособие : «Профессии» ; пополнение атрибутами для сюжетно - ролевой игры : «Парикмахер» , «Больница» , «Повар» , «Продавец»

Слайд 13

МЕСЯЦ ФОРМЫ РАБОТЫ РППС февраль беседа : «Правила поведения в опасных ситуациях» ; беседа : «23 февраля» наглядный материал : «Как избежать неприятностей дома» ; «Как избежать неприятностей во дворе и на улице» ; подарок для папы ; стенгазета : «С 23 февраля»

Слайд 14

МЕСЯЦ ФОРМЫ РАБОТЫ РППС март обыгрывание русских народных сказок : «Теремок» «Колобок» «Репка» «Три медведя» магнитные истории : «В гостях у сказки» ; иллюстрации к сказкам ; пополнение книжного уголка ;

Слайд 15

МЕСЯЦ ФОРМЫ РАБОТЫ апрель открытый показ НОД «В гости к сказке» в рамках недели педагогического мастерства апрель презентация проекта 3 этап заключительный (апрель 2015)

Слайд 16

Работа с родителями МЕСЯЦ ФОРМЫ РАБОТЫ РППС октябрь 2014 мастер - класс пальчиковых игр пальчиковый театр декабрь 2014 выставка «По тропинкам сказок» изготовление героев сказки «Три медведя » февраль 2015 беседа «Кем работают мои родители» газета : « Профессия моих родителей» ; апрель 2015 папки передвижки «Почему полезно читать детям книги» ; «Безопасность ребенка»

Слайд 17

Сказка «Три медведя»

Слайд 18

Результаты художественная литература дидактический материал игровой материал наглядные пособия Организация речевой образовательной среды — В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи, добились положительных результатов, дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с педагогами и детьми. Дети, играют вместе, развертывают небольшие сюжеты, активно включаются в игру, употребляют в своей речи потешки, сказки, у большинства детей появился интерес к чтению книг.

Слайд 19

Используемая литература В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г. Интернет -ресурсы Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя». - М., 2005. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр . и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. «Развитие речи детей дошкольного возраста» Пособие для воспитателя дет. сада. Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр . - М.: Просвещение, 2004 ФГОС дошкольного образования .

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Игнатенко Жанна Николаевна электронный адрес : izhann@mail.ru МЛАДШАЯ ГРУППА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поручения как форма организации труда в младшей группе.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ещё один небольшой отчёт о моей повседневной работе по трудовому воспитанию. Ни для кого из Вас не секрет, что трудовая деятельность является одним из...

«Здоровьесберегающие компоненты в организации образовательного процесса младшей группы № 2 «Бабочка»»

Первостепенная задача  здоровьесберегающих технологий в ДОУ: Является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Здоровье определяется как жизнерадостность, устойчивость к пат...

Рабочая программа по организации деятельности в младшей группе Составитель: воспитатель Н.Г.Ивлева г. Пролетарск 2019г.

Рабочая Программа по организации деятельности в младшей группе обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей....