Комплексно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Толстухина Валерия Алексеевна

Комплексно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование.

Тема:  «Насекомые». Сроки  18. 05 – 31.05.015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-temataticheskoe_po_teme_nasekomye.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование

  Тема:  «Насекомые». Сроки  18. 05 – 31.05.015

Социально-коммуникативное развитие:

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к насекомым и их среде обитания.

Формировать основы безопасного поведения в отношении к насекомым.

Поддерживать самостоятельность собственных действий детей.

Познавательное развитие:  

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;

Уточнить особенности внешнего вида насекомых,

закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.

 Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);
Упражнять в различении и назывании часто встречающихся  представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей
 тела);
Уточнить представления о пользе насекомых.

Речевое развитие:

Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; 

Учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя схемы.

Развивать диалогическую речь детей, используя игры-инсценировки.
Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

Художественно-эстетическое развитие : Развивать творческую активность, фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с пластилином, гуашью, ножницами. Побуждать к эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира, отображая в своих работах. Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения.  Развивать чувство ритма, при выполнении упражнений под музыку, выразительность движений при передаче игровых образов. 


 Физическое развитие:  Развивать пластику и выразительность движений в играх.

Поощрять самостоятельность в двигательной активности детей.

Развивать крупную и мелкую моторику рук и пальцев.

Закреплять знания о здоровом образе жизни

Итоговое мероприятие: 1.Выставка детских творческих работ «Выставка детских работ «Букашечки-т аракашечки».

 2.Компьютерная презентация «Насекомые».

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое развитие

 С/р.и : «Приключения в лесу». «Поездка на поезде»,»Семья».Игры драматизацияипо сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей. 

Безопасность: Правила поведения в лесу, в парке, сквере» (нельзя мусорить, ломать деревья, разжигать костры и.т.д.)
Беседа «Безопасное поведение на лужайке».

Беседа «Опасные насекомые».

Дежурство по столовой .

Дежурство в уголке природы (уход за комнатными растениями; учить детей протирать листочки губкой).

 Работа по ремонту книги (организовать по  ремонту книг)

Хозяйственно-бытовой труд (протираем стулья)

 Подготовка  материалов для работы, их уборка». Помощь дворнику в сборе мусора на участке.

Полив цветов в клумбе.

Посильное участие детей в труде взрослых на участке.

 Дидактические игры «Наоборот», «Не ошибись»

 Настольно-печатная игра: «Найди  нужный знак». Ситуационный разговор «Почему нельзя рвать цветы».

Рассказ воспитателя о правилах поведения детей и взрослых на природе.

Беседа: «Какие насекомые живут у нас в траве».

Рассматривание иллюстраций «Насекомые».

Посильное участие детей в труде взрослых на участке.

Дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Времена года», «Угадай по описанию», «Парочки», « «Летает – не летает»;

Беседы: «Кто живёт в травке?» Рассказ воспитателя «О насекомых», Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением насекомых и цветов. Беседа: «Они такие разные». «Что появилось на наших клумбах?».

Д/И «Сколько жучков на полянке?», «Кто, что делает?», «Кто лишний?», «Что сначала, что потом?»

Опытно – экспериментальная и исследовательская  деятельность: «В мире интересных открытий» (опыты с водой, ветром и т.д. в группе и на улице) «Очистка воды» «Тонет- не тонет»  «Как услышать воздух».

Конструктивная деятельность (из бумаги, строительного, природного материала).

Просмотр  мультфильма  «Лунтик»

 Д/И:  «Найди по описанию» (уточнение знаний о строении насекомых) 

«Собери целое из частей»  «Найди десять отличий».

 «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Отгадай по описанию». «Кто лишний?», «Найди 5 отличий?», «Сколько спряталось жучков?»

Игры с о счётными палочками, палочками Кюизенера и блоками Дьенеша: «Посади бабочку на цветок»; «Дерево для жука». «Сложи цветок», «Сосчитай, сколько насекомых?»

Художественное творчество: Рисование насекомых красками, карандашами, мелками, используя разные приемы.

«В траве сидел кузнечик». «Бабочки на цветочной полянке».

Нарисуй насекомое по образцу.

Рисование насекомых  пальцем на подносе цветным песком.

 Предложить трафареты, обводки, раскраски по теме.

Конструирование из бумаги : «Бабочка», «Жучок».

Создание насекомых из бросового материала. «Божья коровка» с использованием  крышек от бутылки.

Аппликация «Божья коровка», «Пчёлка».

Лепка: «Бабочки на лугу», «Улитка и стрекоза».

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»

Пение:Слова: М. Пляцковский :«Сверчок».

 «В траве сидел кузнечик»

Составление описательных рассказов из своего опыта, опираясь на вопросы воспитателя: «Составление описательного рассказа «О жуках», «Какие они насекомые».

Формирование словаря: игры на обобщ. понятия «Насекомые»; Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края"

Словес. игры: «Все наоборот», «На лугу», «Угости насекомое». «Расскажи кто какой?» «Небылицы», «Закончи предложение», «Кто знает, пусть продолжает». «Назови ласково», «Назови одним словом», «Кто из какой сказки?».

Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»),                  К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; «Тараканище».Сутеев «Под Грибом».

Разучивание стихов о насекомых .«Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Под грибом», «Дюймовочка»

Утренняя гимнастика:  комплексы № 18

Бодрящая гимнастика : комплекс№18

Пальчиковая гимнастика: «Пчела», « На ромашке – две букашки». «Божья коровка», «Насекомые».

 Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку», «Летят пчёлы», «Ветер надувает паруса». «Понюхай цветок»

Физкультминутки: «Жук», «Бабочка», «Стрекоза», «Вот выходим мы на луг…

 Гимнастика для глаз «Цветок».

Подвижные игры: «Догони жука»; «Бабочки летают, крылышками порхают». «Изобрази пчелу», «Медведь и пчёлы».

 «По ровненькой дорожке». «Цветы на клумбе».

Хороводная игра «Мы весёлые ребята». Дотянись до солнышка» 

Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить). «Здоровье: профилактика плоскостопия, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры, самомассаж пальцев рук и ладоней.

 Взаимодействие  с родителями: Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах   насекомых».

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками

     Взаимодействие со специалистами:

    1.С музыкальным руководителем:  

   2. Инструктор по физическому воспитанию: помощь в реализации комплексно-тематического планирования.    Рекомендации по организации индивидуальной работы с детьми. Рекомендации по содержании и разучивании п\и «Цветы на клумбе», «Пчёлки».

   3. Педагог-психолог: помощь в реализации комплексно-тематического планирования. Рекомендации по проведению психопрофилактической работы: релаксационные игры,  психогимнастика , организация минут тишины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....