Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Тема: «Пингвины на льдине»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кормина Светлана Викторовна

Cформировать представления о  животном мире самой холодной природной зоны – пингвином.  Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Создать условия для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами художественного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s.v.kormina_k_mo.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  непосредственной образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

Тема: «Пингвины на льдине».

                                                                                                     Воспитатель: С.В. Кормина.

г.Тарко - Сале

2014г

Приоритетная образовательная область – художественное творчество.                                                                                Интегрируемые образовательные области:

-Социализация

-Коммуникация

-Труд

-Музыка

- Художественное творчество

Возраст детей - старшая группа. 

Цель образовательной деятельности: формировать представления о  животном мире самой холодной природной зоны – пингвином.                                                                         Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

 Создать условия для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами художественного творчества.

Задачи:                                                                                                                                                                             Образовательные:                                                                                                                                 1. Познакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны – пингвином.  Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей.                                                                                                                                                                                                    

2.     Продолжать учить самостоятельно, считать в прямом порядке, соотносить геометрические фигуры по форме и цвету.                                                                                                                                                                                           3.     Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание , оттягивание , прищипывание , сглаживание и др.)                                                                                                                                                                                               Развивающие:                                                                                                                                           1.     Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства  с– пингвином ,           любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.                                                                                                           2.     Развивать коммуникативные навыки.                                                                                             3.     Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.                   Воспитательные :                                                                                                                                  1.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.                              2. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы,  аккуратность.                                                                               Материал:

  • СD диски, ватман синего цвета;
  • набор пластилина;
  • набор гуаши, фломастеры;
  • зубные щетки, кисти;
  • стека;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки;
  • картинки с изображением медведя, волка, жирафа, слона, пингвина, коровы;
  • макет Антарктического материка;
  • видио и аудиосопровождение.

Предварительная работа:  беседа о представителях животного мира холодной зоны, чтение книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

Ход образовательной деятельности:

Организационная часть                                                                                                                          Педагог. Скажем вместе : раз два, раз два, заниматься нам пора. Раз два три, раз два три, слушай, думай и смотри, а еще красиво говори.                                                                                     

Педагог. Ребята, слышите стук? Интересно кто к нам пришел? Давайте посмотрим.

(педагог обращает внимание детей на дуб, в дупле которого лежит конверт)

 Педагог. Вот чудеса в нашу группу пришла лесная почта.

Педагог предлагает открыть конверт и узнать, что в нем находится (письмо и картинки с изображением животных: белого медведя, полярного волка, жирафа, слона, и пингвина).                                                                                      Педагог. Письмо прислал нам Лесовичок, он просит нас помочь ему разделить животных на группы, отгадать загадку и узнать о нём, как можно больше. Поможем ему?                                                                                                                                                                Дети. Поможем.                                                                                                                                       Педагог.   Дети, скажите, на какие группы мы можем разделить?                                                

Дети. Северные животные и  животные жарких стран.                                                                                                 Педагог. отгадайте  загадку:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Не гнездится, не летает,                                                                                                                                                   В Антарктиде обитает,                                                                                                                                 Средь заснеженных равнин                                                                                                             Мореплаватель (Пингвин).                                                                                                                       Педагог. О ком идет речь?                                                                                                                                                    Дети. О пингвине.                                                                                                                                                           Педагог. Как вы думаете пингвина можно отнести к этой группе животных? (ответы детей)    Педагог. Скажите ребята, а почему нужно отделить пингвина  от группы животных?     Дети. Пингвин – это птица.                                                                                                                                     Педагог. Давайте попробуем в этом разобраться, действительно ли пингвин птица, а не животное.  Из чего состоит птица?                                                                                                                                                                Дети.      1. У всех птиц есть голова, где расположены глаза, острый клюв.                                                                              2. У них есть туловище, покрытое перьями.                                                                                                                   3. На туловище расположены крылья.                                                                                                                                              4. У птиц  две ноги, один хвост.                                                                                                                                            5. Все птицы откладывают яйца.                                                                                                          Педагог. Какой вывод мы можем сделать?                                                                                                                  Дети. Пингвин – это птица.

Педагог.   Ребята, я хочу предложить вам решить задачу. Послушайте ее внимательно и скажите, что верно, а что нет.

Все птицы имеют крылья. Верно?

Дети: Верно.

Воспитатель: Пингвин – это птица, значит, у него есть крылья. Верно?

Дети: Верно.

Педагог.  У бабочки есть крылья, значит бабочка – птица. Верно?

Дети: Нет, неверно. Бабочка – это насекомое, потому что у нее нет клюва, хвоста, перьев, поэтому бабочка не птица.

Педагог.    Правильно! А какой можно сделать вывод из решенной нами задачи?

Дети. Не все у кого есть крылья, являются птицами.

Педагог.  А теперь вернемся к нашему пингвиненку 

Педагог. Кто может мне сказать, где живут пингвины?                                                                                                                                                                                 Дети. В Антарктиде.                                                                                                                                           Педагог. На каком полюсе находиться этот материк?

Дети.  Антарктида находится на Южном полюсе.                                                                                Педагог. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Антарктиду, но она находится от нас далеко. Пешком нам не добраться, надо отправиться туда на транспорте, а на каком вы узнаете, если соедините точки с цифрами на своих билетах по порядку. Вы согласны? (да). Усаживайтесь поудобнее, возьмите по карандашу и получите свой билет. У всех есть билеты? (да). Тогда приступили к работе.                                                                                                                                             Педагог. Что у вас получилось?                                                                                                                                    Дети. Корабль.                                                                                                                                                                              Педагог. Верно, занимаем места по форме и цвету вашего билета и отправляемся в путь. Капитаном будет (выбирается ребенок, который быстрее всех выполнил задание). А экскурсоводом будет Сережа, когда мы приплывем, он нас познакомит с жизнью и средой обитания пингвинов.  А пока мы плывем скажите - что вы представляете, когда слышите слово Антарктида?   (ответы детей).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

   Ребенок:

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

                 Ледяным лежишь пятном

Педагог. Мы приплыли, давайте сойдем с корабля и понаблюдаем за пингвинами, а Сережа нам все о них расскажет.  

Показ серий  фотографий пингвинов в Антарктиде.

Ребенок (экскурсовод).  Пингвины живут в Антарктиде, среди вечных льдов и глубоких снегов. Они приспособились к суровому климату и чувствуют себя там прекрасно. Их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира оберегает от холода. Свое потомство пингвины высиживают из яиц. Вылупившихся беспомощных птенцов родители по очереди согревают своим теплом, а затем когда они немного подрастут, собирают всех вместе в пингвиний «детский сад». Там взрослые птицы – воспитатели следят за маленькими пингвинятами, чтобы с ними ничего не случилось, пока их родители добывают пищу.                                                                                                                             Хотя пингвины не умеют летать и на суше очень неуклюжи , зато в воде они великолепные пловцы, могут соперничать с проворными тюленями и дельфинами, ловя рыбу.        Педагог. А я хочу добавить, пингвины живут очень дружными и большими колониями. Пингвины отлично плавают и ныряют, карабкаются по ледяным горам, легко скатываются вниз по гладкому снегу. Вместе добывают пищу, вместе воспитывают детей, играют. Давайте превратимся в пингвинов. Вокруг себя покружись и в пингвинов превратись.

Идут вразвалочку пингвины по огромной белой льдине.                                                                                                            Друг за другом, все гуськом, по снегу прямо босиком.                                                                  Вот и море, остановка, начинают подготовку.                                                                               Чтоб рачка в воде поймать, нужно воздуха набрать.                                                                     Растопырить крылышки и расправить перышки.                                                                                     Смело прыгают пингвины, прямо в море с белой льдины.                                                               И вот уже плывут по волнам, машут крылышками нам.                                                         Поохотились пингвины, вновь вернулись все на льдину.                                                                              И гуськом пошли домой, кормить птенчиков едой.                                                                    

Педагог. Вот и закончилось наша экскурсия, пора возвращаться в детский сад, усаживайтесь в корабль. Вам понравилась экскурсия? (да).                                                                                                               Я предлагаю, когда мы прибудем в детский сад, слепить пингвинов и отправить посылкой Лесовичку нашу поделку-отгадку? Вот наша группа, выходите, посмотрите, здесь все есть для нашей работы.                                                                                                                                               Педагог. Объясняет и показывает этапы выполнения работы и предлагает детям после того как выполнят работу, поэкспериментировать с художественными материалами для изображения волн и рыб на море.                                                                                                                      

Дети выполняют работу самостоятельно.

Итог. Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, находят веселых, грустных, смешных, озорных и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к

Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна с детьми второй младшей группы Тема: «Приключения колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевнас детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель –...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) по теме «Загадки природы»

Образовательная деятельность организована в форме путешествия - экспедиции. Ребята путешествует по экосистемам планеты Земля, решая поставленные задачи. В ходе образовательной деятельности развиваем у...

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Воспитатель первой категории Доронина Т.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Я б в пожарные пошёл пусть меня научат!»

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.Задачи:- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;-дать представление о том, что...