Земля-наш дом
статья (младшая группа) на тему

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по экологическому воспитанию:

«Земля – наш дом»

                                                  в подготовительной группе

                                                                                          Воспитатель: Мильшина Р.Н.                                  

                                                                         Старый Оскол  2015г                                    

 

 

Программное содержание:

-Формировать умение с помощью опытов определять свойства материалов (песка, глины, воды), подтверждая истинность утверждений: - пополнить знания детей о нашей планете «Земля», о том, что она имеет 2 полюса:

                 -расширить представление детей о подземном мире:

                 -развивать умение, самостоятельно, делать выводы, умозаключения,          

                -познакомить с круговоротом воды в природе; развивать  познавательную                                                    

                активность детей - воспитывать интерес , любовь к природе.

Оборудование: Глобус,  фотографии: вулкан, океан, пустыня, природа, снежная пустыня, конверт с письмом; «Слои земной поверхности»; вата, глина, песок, 2 лейки с водой, 2 воронки, 2 стакана, зеркало,  стакан с водой каждому (для опытов):

                                          Образовательная деятельность

    Дети рассматривают копию земного шара. Беседа с детьми о том, что           земной шар, наша планета земля. Есть на земле реки, моря,  зеленые  луга, леса.   Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на Земле есть два полюса.- Как они называются?

- Северный и Южный полюс.

Два полюса, два братика – Антарктика и Арктика!»

- Какой формы наша планета Земля?- Круглая.

- Какие движения она выполняет?- Вращается.                                                                                                          

- Ребята, а из каких источников люди узнали, что наша планета имеет форму шара? (Ответы детей).

- Правильно, по фотографиям из космоса, (показ фотоснимка по моноблоку). На нем видно, что Земля имеет форму шара. Более темные участки на снимке - вода, светлее - суша, самые светлые облака. Земля - это единственная планета, на которой есть и суша, и вода.

-Ребята, давайте рассмотрим фотографии земли и найдем  то или иное место, где может жить человек.

- Дети  объясняют, почему  некоторые места не подходят для жизни человека.

Около вулкана -   вокруг сильно загрязнен воздух, все время извержение вулкана. Вулкан опасен для всего живого.

Океан - в воде мы не сможем жить, так как там нет кислорода, нет условий для жизни людей.

Пустыня - очень жарко, нет воды, плохая почва...

Снежная пустыня - очень холодно, почва замерзшая, нет растений.

            Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие же условия необходимы людям для жизни на земле.  ( Oтветы  детей).

 Дети находят фотографию (На ней солнце, голубое небо, река, поле, растения, светло). Дети делают вывод, что это место подходит для строительства дома.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в глубь земли, там много

 неразгаданных тайн.

-Хотите их узнать? Дети рассматривают земную поверхность, определяют слои поверхности и выясняют, что там есть песок и глина.

Опыт «Песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду».

         Взять 2 одинаковые воронки и поставить под них стаканы. В каждую воронку положить немного ваты. В одну воронку до половины насыпьте песок, а в другую положите истолченную глину. Налить в обе воронки доверху воды. Наблюдать. Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо. Песок - сыпучее вещество, глина состоит из мелких частичек сильно скрепленных между собой. Она обладает связывающим свойством, сырая глина почти не пропускает воду.

Аутотренинг.

(Звучит спокойная музыка, дети лежат на ковре с закрытыми «лазами).

- Дети, представьте землю, на ней много голубого цвета - это значит, что большую часть поверхности  земли покрывает вода) Из недр земли забил родник и побежали ручьи в реку, река течет  прямо к морю.

-  Ребята, мы с вами знаем, что без воды нет жизни на Земле, а откуда берегся вода? (Ответы детей). Оказывается, вода берется тоже из-под земли. Глубоко под землей существуют водоносные слои - подземные реки (показывают иллюстрации). Из них пробиваются на землю родники, ручейки, которые образуют реки, сливаются в моря, соединяются в целые океаны. А что происходит с теплой (горячей) водой? (Она остывает, и теплый воздух поднимается вверх и. попадая на холодную поверхность, превращается в жидкость).

Опыт «Как появляется вода».

У каждого ребенка в стакане теплая вода. Они накрывают стакан холодным зеркалом. Через некоторое время выясняют, что на поверхности зеркала скопились капельки воды. В процессе опыта рассмотреть схему «Круговорот воды в природе».

После того, как дети делают выводы о появлении воды, проводится подвижная

игра: «Ходят капельки по кругу»- (Звучит музыка «Капли дождя»).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Земля - наш дом18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по экологическому воспитанию:

«Земля – наш дом»

                                                  в подготовительной группе

                                                                                          Воспитатель: Мильшина Р.Н.                                  

                                                                         Старый Оскол  2015г                                    

Программное содержание:

-Формировать умение с помощью опытов определять свойства материалов (песка, глины, воды), подтверждая истинность утверждений: - пополнить знания детей о нашей планете «Земля», о том, что она имеет 2 полюса:

                 -расширить представление детей о подземном мире:

                 -развивать умение, самостоятельно, делать выводы, умозаключения,          

                -познакомить с круговоротом воды в природе; развивать  познавательную                                                    

                активность детей - воспитывать интерес , любовь к природе.

Оборудование: Глобус,  фотографии: вулкан, океан, пустыня, природа, снежная пустыня, конверт с письмом; «Слои земной поверхности»; вата, глина, песок, 2 лейки с водой, 2 воронки, 2 стакана, зеркало,  стакан с водой каждому (для опытов):

                                          Образовательная деятельность

    Дети рассматривают копию земного шара. Беседа с детьми о том, что           земной шар, наша планета земля. Есть на земле реки, моря,  зеленые  луга, леса.   Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на Земле есть два полюса.- Как они называются?

- Северный и Южный полюс.

Два полюса, два братика – Антарктика и Арктика!»

- Какой формы наша планета Земля?- Круглая.

- Какие движения она выполняет?- Вращается.                                                                                                          

- Ребята, а из каких источников люди узнали, что наша планета имеет форму шара? (Ответы детей).

- Правильно, по фотографиям из космоса, (показ фотоснимка по моноблоку). На нем видно, что Земля имеет форму шара. Более темные участки на снимке - вода, светлее - суша, самые светлые облака. Земля - это единственная планета, на которой есть и суша, и вода.

-Ребята, давайте рассмотрим фотографии земли и найдем  то или иное место, где может жить человек.

- Дети  объясняют, почему  некоторые места не подходят для жизни человека.

Около вулкана -   вокруг сильно загрязнен воздух, все время извержение вулкана. Вулкан опасен для всего живого.

Океан - в воде мы не сможем жить, так как там нет кислорода, нет условий для жизни людей.

Пустыня - очень жарко, нет воды, плохая почва...

Снежная пустыня - очень холодно, почва замерзшая, нет растений.

            Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие же условия необходимы людям для жизни на земле.  ( Oтветы  детей).

 Дети находят фотографию (На ней солнце, голубое небо, река, поле, растения, светло). Дети делают вывод, что это место подходит для строительства дома.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в глубь земли, там много

 неразгаданных тайн.

-Хотите их узнать? Дети рассматривают земную поверхность, определяют слои поверхности и выясняют, что там есть песок и глина.

Опыт «Песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду».

         Взять 2 одинаковые воронки и поставить под них стаканы. В каждую воронку положить немного ваты. В одну воронку до половины насыпьте песок, а в другую положите истолченную глину. Налить в обе воронки доверху воды. Наблюдать. Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо. Песок - сыпучее вещество, глина состоит из мелких частичек сильно скрепленных между собой. Она обладает связывающим свойством, сырая глина почти не пропускает воду.

Аутотренинг.

(Звучит спокойная музыка, дети лежат на ковре с закрытыми «лазами).

- Дети, представьте землю, на ней много голубого цвета - это значит, что большую часть поверхности  земли покрывает вода) Из недр земли забил родник и побежали ручьи в реку, река течет  прямо к морю.

-  Ребята, мы с вами знаем, что без воды нет жизни на Земле, а откуда берегся вода? (Ответы детей). Оказывается, вода берется тоже из-под земли. Глубоко под землей существуют водоносные слои - подземные реки (показывают иллюстрации). Из них пробиваются на землю родники, ручейки, которые образуют реки, сливаются в моря, соединяются в целые океаны. А что происходит с теплой (горячей) водой? (Она остывает, и теплый воздух поднимается вверх и. попадая на холодную поверхность, превращается в жидкость).

Опыт «Как появляется вода».

У каждого ребенка в стакане теплая вода. Они накрывают стакан холодным зеркалом. Через некоторое время выясняют, что на поверхности зеркала скопились капельки воды. В процессе опыта рассмотреть схему «Круговорот воды в природе».

После того, как дети делают выводы о появлении воды, проводится подвижная

игра: «Ходят капельки по кругу»- (Звучит музыка «Капли дождя»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....