Конспект НОД “Древо семьи” (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шашкова Елена Петровна

формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближнему. Пробуждение интереса к истории своего рода, желания делится знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.drevo_semi.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Древо семьи”

(подготовительная группа)

Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближнему. Пробуждение интереса к истории своего рода, желания делится знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

Материалы и оборудование: большие листы бумаги с изображением “схемы” дерева (на каждого ребенка и воспитателя по одному). Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамиды.

Ход занятия:

Воспитатель: у всех дома есть семейные альбомы, в которых находятся фотографии близких людей – наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся позже. А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?

Дети: бабушек, дедушек, мам, пап, тети, дяди.

Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что значит слово “род” (ответы детей).

- Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. У каждого род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту, член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

Дети: Бабушка, дедушка.

Потому, что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить в трудных случаях, помогают во всем.

Воспитатель: Верно. А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

Дети: – Родителями.

Воспитатель: Кто знает стихи о семье? Кто хочет их прочитать?

Дети:

 Семья – это родное!
Сколько в нем света, добра, тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье, они горячи.
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас обратите внимание на кольца, которые на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Юля, надевает на палочку первое кольцо – это прабабушка и прадедушка.

Юля: дедушка и бабушка (надевают следующие по размеру кольцо).

Воспитатель: Правильно. А какое кольцо следующее и как мы его назовем? Юля: – Мы назовем, его мама и папа, (надевают следующее, по размеру меньше).

Воспитатель: а вот кольцо – ты сама Юля (надевает кольцо). У меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте! Скоро Юля вырастет...

Дети: Может быть, это кольцо, будущие Юлины дети?

Воспитатель: Правильно! И что же у нас получилось?

Дети: Пирамида.

Воспитатель: А на чем держатся верхние кольца?

Дети: На самом большом кольце.

Воспитатель: Помните, как мы его назвали?

Дети: Прадедушка и прабабушка.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи о наших бабушках.

Дети читают стихи: “Очень бабушку мою, маму мамину люблю”, “Моя бабушка”, “Песенка о бабушкиных ладонях”.

Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве Юли или любого другого человека. У многих из вас есть братья, сестра, много родственников. Большой род всегда изображают в виде дерева. И называется оно семейным деревом. Вы все принесли фотографии, я также принесла. А еще я принесла изображение дерева (ставит к фланелеграфу). У вас на столе лежат такие же картинки. Давайте составим семейное древо наших родов. Я буду работать с фланелеграфом, а вы – за своими столами. Вот эти – самые старые пожелтевшие от времени – фотографии прабабушки и прадедушки. Располагаю их там, где на схеме обозначены корни дерева. (Дети работают)

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте отдохнем и разомнемся. (Релаксационное упражнение “Деревья”).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои деревья. Кто желает рассказать о своем роде? Вспомните, где живут ваши родственники, чем они занимаются. (Ответы детей).

- Видите, как интересно! Если возникнет желание, после занятия расскажете о вашем роде кому-нибудь из друзей, вечером возьмете схему дерева и фотографии домой и попросите маму с папой, дедушек и бабушек продолжить составление вашего рода.

Воспитатель: Как называется страна, где вы родились?

Дети: Родина, Россия.

Воспитатель: Правильно. Наша Родина – Россия. В России живет очень много людей. Все они очень разные, но объединяет их одна Родина. Вы любите своих родственников, родных вам людей, бережете их и заботитесь о них, также вы должны относиться к своей родине. А какие стихи вы знаете о родине?

Дети читают по желанию стихи: “Москва – Россия”, Н.Асеев; “Песня о родине”, И.Садоорьев; “Дума о России”, Д. Кедрин.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы рассказали очень много интересного о своих родных, замечательно прочли стихи. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия в подготовительной группе по программе развития эмоционального интеллекта " Я и древо семьи"

Программа направлена на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Эмоциональный интеллект - феномен довольно новый для дошкольного образования. Но уже доказан факт того, ...

Проект "Моё родословное древо" в старшей группе

Данный материал поможет воспитателям создать прект по родословному древу....

Конспект НОД "Моя Семья" подготовительная группа

В конспекте НОД "Моя семья" использую различные методы и приёмы: исполнение песни "Солнечный круг"; отгадываниеиребуса; выставка рисунков о семье; рассказы о своей семье по фотографиям; приход игрушки...

План-конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему: «Моя родословная. Генеалогическое древо»

Цель:создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева....

Конспект "Генеалогическое древо моей семьи" для детей старшей группы

Цель: вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.Задачи:познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».дать детям представ...

Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)...