план на 9 сентября
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень»
среда – 09.09.2015г.
Утро:
- Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде)
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
- Воспитание навыков общественного поведения.
- Трудовые поручения (в природе, общественно-полезный труд)
- Самостоятельные игры детей:
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
1) Настольно-печатные игры.
2) Дидактические игры по развитию речи. Грамматический строй речи.
«Один и много»
Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже. (картотека «Игры и упражнения по развитию речи» стр.1-2)
3) Построение на гимнастику. Утренняя гимнастика. Пальчиковые, логоритмические игры.
4) Подготовка к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание.
Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
5) Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Полоскание рта.
Цель: формирование культуры аккуратного приёма пищи.
6). Подготовка к занятиям. (Самообслуживание.)
Цель: Формирование навыков подготовки рабочего места.
7). НОД по расписанию. Между занятиями – подвижные, логоритмические игры. Гимнастика для глаз.
Непосредственно образовательная деятельность
1. ОО «Познавательное развитие»
«ФЭМП»
Тема: Непосредственно образовательная деятельность 2
Цель:
-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
-Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
-Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. ( И.А. Помораева, В.А. Позина ФГОС Формирование элементарных математических представлений стр.12-13.)
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
«Музыка» (план у музыкального руководителя)
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности.
8. Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания.
Цель: учить детей навыков аккуратно складывать свои вещи.
9. Беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций с детьми:
Беседа Детский сад «Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества. Интересы. (приложение)
10. Прогулка.
А) Наблюдения за живой природой. Деревья (клён, сосна)
Цель: расширить представления детей об осенних изменениях в природе. Расширять представления о разнообразии растительного мира.
Б) Наблюдения за неживой природой. Ветер.
Цель: расширять представления детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную по Художественное слово:
«Здравствуй Осень! Здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень спросим.
Что в подарок принесла?»
В) Труд в природе, на участке.
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Г) Сюжетно-ролевые игры.
Игра в семью Игра – ситуация «Стройка в тайге»
Цель: Распределение ролей. Обсуждение планируемых действий с атрибутами.
Смена ролей.( Н. Ф.Губанова Развитие игровой деятельности стр.15)
Д)Индивидуальная работа по ФИЗО
Ходьба, бег
Е) П/и на равновесие, перелезание.
«Пастух и стадо»
задачи: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползании на четвереньках по залу. (картотека стр. 10)
Ж) Опыты с природным материалом.
Цель: расширить представления детей об окружающем мире
11. Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.
Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
12. Воспитание навыков самообслуживания. Полоскание рта.
Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой.
13.Обед. Формирование правил культуры еды.
Цель: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.
Художественное слово:
Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!
Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.
Шепчет тихо аппетит:
Сыт-сыт-сыт-сыт.
14. Рассматривание книг, иллюстраций. Подготовка ко сну, воздушные ванны, босохождение.
15. (Прослушивание художественного произведения на аудио.)
Колыбельная (аудиотека)
16. Дневной сон.
2-я половина дня
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Постепенный подъем, дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам, элементы точечного массажа.)
1.Музыкально - ритмические движения: ходьба под «Марш», муз И.Беркович. -аудиотека
2.Чтение художественной литературы
Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля
Цель: Продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения с природой, в игровой форме закрепить знания о грибах ( Картотека приложение)
3.Хороводные игры «Раздувайся пузырь»
Цель: формирование представлений о народных традициях
4.Театрализованные игры - теневой театр.
Игра – ситуация «Незаметно пролетело лето»
Цель: Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации» учить приёмам пантомимы.( Н. Ф.Губанова Развитие игровой деятельности стр.54-57)
5. Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов. По замыслу детей)
Тема: Загородки и заборы. По замыслу детей.
Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх основных цветов(красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
(Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова с.13-21).
Самостоятельная деятельность детей
1.Сюжетно-ролевые игры.
Игра в семью Игра – ситуация «Стройка в тайге»
Цель: Распределение ролей. Обсуждение планируемых действий с атрибутами.
Смена ролей.( Н. Ф.Губанова Развитие игровой деятельности стр.15)
2.Общественно-полезный труд. Стирка: кукольного белья, салфетки для работы по изодеятельности.
Цель: формировать ответственное отношение к полученному заданию
3. Подготовка к ужину. Ужин. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание. Культура поведения во время еды.
4. Прогулка. Строительные игры. С мелким стройматериалом. Индивидуальная работа по ФЭМП. Ориентировка в пространстве. (Сафронова В.)
Уход детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на сентябрь в 1 мл.гр.
Планирование занятий и режимных моментов на сетябрь месяц в 1 мл.гр....

Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)
Этот календарный план, поможет воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....



