Самоанализ к игре ФОРД БОЯРД
материал на тему

Воеводина Нина Михайловна

Самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_intellektualnoy_igry_ford_boyard.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

НОД в форме интеллектуальной игры  «Форд Боярд», старшая группа, 2013г.

Цель: Развивать творческие способности, познавательные интересы, подбирая задания с учетом возрастных  и индивидуальных , особенностей детей, обобщать математические представления.

Задачи НОД: 

Образовательная область «Познание»

-Закреплять счетные умения и навыки;

-Закреплять знания о геометрических фигурах;

-Учить классифицировать предметы  по одному признаку;

-Закрепить счет в пределах 10;

-Закрепить основные понятия времени;

-Формировать умение отгадывать математические загадки;

-Развивать умение располагать детали на листе, группируя их вместе;

-Развивать познавательный интерес, умение делать выводы после простейших опытов.

Образовательная область «Коммуникация»

-Приучать детей правильно употреблять существительные с числительными;

-Развивать связную речь;

-Развивать интонационную выразительность речи.

Образовательная область «Социализация»

-Развивать чувства дружбы и коллективизма, привычку заниматься сообща;

-Развивать творческую деятельность, сообразительность, любознательность, организованность, целеустремленность, самостоятельность;

-Развивать умение передавать образы в движениях.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

-пополнять литературный багаж детей стихотворениями.

Образовательная область «Художественное творчество»

-Развивать умение активно и творчески применять усвоенные ранее способы аппликации;

-Развивать способности наблюдать, всматриваться в объекты природы (облака).

Образовательная область «Здоровье»

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область «Физическая культура»

-Формировать потребность в двигательной активности.

Образовательная область «Музыка»

-Формировать слуховое восприятие.

Структура:

-вводная часть: организация детей (приветствие);

-основная часть: состоит из 8 этапов интеллектуальной игры;

-заключительная (подведение итогов).

Такая структура вполне оправдана, т.к. каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть НОД предполагала организацию детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на выполнение предстоящих заданий. Это было сделано с помощью приветствий обеих команд.  Для повышения мотивации к участию в предстоящей интеллектуальной игре были введены персонажи: Мудрец, старец Фура, роботы, которые в интересной форме давали задания, выполнение которых помогали получать деталь модели детского сада будущего.

Основная часть НОД- это умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных задач. В нее включены задания на повторение изученного материала и активизацию знаний,  их стимуляцию, развитие логического мышления, памяти, сообразительности. На фоне выполнения заданий звучала специально подобранная музыка, которая создавала положительный эмоциональный фон, снимала напряжение. Все задания были спланированы и выполнялись с учетом смены деятельности и двигательной активности  детей. Это дало возможность поддерживать интерес к НОД и не вызывало усталости. Все пособия, оформление помещения, дидактический материал были яркими, эстетичными.

НОД была построена с использованием современных образовательных   технологий, развивающих дидактических пособий. Индивидуализация обучения заключалась в оказании помощи затрудняющимся  при выполнении заданий детям, дополнительным объяснением, а также в учете особенностей мышления каждого ребенка. Детям давались задания разной степени сложности.  

В заключительной части была презентация проектов и подведение итогов. Дети доброжелательно оценили проекты обеих команд. Песня о дружбе и праздничный салют из мыльных пузырей завершили игру. Поставленные задачи были выполнены.

В НОД использовались следующие методы:

Словесные- были  использованы неоднократно:

1.При создании игровой мотивации

2.Решение проблемных ситуаций

3.Диалог  со старцем Фура, Мудрецом.

4. Блиц-опрос, решение задач, чтение стихов о детском саде будущего, представление проектов.

Наглядные методы использовались на   протяжении всего занятия  в следующих моментах – рассматривание плакатов с заданиями.

Практические методы- выполнение творческого задания – собирание модели детского сада будущего,  проведение опыта с водой.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

 Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Логичность построения, смена различных видов деятельности позволила уложиться в 25 минут, что соответствует требованиям СанПин . 

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены!

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Форд Боярд».

Итоговое занатие по проэкту....

Игра "Форд Боярд"

Работа с родителями...

квест-игра ФОРД БОЯРД.

ФОРД БОЯРД.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие музыки.Тем...

Квест - игра Форд Боярд

Квест - игра Форд Боярд...

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРД БОЯРД» Подготовительная группа.

Цель спортивно интелектуальной игры "Форт Боярд" пропоганда физической культуры и здорового образа жизни среди старших дошкольников....

Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд»

Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд» для детей 6-7 лет. ...