Занятие: «Весёлый Капитошка»
план-конспект занятия на тему
Научить воспитанников делать небольшие поделки за одно занятие. Закрепить знания детей о видах труда, продолжать учить работать с кусочками меха, клеем, ножницами, воспитывать дружеские отношения, стремление делать друг другу небольшие подарки, закрепить технику безопасной работы с ножницами и иглой, прививать любовь к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_kapitoshkaword.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Весёлый Капитошка»
Цель: научить воспитанников делать небольшие поделки за одно занятие.
Задачи: закрепить знания детей о видах труда, продолжать учить работать с кусочками меха, клеем, ножницами, воспитывать дружеские отношения, стремление делать друг другу небольшие подарки, закрепить технику безопасной работы с ножницами и иглой, прививать любовь к труду.
Оборудование: ножницы, кусочки меха, синтепон, готовые выкройки, мягкая ткань, клей ПВА.
Ход занятия.
1. Вводная беседа
Подумайте и скажите, что такое труд. (Ответы детей)
Да, конечно, труд – это работа, дело.
- Ребята, а какие пословицы о труде вы знаете? (ответы детей)
- Расскажите, как вы их понимаете.
(рассуждения детей)
- Какие труды, такие и плоды.
- Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот, кто трудиться.
- Не начавши дело - думай, а начавши дело - делай.
-Ребята, скажите мне, какие виды труда вы знаете? (Ответы детей)
Труд бывает физический и умственный. Что такое физический труд? (Ответы детей)
Физический труд – это вид трудовой деятельности, связанный с приложением физических усилий человека.
- Ребята, а что вы делаете физическим трудом? (Ответы детей)
-Конечно же: вы убираете территорию, дежурите в столовой, ухаживаете за комнатными растениями, вытираете пыль и т. д.
И что такое умственный труд? (Ответы детей)
Умственный труд – это интеллектуальная деятельность, при осуществлении которого рабочим органом является мозг.
Что такое интеллект?
Интеллект - мыслительная способность человека
- А что вы делаете умственным трудом? (уроки, читаете книги, учим стихи, придумываем поделки, рисунки)
Скажите мне, пожалуйста, при выполнении одного дела, мы можем заниматься физическим и умственным трудом? (ответы детей) Молодцы! Конечно, мы вначале придумываем, а потом делаем.
Умственный и Физический труд - это две взаимосвязанные стороны человеческой деятельности.
ФИЗМИНУТКА
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать — (Приседание)
Раз-два-три-четыре-пять.
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
И на место снова сели,
Принимаемся за дело. (Дети садятся.)
Мне очень нравится высказывание одного учёного о труде, послушайте его внимательно:
«Как в самой природе голова и руки принадлежат одному и тому же организму, так и в процессе труда соединяется умственный и физический труд»
- Как, вы это высказывание понимаете? Молодцы. Что труд тренирует? (Ответы детей)
-Да, труд тренирует интеллект, укрепляет здоровье.
2.Практическая работа.
Сейчас я вам предлагаю изготовить сувенир для друга или по окончании работы вы можете свои поделки подарить друг другу. Наш сувенир «Капитошка».
-Как, вы считаете, какой вид труда вы будете выполнять? Умницы! Конечно же, вы будите выполнять поделку, сочетая умственный и физический труд.
-У вас на столах всё, что необходимо вам для того, чтобы выполнить поделку. Приступайте к работе.
3. Итог занятия
Молодцы! Замечательные получились у вас «Капитошки» Теперь вы их можете подарить друг другу или ещё кому либо.
- А сейчас я попрошу вас выполнить физический труд. Уберите за собой рабочее место.
Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Весёлый Капитошка. Молодцы. Вы все на занятии работали всеми видами труда, были активны и старались отвечать полными ответами, сделали замечательные поделки. Спасибо вам за великолепную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно - сенсорное занятие "Весёлый зоопарк" для второй младшей группы
Интересное занятие......
Конспект комплексного занятия "Весёлая карусель"
Занятие "Весёлая карусель" можно проводить и во II младшей группе, и я думаю в ясельной, по возможностям детей. В нашем детском саду это занятие мы проводили в средней группе, и то были сложности: наш...
Музыкально-игровое занятие "Весёлое путешествие" для детей раннего возраста
Цель занятия:Формировать живой интерес к музыкально-игровой деятельности, установить эмоциональный контакт с детьми, вызвать положительный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее на...
Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»
Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимани...
Комбинированное занятие "Поможем Капитошке"
Для детей среней группы по опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада, тема занятия «Весёлый паровоз»
Конспект НОД...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...