Занятие: «Весёлый Капитошка»
план-конспект занятия на тему

Родионова Валентина Васильевна

Научить воспитанников делать небольшие поделки за одно занятие. Закрепить знания детей о видах труда, продолжать учить работать с кусочками меха, клеем, ножницами, воспитывать дружеские отношения, стремление делать друг другу небольшие подарки, закрепить технику безопасной работы с ножницами и иглой, прививать любовь к труду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_kapitoshkaword.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Весёлый Капитошка»

Цель: научить воспитанников делать небольшие поделки за одно занятие.

Задачи: закрепить знания детей о видах труда, продолжать учить работать с кусочками меха, клеем, ножницами, воспитывать дружеские отношения, стремление делать друг другу небольшие подарки, закрепить технику безопасной работы с ножницами и иглой, прививать любовь к труду.

Оборудование: ножницы, кусочки меха, синтепон, готовые выкройки, мягкая ткань, клей ПВА.

  Ход занятия.

1. Вводная беседа

Подумайте и скажите, что такое труд. (Ответы детей)

Да, конечно, труд – это работа, дело.

- Ребята, а какие пословицы о труде вы знаете? (ответы детей)

- Расскажите, как вы их понимаете.

(рассуждения детей)

- Какие труды, такие и плоды.

- Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот, кто трудиться.

- Не начавши дело - думай, а начавши дело - делай.

-Ребята, скажите мне, какие виды труда вы знаете? (Ответы детей)

Труд бывает физический и умственный. Что такое физический труд? (Ответы детей)

Физический труд – это вид трудовой деятельности, связанный с приложением физических усилий человека.

- Ребята, а что вы делаете физическим трудом? (Ответы детей)

-Конечно же: вы убираете территорию, дежурите в столовой, ухаживаете за комнатными растениями, вытираете пыль и т. д.

И что такое умственный труд? (Ответы детей)

Умственный труд – это интеллектуальная деятельность, при осуществлении которого рабочим органом является мозг.

Что такое интеллект?

Интеллект - мыслительная способность человека

- А что вы делаете умственным трудом? (уроки, читаете книги, учим стихи, придумываем поделки, рисунки)

Скажите мне, пожалуйста, при выполнении одного дела, мы можем заниматься физическим и умственным трудом? (ответы детей) Молодцы! Конечно, мы вначале придумываем, а потом делаем.

Умственный и Физический труд - это две взаимосвязанные стороны человеческой деятельности.

ФИЗМИНУТКА

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать — (Приседание)

Раз-два-три-четыре-пять.

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

И на место снова сели,

Принимаемся за дело. (Дети садятся.)

Мне очень нравится высказывание одного учёного о труде, послушайте его внимательно:

«Как в самой природе голова и руки принадлежат одному и тому же организму, так и в процессе труда соединяется умственный и физический труд»

- Как, вы это высказывание понимаете? Молодцы. Что труд тренирует? (Ответы детей)

-Да, труд тренирует интеллект, укрепляет здоровье.

2.Практическая работа.

Сейчас я вам предлагаю изготовить сувенир для друга или по окончании работы вы можете свои поделки подарить друг другу. Наш сувенир «Капитошка».

-Как, вы считаете, какой вид труда вы будете выполнять? Умницы! Конечно же, вы будите выполнять поделку, сочетая умственный и физический труд.  

-У вас на столах всё, что необходимо вам для того, чтобы выполнить поделку. Приступайте к работе.

3. Итог занятия

Молодцы! Замечательные получились у вас «Капитошки» Теперь вы их можете подарить друг другу или ещё кому либо.

- А сейчас я попрошу вас выполнить физический труд. Уберите за собой рабочее место.

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Весёлый Капитошка. Молодцы. Вы все на занятии работали всеми видами труда, были активны и старались отвечать полными ответами, сделали замечательные поделки. Спасибо вам за великолепную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Весёлая карусель"

Занятие "Весёлая карусель" можно проводить и во II младшей группе, и я думаю в ясельной, по возможностям детей. В нашем детском саду это занятие мы проводили в средней группе, и то были сложности: наш...

Музыкально-игровое занятие "Весёлое путешествие" для детей раннего возраста

Цель занятия:Формировать живой  интерес к музыкально-игровой деятельности, установить эмоциональный контакт с детьми, вызвать положительный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее на...

Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»

Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимани...

Комбинированное занятие "Поможем Капитошке"

Для детей среней группы по опытно-экспериментальной деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...