Проект «Волшебная водичка»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Таран Татьяна Владимировна

 

В дошкольном детстве  закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Исследовательская деятельность позволяет организовать  обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Формировать у детей  элементарные навыки, связанные с экспериментированием, знакомить их с наиболее наглядными свойствами воды необходимо начинать с младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Волшебная водичка»22.7 КБ

Предварительный просмотр:

                            Проект «Волшебная водичка»

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Актуальность: актуальность данного проекта - развитие познавательного интереса через развитие  исследовательского поведения ребенка.

В дошкольном детстве  закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Исследовательская деятельность позволяет организовать  обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Формировать у детей  элементарные навыки, связанные с экспериментированием, знакомить их с наиболее наглядными свойствами воды необходимо начинать с младшего дошкольного возраста.

С целью решения целого ряда задач был разработан проект «Волшебная водичка».

Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители воспитатели.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Цель проекта:

Развивать у детей представления о природном объекте - воде.

Задачи проекта:

Формировать  представления детей о природном объекте воде, познакомить с основными свойствами воды (прозрачность, не имеет вкуса, формы, различные состояния воды); формировать познавательные интересы, элементарные навыки, связанные с экспериментированием; обогащать словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Предварительная работа: определение темы, цели, задач проекта. Определение участников проекта. Оформление альбома потешек, стихов для детей и родителей по теме. Подготовка необходимого оборудования. Изучение литературы по теме проекта. Определение форм  работы с родителями.

Материал и оборудование:

Ведерко, тазик, стаканы, баночки, цветные льдинки, гуашь, лупа, камешки, игрушки, трубочки, губки, подносы, салфетки, лейка, бумажные кораблики, соль, сахар, мыльные пузыри.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный.

Организация экспериментального уголка в группе. Подбор наглядно - дидактических пособий. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек, загадывание загадок. Оформление информационного уголка для родителей.

Основной этап.

Наблюдение за дождем из окна, наблюдение на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя.

Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь!»

Наблюдение за трудом воспитателя  и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек.

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и полив детьми растений.

Работа с детьми в экспериментальном уголке (проведение опытов с детьми).

Опыт1 «Прозрачность воды».

Описание.

Приготовлены два стакана: с водой и с молоком, две чайные ложки. В оба стакана положить ложечки. В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт2. «Исследуем воду на вкус».

Описание.

Приготовлены три стакана с водой. В первый добавляем сахар, во второй-сок лимона, а в третий  не добавляем ничего. Дети через трубочки пробуют воду на вкус из всех стаканов. Угадывают, что добавлено в воду.

Вывод: уводы нет вкуса.

Опыт3. «Исследуем превращения воды».

Описание.

Наливаем в формочки воду  и ставим  в холодильник. Что стало с водой? ( Вода превратилась в лед ,в холодильнике очень холодно.) Оставили формочки со льдом в теплой комнате. Что стало со льдом? (Лед растаял в тепле).

Вывод :Вода превращается на холоде в лед, а лед в тепле в воду.

Опыт4 «Исследуем растворимость продуктов в воде.»

Описание. Приготовим три стакана с водой .В один кладем ложку соли, во второй- кусочек сахара, в третий  -- половинку яблока. Перемешиваем ложкой содержимое каждого стакана, смотрим,

что растворилось в воде, а что нет.

Вывод: соль и сахар растворяются в воде, а яблоко –нет.

Опыт5. «Исследуем плавучесть предметов».

Описание. Дети в таз с водой опускают камешки, резиновые и пластмассовые игрушки, монеты, деревянные палочки, бумажные кораблики; наблюдают, какие предметы тонут, а какие плавают.

Вывод: легкие предметы  плавают, тяжелые тонут.

Развлечение с водой «Мыльные пузыри».

В игре дети знакомятся с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Читали произведения А. Барто «Девочка чумазая», А. Босева «Дождь», К. Чуковского «Мойдодыр», З. Александровой «Купание», В. Бианки «Купание медвежат».

Сюжетно—ролевые игры «Купание куклы», «Стираем куклам одежду».

Работа с родителями.

Консультация на тему: «Волшебные превращения воды»;

Оформили подборку игр с водой для малышей .                                    В уголок для родителей помещали информацию «Наблюдения в природе», «Вода и ее свойства».

Совместно с родителями выпустили газету «Простые опыты с водой для малышей».

Провели родительское собрание «Познавательно—исследовательская деятельность детей дошкольного возраста».

Заключительный этап.

В ходе реализации проекта у детей воспитывали бережное отношение к воде, познакомили с основными свойствами воды. Дети узнали, что вода бывает холодная и горячая, на морозе превращается в лед, в ней растворяются некоторые вещества, вода не имеет цвета, запаха и вкуса, формы. Дети поняли, что вода человеку необходима, чтобы пить, готовить обед, стирать, поливать и др. Без воды никто не может прожить.  В ходе данного проекта мы с детьми наблюдали за дождем, лужами, снегом; постоянно играли с водой, исследовали воду, Дети наблюдали за трудом воспитателя, связанным с водой и сами участвовали в нем.

Мы старались поощрять проявление любознательности у детей, желание узнавать новое и принимать участие в нем.

Родители были очень увлечены проектом, с интересом слушали рекомендации по проведению опытов, делились впечатлениями от проведенных в домашних условиях опытов.

Родители активно участвовали в проведении родительского собрания, изготовили газету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект "Волшебная водичка"

Познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде; стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность....

проект "Волшебная вода"

проект познавательно - исследовательский...

Мини - проект "Волшебная вода" средняя группа

Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса  через развитие исследовательского поведения ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, прово...

ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

информационно- исследовательский проект для детей дошкоольного возраста...

Конспект интегративного занятия-игры в рамках проекта «Волшебная водичка» (3-4 года)

Тема: «Весенние кораблики»Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение петь напевно, дружно, в одном темпе; учить начинать и заканч...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...