план на 21 сентября
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень»
понедельник – 21.09.2015г.
Утро:
- Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде)
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
- Воспитание навыков общественного поведения.
- Трудовые поручения (в природе, общественно-полезный труд).
- Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание книг, иллюстраций.
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
2) Дидактические игры по развитию ЗКР
Дидактическая игра «Расскажи сказку» «Красная шапочка»
Цель: пересказ сказки по опорным картинкам. (картотека)
3) Построение на зарядку. Утренняя гимнастика. Пальчиковые, логоритмические игры.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
4) Подготовка к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание.
Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
5) Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Полоскание рта.
6) Беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций с детьми:
Беседа Образ Я
Тема: «Увлечения друзей»
Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
7) Подготовка к НОД. (Самообслуживание.) Формирование навыков подготовки рабочего места.
Цель: приучать самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после окончания занятий.
8) НОД по расписанию. Между ней – подвижные, логоритмические игры, Гимнастика для глаз.
9) Непосредственно образовательная деятельность
1.НОД №1 аппликация
Тема: Укрась салфеточку
Цель:
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.
Продолжать учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её.
Закреплять умение правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
Развивать композиционные умения, восприятие цвета.(Т.С.Комарова)
2.НОД№2 ОО «Физическое развитие» «Физическая культура» (план у инструктора по физической культуре)
10 ) Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания.
Цель: учить детей навыков аккуратно складывать свои вещи.
11) Прогулка.
А) Наблюдение за живой природой. Птицы.
Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать а поведением птиц.
Б) Наблюдение за неживой природой Солнце.
Цель: учить детей определять солнечную и пасмурную погоду. О.А. Соломенникова Стр. 77.
Художественное слово
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
А. Плещеев
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи...
А. Плещеев
В) Труд в природе, на участке.
Цель: привлекать детей к помощи взрослым по сбору семян. Расширить представление детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
Г) Сюжетно-ролевые игры.
Игра в семью
Игра – ситуация
«Наши дружные соседи»
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.( Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности
стр. 16-19)
Д) Индивидуальная работа по ФИЗО
Прыжки, упражнения в равновесии.
Цель: формировать умение сохранять устойчивое положение.
Е) Опыты с водой.
Цель: расширить представления детей об окружающем мире
Ж) П/и с метанием. «МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ»
Задачи: учить детей бросать мяч через сетку друг другу, двумя руками снизу, или из-за головы. Развивать точность броска, координацию движений, глазомер.
(картотека подвижных игр)
П/и с бросанием и ловлей «Сбей булаву»
Задачи: учить детей прокатывать мяч по направлению к булаве, стараясь сбить её.
Развивать глазомер, точность броска. (картотека подвижных игр).
12) Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.
Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой.
13) Воспитание навыков самообслуживания.
14) Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.
Цель: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.
Художественное слово:
Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!
Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.
Шепчет тихо аппетит:
Сыт -сыт-сыт-сыт.
15). Рассматривание книг, иллюстраций. Подготовка ко сну, воздушные ванны, босохождение.
16). (Прослушивание художественного произведения на аудио. «Колыбельная», муз.
А. Гречанинова).
17). Дневной сон.
2-я половина дня
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Постепенный подъем, дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам, элементы точечного массажа.)
1.Музыкально - ритмические движения: ходьба под «Марш», муз И.Беркович. -аудиотека
2.Чтение художественной литературы.
И. Бунин «Листопад» (отрывок)
Цель: Развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение.( Хрестоматия стр.84)
3)Хороводные игры «Раздувайся пузырь»
Цель: развитие координации движений
4)Театрализованные игры
Игра – ситуация
«Лесная парикмахерская»
Цель: Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах.
.( Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности стр.57-59)
5. Прогулка.
А)Наблюдение за животным миром. Птицы (голуби, вороны, воробьи, синицы).
Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
Б)Наблюдение за неживой природой (Солнце)
Цель: учить детей определять солнечную погоду. Формировать желание отражать красоту солнечной погоды в художественной творческой деятельности.
Самостоятельная деятельность детей.
6)Дидактические экологические игры «Кто, что любит»
Цель: закрепить знания воспитанников о том, какой корм любят животные.
7))П/и (метание, бросание, ловля).
П/и с метанием. МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ»
Задачи: учить детей бросать мяч через сетку друг другу, двумя руками снизу, или из-за головы. Развивать точность броска, координацию движений, глазомер.
(картотека подвижных игр)
8) Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры.
Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
9) Деятельность детей в группе.
Слушание музыкальных произведений «Ах ты, берёза» русс. нар. песня. «Наш козёл…» песенка- русский фольклор.- аудиотека
10).Общественно-полезный труд. Работа в уголке книги.
Цель: продолжить формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
11).Подготовка к ужину. Ужин. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самообслуживание. Культура поведения во время еды.
Цель: продолжить воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
12). Самостоятельная деятельность детей. Строительные игры. С крупным стройматериалом .
Индивидуальная работа по ФЭМП Количество (Евшин Д., Семейкин М.)
Уход детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205872-1361104734.jpg)
календарный план на сентябрь в 1 мл.гр.
Планирование занятий и режимных моментов на сетябрь месяц в 1 мл.гр....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/28/picture-63291.jpg)
Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)
Этот календарный план, поможет воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....