Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

ШАМАНСКАЯ НАТАЛЬЯ ГАРИЕВНА

Тематический план воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ТЕМАТИЧЕСКИЙ план по теме Овощи77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии.

ЦЕЛЬ:  Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Ярмарка «Дары природы»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Рекомендации по теме недели.  2. Попросить родителей принести рассказы об овощах и фруктах. 3. Разучивание загадок.  4. Объявить благодарность родителям за активное участие в выставке «Дары природы»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Понедельник 21.09 2015

Коммуникативная деятельность (р/р)

ТЕМА: Рассказывание на основе личных впечатлений на тему « Наши игрушки». Ушакова О.С. занятие № 3  с.32

Связная речь:

Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома.

Грамматика и словарь:

Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи сложноподчинённые предложения.

Звуковая культура речи:

Учить произносить слова со звуками с и з  отчётливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками - из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить фразы и слова громко, тихо шёпотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах – протяжно; учить слышать в словах разные звуки и находить слова с заданным звуком независимо от того, в какой части слова он стоит.

Игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза.

Изобразительная деятельность (ЛЕПКА)

ТЕМА: «Морковь и свекла» Занятие№1 автор Швайко Г.С.

П р о г р а м м н ы е  з а д а ч и.

   Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами.

   М а т е р и а л.

   У воспитателя овощи: морковь и свекла – натуральные или муляжи; кусок пластилина для частичного показа способов лепки. У детей пластилин или глина, дощечки, стеки.

Утро радостных встреч

Приветствие «Солнышко»

Игра «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты). Цель: развитие  тактильной

памяти.

2. Беседа: «Что где растет?» Где растут овощи?  Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?

Цель: развитие связной речи.

3. Подвижная игра «Вкусный обед» Д-2р.

4. Инд. раб. по ФЭМП порядковый счет в пределах 5 с Витой, Лизой У., Соней, Ромой.

5. Чтение р.н.с «Мужик и медведь».

6. Прогулка № 5

Вечер

1. Гимнастика после сна – «Путешествие в лес»

2. Повторение стихотворения «Следом за летом осень идёт…»

3. Инд. раб. с Таней, Миленой, Варей А., Варей Е. –  вырезаем геометрические фигуры по контуру.

4. П/И «Поймай помидор» - упражнять в ловле «помидора» парами, действовать по сигналу

5. Разучивание песни «Топ сапожки, шлёп сапожки»…

Утро

1. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Алину и Никиту.

2. Внести муляжи овощей и фруктов, палочки Кюизенера, Д/и "Найди свой овощ", "Где спрятался овощ?", "Назови правильно" привлечь Аню, Диму, Лизу Ш., Нуржахон, Милану.

3. Привлечь Ульяну полить цветы.

Вечер

1. Раскраски на тему «Овощи и фрукты».

2. Выложить атрибуты для с/р игра «Убираем урожай»

3. Организовать х/б труд помыть муляжи овощей и фруктов привлечь Никиту, Тимура,  Вику.

4. Настольная игра «Овощи»

Вторник 22.09.2015

Подготовка к обучению грамоте

Занятие 3 Журова Л.Е.

Программное содержание. Учить находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

Познавательно- исследовательская деятельность (окружающий мир)

ТЕМА: «Что такое заповедник?»

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Автор Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Экология» с.12

Утро радостных встреч

1.  Приветствие «Солнышко»

2. Беседа ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей.

3.  Игра с пением «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).

4. Индивидуальная  работа  с Лизой У., Данилом по отгадыванию загадок.

5. Чтение С.Маршак «Овощи»

6. Прогулка № 5

Вечер

1. Гимнастика после сна – «Путешествие в лес»

2. Игра  малой подвижности (с мячом) «Что делать? (с овощем)»

Цель: развитие ловкости, координация движений; активизация словаря глаголов.

3. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет  блюд»

4. Инд. раб. по физо  (подгруппа) –ходьба «змейкой» меняя направление движения.

5. Д/и « Узнай профессию» - упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием.

6. Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам помидор»  с Настей, Алиной, Лизой Ш.

Утро

1. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Виту и Льва.

2.  Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп»

Вечер

1. Инсценировка сказки  «Репка»

2. Выложить Картинки с иллюстрациями овощей для рассматривания.

3. Привлечь Тимура, Семёна, Арину – игры с крупным конструктором.

4. Создать условия для создания группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде» (вырезание по контуру овощей и фруктов, сельскохозяйственных машин, деревьев, людей)

5. Настольные игра «Времена года» привлечь Соню, Сашу, Аню.

Среда 23.09. 2015

Изобразительная деятельность (РИСОВАНИЕ)

ТЕМА: «Что созрело в огороде» Швайко Г.С. занятие 5.

Программные задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Материал: предметные картинки с изображением овощей, помидора, огурца, моркови, репы, свеклы, редиса, баклажана, лука; три картинки – на круге нарисованы овощи, два из них с неправильной композицией.

Чтение художественной литературы

П.Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание)  Комплексные занятия           М.А. Васильевой  Стр.73

Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.

Утро радостных встреч

1.  Приветствие «Солнышко»

2. Инд. беседа по безопасности

правила поведения в природе: как нужно есть овощи и фрукты (подгруппа 2)

3. Дидактическая игра «Подскажи словечко» с Семеном, Ромой, Алиной

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я... (свекла).

4. П/и «Мельница» - передавать мяч друг другу по кругу в быстром темпе, уронивший мяч – выбывает. Развивать ловкость, сноровку.

5. Прогулка № 6

6. П. Потемкин «Урожай».

Вечер

1. Гимнастика после сна – «Путешествие в лес»

2. Повторение песни «Топ сапожки, шлёп сапожки»

3. П/ и "Собери урожай в корзину" Д-3р

4. Пальчиковая гимнастика  «Хозяйка однажды с базара пришла» (Ю.Тувим)

5. Инд работа по подготовке руки к письму (Милена, Милана, Аня). Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Д/и «Что сначала - что потом?» с Ромой, Алиной, Димой (времена суток)

Утро

1. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Нуржахон и Дима.

2. Работа в центре творчества
-раскраски 
-пластилин
-игрушка- пугало
Внести демонстрационные альбомы по теме «Овощи»

3. С/р игра «Парикмахерская» привлечь Таню и Настю.

4. Настольные игры по желанию детей

Вечер

1. Организовать с/р игру «Семья»- «Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей  – овощных заготовок на зиму.

2. Труд помыть посудку в уголке для девочек

3. Настольная игра – лото «В деревне» привлечь Таню, Виту, Богдана, Лизу У.

4. Создать условия для с/р игры «На огороде»:

-муляжи овощей

-заборчик

-макет грядок, инструменты

Четверг 24.09.2015

Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)

Занятие № 3  «Знакомство с тетрадью»

В. П. Новикова старший дошкольный возраст стр.  12-14

Цель  занятия

      Познакомить детей с тетрадью и её назначением, знаками < >, упражнять в счете в пределах 10, учить соотносить цифру с количеством.

Материалы

       Для воспитателя: 10 красных и синих кружков, знаки < > цифры в пределах 10.

       Для детей: математический набор, тетрадь, карандаш.

Изобразительная деятельность (АППЛИКАЦИЯ)

ТЕМА: «Помидоры» Швайко Г.С. занятие №3

Программные задачи: продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и согласованность движений обеих рук; определять по цвету степень зрелости помидоров и располагать овощи на бумаге в ряд от незрелого к спелому.

Материал: Три квадрата зеленого, желто-розового и красного цветов, отличающихся друг от друга на 1 – 1,5 см по величине, небольшие темно-зеленые полоски бумаги для вырезания черешков и чашелистиков, лист бумаги в виде вытянутого прямоугольника для наклеивания изображений, ножницы, клей.

Утро радостных встреч

1.  Приветствие «Солнышко»

2. Беседа о признаках осени со Львом, Лизой У., Варей Е., Варей А, Аней.

3. Дидактические игры "Найди свой овощ", "Где спрятался овощ?", "Назови правильно"

4. Инд работа по физо с  Ульяной, Сашей, Богданом - упражнять в отбивании мяча об асфальт 10 раз подряд – отрабатывать темп, соразмерять силу удара.

5. Прогулка №6

6. Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Вечер

1. Гимнастика после сна – «Путешествие в лес» 

2. Речевая игра с Настей, Катей, Богданом «Один – много» (овощи)

«Что лишнее?» с Соней, Аней, Сашей.

3. Инд. раб. по ФЭМП понятия «больше», «меньше», «много», «один» с Никитой, Нуржахон, Витой на примере овощей.

4. Инд. по физо – упражнять в ходьбе приставным шагом (Настя Г, Ева)- развивать чувство ритма

5. Игра – драматизация «Заяц в огороде» - развивать артистические качества.

Утро

1. Дежурство по занятиям привлечь Алину и Леру.

2. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Семена и Лизу Ш.

3. Карточки «Найди отличия»

4.  Раскраски «Урожай  овощей»

5. Настольная игра «Шашки» привлечь Тимура и Семена

6. Предложить блоки Дьенеша +карточки  Вике, Вите, Соне, Богдану, Никите, Стёпе.

7. Выложить альбом «Осень» для рассматривания. самостоятельное рисование овощей, фруктов,

Вечер

1. Д\и "Парные картинки".

2. Выложить спортивные атрибуты (скакалки, обручи, мячи, кегли)

3. Игры со строительным материалом.

4. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Заготовки на зиму», «Вкусные истории»

Пятница 25.09. 2015

Коммуникативная деятельность (р/р)

Занятие №4 «Составление рассказа по скороговорке» Ушакова  О.С. с.33

Программные задачи:

связная речь: формировать навыки связной речи;

словарь и грамматика: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).

Материалы:

6 пирамидок (елочек, кубиков);

предметы и игрушки: яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон (в названиях предметов должны быть звуки [с] и [ц]).

Утро радостных встреч

1.  Приветствие «Солнышко»

2. Беседа: «Какая польза от овощей».

«Почему нельзя употреблять немытые овощи» с Аней, Сашей, Лерой

3. Дидактическая игра «Осенние приметы»

    Задачи:   закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность,  внимание, память.

4. Разучивание считалки «Огород».

5. Прогулка №7

6. Чтение Э. Островская «Картошка»

Вечер

1. Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

2. Инд работа по рисованию с Ромой, Семеном– показать способ изображения сельскохозяйственных машин с помощью геометрических фигур.

3. Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам овощ» с Никитой, Соней, Сашей, Лерой.

4. С Никитой, Миланой повторить  дни недели. Цель: развивать  память.

5. Инд.раб. с ножницами Варя Е., Рома закрепить вырезать круг из квадрата.

6. Вечер загадок и отгадок.

Утро

1. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Настю и Богдана.

2. Выложить книги  русских народных сказок  «Как мужик медведя перехитрил», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко»

3.  Настольная игра «Цифры» привлечь Тимура, Сашу, Алину, Богдана

4. Предложить Лере, Вите, Роме, Семену настольный театр по сказке «три поросенка»

Вечер

1. Д/и «Вредное и полезное» привлечь Кать, Таню.

2. Предложить блоки Дьенеша + карточки Вите, Нуржахон, Вике, Ульяне.

3. Организовать Х/б труд мытьё игрушек привлечь (1 подгруппа )

4. Предложить Тане, Ане, Насте, Вике музыкальные инструменты.

5. Настольные игры по желанию детей.

чтение: И. Соколов-Микитов «Осень», , Э.Хогарт «Послушный дождик»,

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Заготовки на зиму», «Вкусные истории», «Отгадай по запаху»,

.

Д/и по развитию речи «Слушай звук «р»!» - назвать овощи, имеющие в своѐм названии «р».

Д/и «Расскажи без слов» - закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. (Предложить детям изобразить осеннюю погоду мимикой, жестами, движениями).

Чтение В. Сутеева «Под грибком» - понять смысл сказки, заключѐнную в ней мораль

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) Тема: « Профессии»

Дни недели Виды деятельностиСовместная, групповая, подгрупповая работаСамостоятельная, индивидуальная работаРежимные моментыРазвивающая средаПонедельникУтроДид.игра «Что и чем делает врач»Цель: у...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду  ли  в  огороде "....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа 1.03-5.03.Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»Цель:_ Воспитание чувства любви и уваж...