Развивающая предметно - пространственная среда по программе «Детство» в соответствии с ФГОС детей раннего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Сингатулина Нурися Наилевна

 

Развивающая  предметно - пространственная среда работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_singatulina_n.n.pptx80.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА по программе «Детство» В соответствии с ФГОС Детей раннего дошкольного возраста Подготовила: Сингатулина Н.Н.

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 3

содержательно насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

Слайд 4

Основные характеристики развивающей предметно пространственной среды: 1. Разнообразие: наличие всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребенка. 2. Доступность (расположение игрового и дидактического материала в поле зрения и досягаемости ребенка). 3. Эмоциогенность (обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищенности и эмоционального благополучия): среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции; позволить ребенку проявить свои эмоции. 4. Гибкое зонирование пространства по направлениям деятельности: построение не пересекающихся друг с другом развивающих зон, некая параллельность — это связано с особенностями возраста: играем не вместе, а рядом. 5. Взаимодополняемость , взаимозаменяемость предметов одной зоны и другой. 6. Удовлетворение естественной детской активности (ранний возраст — возраст повышенной двигательной активности, исследовательского характера). Для удовлетворения возрастной активности ребенка необходимо, чтобы он имел возможность преобразовывать окружающую среду, изменять ее самыми разнообразными способами.

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда Центр «Книги» Строительный центр Центр развивающих игр Центр двигательной активности Центр « Сюжетно - ролевых игр» Сенсорный центр Центр «Воды и песка» Музыкальный центр СХЕМА ГРУППОВОЙ СРЕДЫ

Слайд 6

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы"

Предметная среда, в которой дети проводят большую часть дня, создана в нашем саду так, чтобы организация воспитательно - образовательного процесса проходила наиболее эффективно. Она обеспечивает разно...

«Организация развивающей предметно — пространственной среды группы « Капелька» в соответствии с ФГОС ДОУ и примерной основной образовательной программой дошкольного образования »

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и ...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ФОРМИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;Детский сад «Журавлик» прежде всего создаем как комфортную и безопасную для ребенка. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения В дошкольной педагогике под т...

Использование развивающей предметно-пространственной среды как средства экологических представлений о животных детей среднего дошкольного возраста

Экологическое образование необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как именно в этот период складывается первое мироощущение, ребенок получает эмоциональные впечатления о природе и социуме, нака...

Развивающая предметно - пространственная среда по программе «Детство» в соответствии с ФГОС детей раннего дошкольного возраста

Развивающая  предметно - пространственная среда работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка....