Проект "С чего начинается Родина"
проект (старшая группа) на тему

Наумова Ольга Михайловна

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность учавствовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание самого себя частью окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«С чего начинается Родина»

Автор – разработчик:

                                                        воспитатель

                                                                       Наумова О.М.

                                                                                                                                   

Проблема

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность учавствовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание самого себя частью окружающего мира.

Цель проекта:

- воспитание гражданина и патриота своей страны;

- формирование нравственных ценностей;

- создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;

Тип проекта:

-долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Основные направления реализации

проекта:

Разработать проекты:

- «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад);

- «Мой город и область, в котором я живу;

- «Россия – Родина моя»;

- «Земля – планета, на которой мы живем».

2. Разработать и провести циклы занятий:

- «Мой дом – моя семья»;

- «Хорошо у нас в саду»;

- «Улицы родного города»;

- «Мой город»;

- «Моя Родина – Россия»;

- «Москва – столица нашей Родины»;

- «Культура моей Родины» ( обычаи, традиции, народное творчество, история России);

- «Защитники Отечества»;

- «Мы – дети Земли»;

- «Береги свою планету».

3. Создать мини – музеи – боевой и трудовой славы, почетных граждан города, защитников Отечества.

4. Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей:

- Праздники в детском саду

«День защитников Отечества»;

«9 мая – День Победы»;

«Мамин день»;

«Праздники по народному календарю»;

- Выставки детского и народного творчества ( сотворчество детей и родителей)

«Славься, край родной!»;

« Город глазами детей».

- Деятельность Центра народного творчества детей

Оркестр народных инструментов; театр мордовского костюма.

5. Физкультура и здоровье:

- дни здоровья;

- экологические походы;

- спортивные эстафеты, праздники «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья».

6. Акции:

- «Покорми птиц зимой»;

- «Зеленый патруль»;

- «Памятник»;

- «Озеленение детского сада».

7. Оснащение предметно – развивающей среды группы детского сада:

- изготовление атрибутов для игр: «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», «Пожарные», «Пешеходы и пассажиры» и т.д.;

- оформление «Экологической галереи», «Маршрута безопасности движения», «Центра народного творчества» и т.п.;

- изготовление атрибутики государственных символов России, города, республики;

- оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Где мы любим отдыхать», «В гостях в экологическом центре»;

- создание газет: «Моя спортивная семья», «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет».

8. Работа с родителями:

- ознакомление детей с семейными реликвиями;

- анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребенка?»;

- посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи;

- «Трудовой десант» родителей с детьми (посадка деревьев, обрезка кустов, уборка мусора на участках и т.д.);

- выставка плакатов-проектов: «Каким бы я хотел видеть наш город», «Земля – планета, на которой мы живем».

 9. Социальное развитие:

- встречи с почетными гражданами города;

- экскурсии;

- посещение выставок;

- создание библиотеки в группе.

Методическое обеспечение:

Дошкольная педагогика 2009г.№2.

2.   Ковалева Г.А.

 Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ,2004. – 80с.

        3. Комарова Н. Г., Грибова Л.Ф.

        Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2007. – 224с.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ \\  Авт. – сост. Натарова В.И. и д.р. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205с.

               

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

- место проживания: город, республику; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и республики, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

- свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн  России );

  - представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

- природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

- название планеты, на которой мы живем.

Проект «Моя малая родина»

( семья, дом, детский сад).

                             Проблема.

      Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

     

                                    Цель проекта:

     Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

                                          Задачи:

1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2.Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

4.Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5.Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.

6.Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

7.Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.

8.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

  Ход проекта

1 этап. Подготовительный. (разработка проекта).

                                                                                                         

                 Деятельность педагога:

- определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы;

- оформление информационной копилки по данной тематике;

- составление перспективного плана по патриотическому воспитанию в свободной деятельности;

              Совместная деятельность с детьми:

- ввести детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию;  

       Совместная деятельность с родителями воспитанников:    

- введение родителей в проблемную ситуацию;

- определение круга актуальных и посильных задач.

2 этап. Исследовательский. Выполнение проекта.

Раздел программы

Формы, методы и приемы работы

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад»,      «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».

3. Коммуникативные игры: «Я росту…», «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».  

Речь и речевое развитие

1. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Мое любимое занятие», «Моя комната», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

2. Сочини стихотворение: «О маме», «О семье», «О друге».

3. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Художественная литература

Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С.Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К.Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К.Ушинский.

 Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э.Успенский; «Бабушкины руки», Л.Квитко; «Мама, почему?», Г.Виеру; «Не мешайте мне трудится», «Вот так мама», Е. Благинина.

 Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Изодеятельность и дизайн

Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи».

Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия».

Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»,  «Встреча гостей», «Мой дом».

Трудовая деятельность

Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т.д.

Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

Трудовые поручения в группе и дома.

Учебная деятельность

Познавательные занятия: «Состав семьи» (Семь Я), «Работа моих родителей».

Беседы : «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната».

Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?».

Ориентирование: составление плана квартиры, комнаты, группы, детского сада, участка.

Социальное развитие

Выпуски семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».

Создание альбомов.

Газеты: «Мой детский сад», «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет».

Видеотека: «Семейные праздники», «Отдых», «Труд на даче», «Праздники в детском саду».

Создание библиотеки: книги о Саранске, иллюстрации, наборы открыток.

 Здоровье и физическое развитие

Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

Дидактические игры: «Опасно – не опасно», «Полезная и вредная еда».

Совместно с детьми разработать «Правила чистюли».

Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

Физкультурный досуг «Зимние забавы».

Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

«В гости к зубной щетке».

Музыка

Проведение праздников: «Мамин день», «День защитника Отечества».

Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.

Прослушивание аудиозаписей.

Взаимодействие с родителями

Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?».

Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.

Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

«Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. ОБОБЩАЮЩИЙ.

- Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

- Обобщение результатов работы;

- Презентация в форме занятия: «С чего начинается Родина?».

                                                                                       

     ПРИЛОЖЕНИЕ.

1.Конспект занятия – презентации «С чего начинается Родина?».

2. Памятка для родителей «Патриотическое воспитание детей».

                                 

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?».

                                                                  Подготовила: воспитатель

                                                                   Наумова О. М.

Программное содержание:

Расширять представления детей об окружающей действительности; круг сведений о национально – региональных особенностях края. Воспитывать в детях любовь к родным местам, к городу в котором живешь. Закрепить знания детей о достопримечательностях Саранска, уметь рассказывать о них. Формировать грамматически правильную речь, уметь рассказывать последовательно. Обогащать словарь детей. Воспитывать в детях гордость и уважение за свою Родину.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток о Мордовском крае, чтение мордовских сказок, заучивание стихов и загадок, песен о Мордовии, рисование рисунков о Мордовии, заучивание приветствия на мордовском языке, мордовских танцев, экскурсии с родителями в краеведческий музей и музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи, по местам памяти города Саранска.

 

Методические приемы:

Беседа, художественное слово,  физкультурная минутка, дидактическая игра, подвижная игра, сюрпризный момент.

Материал:

Карта Мордовии, иллюстрации о Мордовии, набор открыток, грамзапись о Мордовии, герб и флаг Мордовии, кукла в национальном костюме.

                                           Ход занятия

    Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина. Родина – это страна где живет человек, земля, природа, ее богатства.

- Ребята, а как мы назовем свою Родину?

   Дети: Мордовия.

   Воспитатель: Мы уже говорили с вами о Мордовии, рассматривали альбомы, иллюстрации, читали стихи. Сейчас я хочу предложить вам послушать стихотворение нашего мордовского поэта:

                                 Мордовия – республика моя,

                                 Как матерью моей горжусь тобою,

                                 Твоя судьба моею песней стала,

                                 Твой светлый образ всюду предо мной.

- Ребята, рассмотрите карту Мордовии. Наша Родина – Мордовия – край щедрых полей, могучих лесов, край новостроек, интересных людей.

- Ребята, кто из вас сможет рассказать нам о природе и животном мире Мордовии? (ответы детей) по иллюстрациям и по памяти.

   Воспитатель: Ребята сегодня у нас в гостях кукла - мордовочка. Давайте все вместе поприветствуем ее на мордовском языке.

   Посмотрите, какой костюм, он характерен для мордвы. Каждый костюм красив и неповторим в своем исполнении. Костюмы двух мордовских народов (эрзи и мокши) похожи. Для каждого обязательна вышивка, украшения (бусы, бисерные воротники, подгрудники с застежками из бисера, монет, рубашка, сали, высокий головной убор). В руках у нашей гостьи национальные вещи – матрешка и вышитое полотенце в национальном стиле.

     Воспитатель предлагает детям рассмотреть национальный костюм.

Физкультминутка.

     Воспитатель: Ребята, назовите столицу Мордовии, город в котором мы живем?

    Дети: Город Саранск.

    Воспитатель: Дети, расскажите о нашем городе.

    Дети: Наш город красивый особенно летом. Он утопает в зелени. В городе есть парки, скверы, много садов, школ, заводов, музеи, больниц, театры.

     Воспитатель: Дети, какие заводы есть в нашем городе и что там производят?

     Дети: «экскаваторный завод» - экскаваторы, завод «цветных телевизоров» - телевизоры, «Лисма» - лампы, люстры, «Самосвальный» - самосвалы, «Электровыпрямитель» - приборы для  оборудования, завод «Медприпаратов» - лекарство.

    Воспитатель: А теперь представьте, что вы экскурсоводы. Что вы показали бы гостям нашего города?

     Дети: Советскую площадь, памятник «Мать Мордовии» у Вечного огня, картинную галерею им. Ф. В. Сычкова, выставку Эрьзи, парк им. А.С.Пушкина, краеведческий музей, театр кукол и др.

     Воспитатель: А какие улицы вы знаете в нашем городе? (ответы детей).

- Какие районы Мордовии вы знаете? (дети называют, а воспитатель показывает их на карте Мордовии).

    Наша Республика славится певцами, музыкантами, танцорами, спортсменами, художниками. Воспитатель предлагает детям послушать мордовскую музыку «Мордовская плясовая».

          Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте мордовские пословицы и загадки, которые приготовила для нас хозяйка леса «вирява».

       В конце занятия воспитатель приглашает всех детей на мордовский танец.

Литература:

1.Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ \\ Авт.-сост. Натарова В.И. и др.- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005.

2. В.С.Попова «Мордовия»;

3. А.Ф.Терехин «Цвети, мой край, Мордовия моя».

4. Ковалева Г.А.

         Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ,2004.  

 

Патриотическое воспитание детей.

(беседа с родителями).

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

    Патриотическое воспитание – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду.

        Все начинается с родного дома и матери – хранительницы семейного очага. Нельзя перечеркивать роль отца, но мать, как правило, ближе к ребенку, даже биологически, и играет в его жизни особую роль. Поэтому и гуманные чувства должны воспитываться у малыша, прежде всего, по отношению к матери.

       Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Потерять дом -                       страшная беда. Детям можно рассказать о беженцах и горе людей, лишившихся родного дома, постараться вызвать у детей сочувствие, желание быть внимательными, доброжелательными к беженцам, позаботиться о них, облегчить их страдания.

      В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как много больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое. Мы живем в многонациональном государстве и каждому малышу должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.

     Кроме того, знакомство с культурой народов ближайшего национального окружения – это самый верный путь воспитания, уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения.

     Важнейшей составляющей патриотического воспитания является приобщение к родному слову, формирование у него чувства языка. Если мы хотим растить людей культурных, образованных, умеющих высказывать свои мысли, то с детства должны купать их в красивой, грамотной, богатой, сочной родной речи. Воспитатель должен сам владеть «великим могучим» русским языком, свободным от иностранного  «налета». Родной язык надо спасать.

     Крайне важным является вопрос содержания патриотического воспитания. Необходимо грамотно отобрать материал, способный вызвать интерес у детей, живой эмоциональный отклик и положительное отношение к действительности. Следует помнить о психологических особенностях дошкольников и чувстве меры, избегать множества негативных примеров, чтобы излишне не травмировать детей, не мешать им расти  оптимистами. Нужно рассказывать о позитивных событиях в истории страны, родного города, детского сада или семьи, о культурных, научных, спортивных и трудовых достижениях россиян.

      Работа по патриотическому воспитанию должна вестись совместно с семьей.

Старая истина – нельзя вырастить патриота, если непатриотичны мать и отец. У нас же подобная ситуация не редкость.  Малыш в детском саду слышит и видит одно, а дома – другое, следовательно, неминуемо попадает в кольцо противоречий, вырваться из которого не в состоянии. Работа с семьей в области патриотического воспитания детей требует серьезного осмысления нетрадиционных подходов и форм, иначе усилия педагогов окажутся напрасными.

        Следует подумать и о средствах патриотического воспитания. Весьма эффективным могла бы оказаться игрушка. Современная игрушка, как мне кажется, любовь к стране не воспитывает, поэтому она должна обрести новое содержание. Это могли бы быть ,в частности, тематические наборы, знакомящие детей с культурой разных народов нашей страны, их жизнью, бытом, или тематический набор «Москва – столица нашей Родины». Содержание игрушки можно адаптировать к любому российскому городу. Подобные наборы были бы интересны детям и ненавязчиво формировали у детей патриотические чувства.

     У России тысячелетняя история, богатые традиции, огромный духовный потенциал. Необходимо воспитывать детское самосознание через знакомство с русской культурой, приобщать к фольклору, знакомить с национальными игрушками, праздниками, творениями художников, архитекторов, композиторов, значимыми событиями в истории страны, в том числе с государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны.

        Необходимо отметить, что герб и флаг несут в себе воспитательную функцию наряду со своим основным назначением – служить отличительным знаком государства. Принципиально важным для ознакомления дошкольников гербом и флагом России является сочетание познавательной  деятельности с игровой и продуктивной. На первом этапе  знакомства мы формируем у детей положительное эстетическое отношение к государственным символам России, а старших дошкольников знакомим с историей происхождения, значением и функциями герба и флага.

       И еще об одном средстве обучения мне хотелось бы сказать – это песни. Известно, что дети любят песенный репертуар взрослых, с удовольствием его слушают и исполняют. Среди популярных в детском саду песен есть такие, что ненавязчиво учат любить свою страну и родной дом. Эти песни Ю.Антонова, С.Ротару,  О.Газманова, группы «Любе», песни периода Великой Отечественной войны. Было бы хорошо, если бы они вошли в жизнь ребятишек, а взрослый объяснил, кто и когда их пел и почему эти песни пользуются народной любовью.

     Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим , над большим задумываемся, обращаем внимание на те стороны российской жизни, которые еще лет двенадцать назад просто не замечали. Мы стали гораздо ответственнее. Возможно, именно в этом заключается главная причина споль радикального осмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания малышей. Чем образованнее, требовательнее к себе родители и педагог, чем больше они знают о стране и происходящих событиях, тем легче им воспитывать в детях чувства любви к Родине. А это чувство – одно из самых сильных, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...