: «Свойства воздуха».
план-конспект занятия на тему

Свойства воздуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vozduha.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида  Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии экспериментирования

Тема: «Свойства воздуха».

Подготовила:

Хромцова

Любовь Алексеевна

                                           

Санкт-Петербург

2015 год

Интеграция образовательных областей:

"Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая"

Цели: научить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас и показать способ его обнаружения.

Задачи по образовательным областям:

Познание. Учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас, выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет,

Устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Способствовать развитию органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

Речевая .

Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

Активизировать речевую деятельность детей.

Социально-коммуникативная

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Методы и приемы:

1. Практические (Эксперименты, опыты, дидактические игры)

2. Наглядные (Рассматривание результатов опытов)

3. Словесные (Вопросы, пояснения, выводы)

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, наблюдения на прогулках, беседы «В чем польза растений», «Как загрязняется окружающая среда».

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: дыхательная гимнастика, физминутка.

Игровая: игровые упражнения

Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная: вопросы, беседа, обсуждение, выводы

Материал: небольшой аквариум с водой, веер, пакеты на каждого ребенка, стаканы с водой по количеству детей с трубочкой, небольшие индивидуальные вертушки, маленькие бутылочки по количеству детей, апельсин, воздушный шар, песочные часы, записи на СD-диски, магнитофон.

Ход НОД

Дети стоят на ковре.

-Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие, мы будем

искать «невидимку», а кто это и какой он вы узнаете немного позже. А для начала, давайте рассмотрим нашу красивую группу, что в ней находится? Группа наша большая, просторная. А что же находится между полом и потолком, стенами, там где пусто (воздух)

- Ребята, а вы видите воздух. Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Он бесцветный, прозрачный.Поэтому его и называют «невидимка». А хотите его увидеть? Садитесь на свои места.

-У вас на столах пакеты. Какие они? (плоские, пустые) В них что ни будь есть (нет) Раскройте пакеты и махните ими. Что случилось?

Пакеты раздулись. Как вы думаете, что в нем оказалось (воздух) делаем вывод- нас окружает воздух.

-А теперь посмотрите на этот стакан. В нем что-нибудь есть (он пустой) А это, что (аквариум) С чем он (с водой) Посмотрите, что я сейчас буду делать со стаканом. Я его переворачиваю. Он по прежнему пустой? Опускаю в аквариум стакан. Вода в стакане есть или ее нет. Как вы думаете, почему в стакане не оказалось воды? Что не пустило воду в стакан? Подвести детей к выводу: вода не могла зайти в стакан, потому что в нем был воздух

- Ребята, у вас на столах стоят стаканы с водой. Возьмите соломинки, опустите в воду и не очень сильно подуйте. Что у вас получилось? Целая буря. Как вы думаете, что выходит через соломинку (воздух) Значит можем сказать, что воздух есть и в нас,

везде: и в группе, и у вас дома, и на улице. А какого цвета воздух (бесцветный) Как мы с вами убедились, увидеть «невидимку»-нельзя, а вот узнать о нем, когда он движется, можно. Возьмите веера и резко взмахните ими. Что вы почувствовали (движение воздуха) Ведь когда «невидимка»-воздух начинает двигаться мы его чувствуем и люди это явление называют (ветер) Правильно, ветер. Когда появляется ветер, мы знаем, откуда он дует. А какой бывает ветер (теплый- когда? холодный? ласковый, легкий, сильный и даже штормовой) А давайте, все вместе, создадим ветерок у нас в группе. Возьмите вертушки и подуйте на них. Сначала не очень сильно, а затем сильней.

Не хотите немного отдохнуть? .

Физ. минутка (под музыкальное сопровождение)

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

(По окончанию физ. минутки дети остаются стоять на ковре.)

- Ребята вдохните воздух ртом. Попробуйте его. Какого вкуса воздух (безвкусный) А теперь вдохните носом. Какого он запаха?

(без запаха) А сейчас закройте крепко глаза (помощник воспитателя очищает апельсин) Чем пахнет? Почему? Это «невидимка» воздух разнес по комнате крошечные капельки пахучего вещества. Сам воздух, как вы правильно сказали, ничем не пахнет. Но он как губка, впитывает в себя разные запахи и тогда, понюхав его, можно узнать, где побывал наш «невидимка».

- Как вы вдыхали воздух (носом) Вдохните еще раз глубоко носом, а выдохните через рот, очень сильно. Вы что-то услышали (звуки) Оказывается воздух можно услышать. У вас стоят бутылочки, возьмите их и приложите к нижней губе и подуйте Что слышно (звуки) Звуки рождаются тогда, когда воздух дрожит. Поэтому разговаривая мы слышим друг друга.

- А как вы думаете, можно потрогать нашего «невидимку»? Посмотрите, у меня воздушный шарик. Я его надую. Что в нем теперь? Нажмите на шарик, что образуется (ямка) Отпустите палец. Что произошло? (ямка -пропала) Почему (предположительные ответы детей) Внутри шара находиться воздух и давит на стенки. А как вы думаете, где еще прячется воздух. (внутри колес велосипеда, машин, в мыльных пузырях и в воздушном шаре) .

-Ну, что ребята мы с вами убедились, что воздух есть повсюду? А какой он (прозрачный, бесцветный, не имеет вкуса и запаха) .

- А для чего он нам нужен (чтобы дышать и жить)

Правильно, воздухом мы дышим. Попробуйте все задержать дыхание, а я при помощью песочных часов засеку время. Вот видите, вы совсем недолго могли обходиться без воздуха. Взрослые люди, могут задерживать дыхание не больше 2 минут.

-Воздух-невидимка укрывает землю, словно толстое одеяло. Под этим воздушным одеялом плещутся моря, зеленеют леса, живут рыбы, птицы, животные, люди. Чистый воздух – одно из главных богатств природы. Мы считаем, что воздуха на всех хватит, и не всегда его бережем. Воздух засоряют машины, фабрики, заводы, которые выбрасывают в воздух много вредных веществ. Что бы сохранить чистым воздух на планете, надо не только беречь леса- легкие планеты, но и сажать как можно больше новых .

-Я думаю, что когда вы подрастете и выучитесь, вы обязательно придумаете умные машины, у которых не будет вредных выхлопов, а заводы не будут засорять воздух.

- А сегодня в честь такого необходимого, нужного, важного «невидимки» воздуха предлагаю устроить салют из мыльных пузырей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Воздух. Свойства воздуха!

Исследовательская работа...

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»

Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....