Конспект занятия "Мы пассажиры"
план-конспект занятия на тему

Попова Надежда Ивановна

Конспект занятия "Мы пассажиры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_passazhiry.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«МЫ ПАССАЖИРЫ»

Задачи.

Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. Познакомить детей с правилами этического поведения в городском транспорте.

Показать детям, что транспорт – это место повышенной опасности.

 Расширять активный словарь детей - пассажиры, пешеходы.

Развивать внимание и усидчивость.

Словарная работа: Пассажиры, транспорт, автобус.

Оборудование: иллюстрации «Транспорт».

Связь с другими видами  деятельности:

  • Решение игровых ситуаций по теме: «Безопасность на остановке», «Как вести себя в автобусе».
  • Наблюдение на прогулке за транспортом.
  • Дидактическая игра: «Сложи транспорт из частей».
  • С/ролевые игры «Шоферы», «Мы пассажиры».
  • Чтение: Дмитриева «Главные правила поведения» (с. 66-71).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Встаньте дети, встаньте в круг

Слева друг и справа друг.

Покажите какие вы дружные, похлопайте вместе в ладоши. А теперь покажите, как стучат колеса у поезда (чух-чух-чух). А как гудит паровоз (У-у-у). Сигналит машина (би-биб, би-биб).

-Дети, если мы с вами захотим отправиться в гости или в магазин, то на чём мы можем поехать? (на машине, на автобусе, на маршрутке)

-Давайте отправимся на автобусе в парк, что бы покататься на каруселях. А где можно сесть в автобус? (на автобусной  остановке)

-Становитесь парами идём на автобусную остановку.

-Мы идём по улице. Кто мы? (пешеходы)

- А вот  и автобус, (заранее  построен из стульчиков) новенький, блестящий. Мы поедем на нём как на настоящем.  Занимайте места (дети рассаживаются на стульчики воспитатель садиться лицом к детям).

- Все расселись? Осторожно двери закрываются! Отправляемся в путь. Мы сели в автобус, теперь мы с вами пассажиры и должны соблюдать определённые правила поведения.

-Запомните уважаемые пассажиры:

Вовремя движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть.

Если нет свободных мест, крепко держись за поручни.

-Почему, как вы думаете? (чтобы  не упасть)

-А можно ли бегать по автобусу, расталкивать других пассажиров, требовать себе место? (нет)

-А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса, отвлекать его громкими криками? (нет)

-У водителя очень ответственная работа - он должен следить за дорогой, поэтому его нельзя отвлекать разговорами и вести себя надо тихо и спокойно.

-Вот мы и приехали. Остановка «Парк культуры». Выходите аккуратно, не толкайтесь. Вышли, сразу пройдите вперёд, чтобы не мешать выходить другим пассажирам. Все вышли? А теперь подождём, когда автобус отъедет, и по пешеходному переходу пойдём  в парк на карусели.

Расстилается макет переход. Вспоминаем правила перехода: подошли к переходу, остановились на тротуаре, посмотрели налево. Дошли до середины, остановились, посмотрели направо и если нет машин, закончили переход (дети парами «переходят улицу»)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КАРУСЕЛИ»

-Поиграли! Пора возвращаться в детский сад. Идемте на автобусную остановку.

-Мы идем по улице, кто мы? (пешеходы)

-А вот и наш автобус. Занимайте свои места. Не толкайтесь. Не спешите. Все расселись? Осторожно двери закрываются. Мы едем в автобусе кто мы теперь? (пассажиры)

-Уважаемые  пассажиры соблюдайте правила поведения в автобусе. Какие это правила? (крепко держаться, не толкаться, не кричать, не отвлекать водителя).

- Остановка детский сад. Будьте внимательны и осторожны при выходе из автобуса.                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"

Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Конспект занятия во 2-ой младшей группе "Пассажиры и пешеходы"

Программное содержание: Учить детей бросать мяч двумя руками снизу.Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.Совершенствовать умения подлезать на четвереньках; ходить по скамье; бр...

Конспект занятия по ПДД "Готовы ли мы стать пассажирами"

Конспект занятия по ПДД "Готовы ли мы стать пассажирами"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

Конспект НОД с использованием игровых технологий в младшей группе "Мы пассажиры"

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Водитель и пассажиры", для детей старшего возраста

Данна сюжетно-ролевая игра направлена на ознакомление детей с профессией водителя, закрепление правил поведения в общественном транспорте....