"Кудесы" Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бацунова Вера Матвеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №123 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Кудесы»

 

Конспект

 непосредственно -образовательной деятельности в

старшей группе

с использованием русских народных игр и устного народного творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Воспитатель: Бацунова В.М.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Цель: Дать детям представления о народном русском празднике «Ефремов день».

 

Задачи:

·        Познакомить детей с русской речью, обычаями, праздниками, обрядами, историей, культурой.

·        Поддерживать интерес к народной культуре, быту и традициям русского народа (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм)

·        Формировать эмоционально окрашенное чувство причастности детей к наследию прошлого, благодаря созданию особой среды.

·        Воспитывать интерес к русской народной музыке, желанию её слушать, эмоционально на неё откликаться.

 

 

Предварительная работа:

Разучивание потешек, стихов, песен. Рассказ воспитателя о русских народных праздниках в частности о празднике «Ефремов день»,

Знакомство с русскими народными играми.

Знакомство с понятиями: домовой, леший, водяной, русалка.

      Подготовка атрибутов к празднику.

 

      Материалы: Фонограмма песен «Барабашка» и «Домовой» А. Пинегина, трещотки, деревянные ложки, шарики красного, жёлтого, зелёного цвета в равном количестве, обручи.

для оформления зала:

печь, кровать, стол накрытый к чаепитию, деревянная домашняя утварь, для участников:

клубок ниток, костюм для бабушки в русском народном стиле, костюм домового, костюм ворона, костюм кота.

 

   Зал оформлен в виде избы: печка, кровать, лавка, стол - накрытый к чаепитию, деревянная домашняя утварь, сундук.

 

   Дети входят в зал, взявшись за руки. Садятся по обе стороны на стульчики.  Звучит русская народная мелодия.

 

Бабушка. Ой, кто же в гости ко мне пришёл? Здравствуйте, ребятишки, милые внучатушки!

Дети. Здравствуй, бабушка.

Ребёнок. Бабушка родная,

                 Милая моя,   

                 Больше всех на свете

                 Я люблю тебя.

Ребёнок. По твоим морщинкам

                 Проведу рукой…               

                    В целом свете нету

                    Бабушки такой.

 

 Ребёнок. Никогда не буду 

                     Огорчать тебя

                     Только будь здоровой, 

                     Бабушка моя.

 Песня о бабушке.

Бабушка. Вот сейчас клубок смотаем

                      Да забаву начинаем.

Хороводная игр «Клубок» Архангельской области.

 

Я по горенки иду,        Дети встают, берутся за руки

Клубок ниток несу.     И за Бабушкой идут по кругу,

Клубок маленький,     «заматывая клубок».

Нитки аленьки,

Клубок катиться,

Нитка тянется.

Нитка дольше всех,

Перевёртов шесть.

«Я за ниточку взялась,     При повторении («разматывании клубка») в 

                                    конце становятся в круг, поднимают руки.

Тонка нитка порвалась». На последнее слово резко опускают вниз руки и   

                                     расцепляют их.

 

После игры дети садятся на места.

Раздаётся шум, стук, вой.

Бабушка. Ой, что это? Никак барабашка стучит. Наверное, сердится хозяин дома – Домовой.

Появляется домовой.

Домовой.    Я – дед Домовой.

                       Громко топну я ногой, 

                       Засвищу, застучу,

                       Всё вокруг расколочу.

Бабушка.  Что ты, что ты, Домовой!

                        Мы помиримся с тобой.

Домовой.    Я мириться не желаю,

                        И свой танец начинаю,

                        И на танец я девчонок

                        И мальчишек приглашаю.

Комплекс аэробики под песню «Домовой»

 Бабушка.     Кудеса, кудеса,

                          Чудеса, чудеса!

                           В этот день Домовой

                           Завсегда бывает злой.

    Домовой.   Делаю, что захочу:

                           Посуду всю расколочу!

    Бабушка.   Как я буду без посуды?                   

                          Без неё мне будет худо.

    Домовой.  К загадке, коль ответ найдёшь,

                           Тогда посуду и спасёшь.

   Бабушка.  Помогите мне, ребятки,

                           Отгадать эти загадки!

Дети отгадывают загадки, Бабушка показывает соответствующую кухонную утварь.

 

 Домовой.  Из горячего колодца

                        Через нос водица льётся! (чайник)

 

                        Это что за паренёк

                        В золотой рубашке

                        Разливает кипяток

                        В золотые чашки:

                        Разливает кипяток –

                        Приглашает на чаёк…(самовар)

 

                        В земле я родился,

                        В огне – закалился.  (горшок)

 

                        В похлёбке искупалась,-

                        Голодною осталась.  (ложка)

  

Ребёнок.     Мы возьмём желанные

                        Ложки деревянные

                        И сыграем мы сейчас

                        Пляску русскую для вас.

Танец.  (Мальчики с ложками).        

 

Домовой.   Буду нынче безобразничать,

                        Буду нынче я проказничать.

                        Перемешаю я муку,

                        И горох, и крупу.

 

   Бабушка.  Это, друг мой, пустяки!

                           Ты хоть всё переверни,

                            Мы порядок наведём

                            И крупу переберём.

Аттракцион «Перебери крупу»     

Домовой высыпает в обруч разноцветные мячики.

Четверо ребят складывают мячики в корзиночки соответствующего цвета.

Домовой недоволен, что дети справились с заданием.

                                                       

   Бабушка. Милый мой Домовой,

                         Не серчай, постой!

                         Про тебя споём мы песню.

Домовой.    Что за песня, интересно?

Бабушка.     Домовой, послушай       

               Приготовь-ка уши.

Песня «Домовой»      

Домовой.  Ну и песня! Хороша:

                      У-у-у да а-а-а!

                      А теперь хочу играть!

                      Приглашаю в круг всех встать!

Игра «Домовой»

( Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню)

 

Дедушка Домовой,

Мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись,

Вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай,

Да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи,

Что нам делать - покажи!

Домовой в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Домовой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...