ООД ОРИГАМИ «ЦЫПЛЕНОК»
материал (подготовительная группа) на тему

Петрова Надежда Геннадьевна

упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20; формирование навыка счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolichestvo_i_schyot._origami_tsyplyonok.docx182.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ОРИГАМИ «ЦЫПЛЕНОК»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20; формирование навыка счета.

Планируемые результаты: определяет количество геометрических фигур; проводит сравнительный анализ «больше», «меньше», «столько же»; активно принимает участие в игре и в процессе игры придерживается намеченного замысла; выполняет по образцу из бумаги фигуры курицы и цыплят способом оригами; оценивает работы сверстников и аргументирует свой выбор.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал  и  предметы  для  счета;  цветная  бумага (красная, черная), квадратные листы желтой двухсторонней бумаги; маска (шапочка) курочки из бумаги.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Цыпленок Цыпа не послушался маму Курицу и потерялся. Давайте поможем ему вернуться домой в свою семью.

2. Формирование навыков счёта.

Рассмотрите рисунки. Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?

– Каких фигур больше в первой фигуре? Сколько кругов в первой фигуре? (2.)

– Сколько треугольников в первой фигуре? (5.)

– Положите  синих  квадратов  столько  же,  сколько  кругов  в  первой фигуре.

– Во втором ряду положите красных квадратов столько же, сколько треугольников в первой фигуре.

– Как уравнять количество фигур в первом и во втором рядах? (Добавить 3 красных квадрата или убрать 3 синих квадрата.)

Игра «Курочка и цыплята».

Воспитатель надевает маску (шапочку) курочки на голову девочки из группы, остальные дети – цыплята.

Воспитатель читает стихи:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки».

Курочка: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

                Т. Волгина

«Курочка» стучит по столу ладонью, а «цыплята» считают и показывают карточку с цифрой, которая соответствует количеству стуков.

3. Изготовление оригами «Цыпленок».

                          

1                                                              2

                 

3                                                              4

             

5                                                              6

– Рассмотрите образец и схему этапов работы. В какой последовательности надо выполнять игрушку?

Описание этапов работы:

1. Квадратный лист сложите по диагонали, хорошо загните линию сгиба и разверните обратно в исходное положение. Из черной бумаги вырежьте два кружка. От красной бумаги отрежьте уголок – носик.

2. Теперь верхний левый угол загните в сторону центра, но не доходя до него 1/3 расстояния половины диагонали. Можете для удобства разделить простым карандашом половину диагонали квадрата на три части.

3. Загните тот же угол теперь в обратном направлении, используя новую линию сгиба.

4. Сложите квадрат по отмеченной ранее диагонали. У вас получился носик.

5. Нижний левый край полученного треугольника загните асимметрично наверх, намечая линию сгиба. Теперь разогните и вогните полученные треугольники внутрь фигурки цыпленка.

6. Наклейте носик и глазки на полученную модель и цыпленок из бумаги готов.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Цыпленок Цыпа благодарит вас за помощь. Теперь он всегда будет слушать маму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Цыпленок"

Конспект занятия по тетрализованной деятельности для детей младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений с целью воспитания у детей интереса к театрализованной деятель...

Занятие по ручному труду "Цыпленок".

Предлагаю процесс изготовления оригинальной  поделки "Цыпленок" из картонной коробки для детей старшей группы....

Видеозапись занятия по ручному труду "Цыпленок".

Изготовление поделки "Цыпленок" из бросового материала (картонная коробка) с группой дошкольников с нарушением интеллекта. Получается  оригинальная, красочная  поделка....

Цыпленок(интегрированное занятие)

Конспект интегрированного занятия-лепка и ознакомление с окружающим миром. Такие виды занятий помогают обобщить знания детей , вызвать положительные эмоции, закрепить представления об окружающем мире....

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Познание. "Маша и цыпленок.Дорожки. Игры с цыпленком" (конспект занятия в младшей группе)

Реализация содержания программы в образовательных областях»: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Виды детской деятельности: игровая,...