Проект "Детям о кошках" для младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа) на тему

Мальцева Александра Васильевна

Проект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» г. Сыктывкара

ПРОЕКТ

«Детям о кошках»

для детей младшей группы

составитель: Мальцева А. В.,

воспитатель I кв. категории

Сыктывкар

2015 г.

Паспорт проекта «Детям о кошках»

Вид проекта: информационно - творческий

Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Проект посвящен формированию у детей гуманного, эмоционально- положительного, бережного отношения к животным. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о семействе кошачьих, о том, где они обитают, а также мало знают о домашних любимцах-кошках, как за ними ухаживают, чем кормят и т.д. Неуверенно описывают животных, так как у детей не обогащен словарный запас, не развита речь. Участие детей в проекте «Детям о кошках» позволит максимально обогатить знания и представления о семействе кошачьих, их внешнем виде, повадках; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность, обогатить словарь.

Цель проекта: расширить кругозор детей о домашнем животном (кошке, котятах), формировать представления о взаимосвязи человека с кошками, способах ухода за ними,  воспитание доброжелательного и заботливого отношения к кошкам.

Задачи проектной деятельности:

  1. Вызвать интерес к домашнему животному – кошке;
  2. Закрепить характерные особенности внешнего вида в повадках и образе жизни кошки;
  3. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, творческие способности;
  4. Активизировать и обогатить словарный запас, двигательную деятельность;
  5. Формировать навыки безопасного поведения с кошкой;
  6. Воспитывать заботливое отношение к животным, прививать чувство сопереживания, радости от общения с животным миром.

Обеспечение проектной деятельности:

Программно-методический материал

  • Методическое:

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

  • Материально-техническое:

Оборудование для совместной и самостоятельной детской деятельности:

  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин для животных»;
  • Дидактические игры: «Накорми кошку», «Угадай по описанию», «Собери картинку из частей», «Кто где живет?», «Чей малыш?»;
  • Наглядные пособия: тематический альбом «Детям о кошках», иллюстрации о кошках, электронно-дидактическое пособие «Удивительные кошки»;
  • Материал для продуктивной и изодеятельности: бумага, цветные карандаши, гуашь, кисти;
  • Художественная литература, пословицы и поговорки по теме проекта.
  • Выносной материал и игрушки для прогулки: резиновые игрушки, посуда, мячи, ведра, лопатки, формочки, машины и др.
  • Материал для музыкальной деятельности: компакт – диски с песнями и музыкальными композициями о кошках;
  • Прочие материалы и оборудование: благодарности, фотоаппарат, ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

  • расширение знаний и кругозора о домашних животных – кошках, их повадках и образе жизни, пользе, приносимой человеку, элементарных правил ухода за кошкой;
  • узнавание кошек по описанию, через загадки, стихотворения;
  • развитие познавательных и творческих способностей в процессе совместной деятельности;
  • проявление положительного эмоционального и бережного отношения к  кошкам.

Гипотеза проекта: если  создать условия для познавательной и творческой деятельности детей о кошках, то становится возможным, что у детей повысится интерес в познании домашнего животного - кошки, дети будут с любовью и заботой относиться к кошкам, повысится интерес к образовательному процессу у родителей воспитанников, а также заинтересованность помочь педагогам создать предметно – пространственную среду в группе для познавательной и творческой деятельности детей.

Формы реализации проекта:

  • комплексные занятия
  • прогулки
  • наблюдения
  • чтение художественной литературы
  • совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, дидактические игры)
  • художественная деятельность
  • театрализованная деятельность
  • музыкальная деятельность
  • рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийных презентаций о кошках с котятами
  • самостоятельная игровая деятельность детей

Стратегия осуществления проектной  деятельности: Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОО, внутри детского сада.

Этапы работы над проектом:

Этап первый:

1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании темы проекта.

2. Определение задач.

3. Изучение программно-методического обеспечения.

Этап второй:

1. Определение структуры образовательной деятельности.

2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности.

Этап третий:

1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.

Этап четвёртый:

1. Презентация работы.

  • Выставка коллажа «Такие разные кошки»
  • Выставка детских творческих работ по изодеятельности, лепке, пластилинографии: «Полосатая кошка», «Кот Тишка», «Сосиски для киски».
  • Презентация проекта.

Содержание проектной деятельности.

Перспективный план работы и основные направления познавательной и творческой деятельности.

1. Систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о кошке, котятах, их внешнем виде, повадках, образе жизни.

2. Дать возможность детям свободно общаться между собой, рассказывая о кошках, котятах, их внешнем виде, повадках и др.

3. Создать наглядную опору для углубленного формирования представлений о кошках и котятах - тематический альбом «Детям о кошках», альбом – презентацию «Удивительные кошки», коллаж «Такие разные кошки», иллюстрации, картинки, открытки, предметные карточки и др.

4. Во взаимодействии с родителями сборник с рассказами, стихотворениями, пословицами и поговорками, загадками о кошках и котятах, оформить выставку детских рисунков.

Вид деятельности и формы работы

Задачи

I. Прогулка.

Наблюдение:

  • За кошкой и котятами

  1. Формировать представление о кошке и котятах, их внешнем виде, повадках в природе.
  2. Учить называть части тела: голова, туловище, лапы, хвост, уши.
  3. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

II. Игровая деятельность

(совместные игры со взрослыми, сверстниками, самостоятельная игровая деятельность)

  • Игры с природным материалом – песком, камешками. веточками и листьями с деревьев (на прогулке):

«Кошкины следы»

«Рыбка для кошки»

«Ходит кошка по дорожке»

 «Угощенье для котят»

«Домик для кошки с котятами»

  • Игры пальчиковые:

«Котик»

«Три кота»

«Котенок»

«Котятки»

«Котята»

  • Игры подвижные:

«Кошечка»

«Кот и мыши»

«Курочка - хохлатка»

«Кошки и котята»

«Забрось клубочек»

  • Игры хороводные:

«Кошки - мышки»

«Васька - кот»

«Пошел котик на торжок»

  • Игры речевые:

«Кто как говорит?»

«Назови ласково»

«Доскажи словечко»

Отгадывание загадок и кошках и котятах

  • Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин для животных»

  • Дидактические игры

«Накорми кошку»

«Угадай по описанию»

«Собери картинку из частей»

«Кто где живет?»

«Чей малыш?»

1. Расширять кругозор о  кошках, внешнем виде и повадках.

2. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь, мышление, память, фантазию, воображение.

3. Способствовать речевому общению, эмоциональной отзывчивости, доброжелательному отношению со сверстниками.

4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

1. Развивать мелкую моторику и двигательную активность рук, речь.

2. Учить производить движения в такт с текстом.

3. Вызвать у детей позитивный эмоциональный настрой, желание играть со взрослым.

1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Развивать физические и эмоциональные качества (быстроту, ловкость, равновесие, выносливость, силу воли, внимание, ориентировку в пространстве, глазомер).

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, умение сопереживать, радоваться за друзей.

1. Учить детей играть согласно слов и правил игры.

2. Создать благоприятную, веселую атмосферу, развивать положительные эмоции.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

1. Учить звукоподражанию кошки, вслушиваться в текст и договаривать слова по смыслу, подбирать уменьшительно – ласковые слова (кошечка, кисонька, кошечка, котятки и др.)

2. Обогащать словарный запас, развивать мышление, память, сообразительность, связную речь.

3. Воспитывать доброе отношение к животным.

1. Познакомить детей с новой игрой, атрибутами игры, вызвать интерес и желание поиграть.

2. Побуждать детей к принятию на себя роли: продавца, покупателей.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

1. Вызвать интерес к новым играм, объяснить игровые правила.

2. Развивать познавательный интерес, любознательность, мышление, внимание, речь.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

III. Непосредственно – образовательная деятельность

  • Кошка с котятами

Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки; учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине и цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

  • Беседа «Мой друг - кошка»

Расширить кругозор детей о домашнем животном - кошке;  учить отвечать на поставленные вопросы, произносить звукоподражания, воспитывать ласковое, заботливое отношение к животным.

  • Беседа «Уход за домашней кошкой»

Расширить кругозор детей о домашнем животном - кошке; уходе за кошкой; учить принимать участие в беседе, отвечать на поставленные вопросы, произносить звукоподражания, воспитывать ласковое, заботливое отношение к животным.

    IV. Ознакомление с художественной литературой

  • «Кошка» Е. Чарушин
  • «Кошка» В. Стоянов
  • «Котенок» В. Берестов
  • р.н.с. «Кот, петух и лиса»
  • прослушивание аудиосказки «Кто сказал Мяу?» В. Сутеев

1. Учить внимательно слушать, запоминать персонажей и содержание произведения.

 2. Соотносить услышанное с личным опытом, закреплять знания о кошках.

3. Развивать память, мышление, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать доброе отношение к кошкам.

      V. Разучивание худ. произведений (совместная деятельность со взрослым):

  • Киска,  брысь!
  • Как у нашего кота...
  • Кошечка.

1. Разучить с детьми потешки о кошках.

2. Побуждать детей произносить за воспитателем слова потешек, звукоподражать,  самостоятельно рассказывать потешки.

3. Развивать речь, память.

4. Прививать любовь к художественному слову.

     V. Составление рассказов о кошке и котятах по сюжетным картинкам:

  • «Кошки играют»
  • «Котята лакают молоко»

1. Учить составлять описательный рассказ из 2- 3 предложений с опорой на наглядность.

2. Развивать связную речь, память, мышление, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать заботливое отношение к кошкам.

VI. Художественная деятельность (совместная деятельность со взрослым, самостоятельная деятельность детей)

  • Как у котика усы удивительной красы (на прогулке - мелками на асфальте)
  • Клубочки для котят

(на прогулке - мелками на асфальте)

  • Лепка «Сосиски для киски»
  • Рисование «Полосатая кошка»
  • Пластилинография «Кот Тишка»

1. Вызвать интерес к рисованию, учить наносить на готовый шаблон горизонтальные прямые линии при помощи кисточки и гуаши.

2. Учить использовать различные материалы для худ. деятельности: мелки, гуашь, пластилин.

3. Учить раскатывать пластилин в тоненькие колбаски и наносить на готовый шаблон по контуру.

4. Развивать творческие способности, фантазию, умение и навыки пользования кистью, гуашью, пластилином.

VII. Музыкальная деятельность

  • Серенькая кошечка

1. Учить пропевать простые несложные песенки, развивать музыкальность, слуховое восприятие, эмоциональную сферу детей.

VIII. Театрализованная деятельность:

«Игра – подражание «Кошка с котятами»

«Кисонька – мурысенька»

«Сказки про котенка»

1. Вызвать интерес к играм – инсценировкам, желание играть вместе с воспитателем и сверстниками.

2. Побуждать детей к участию в играх, развивать инициативу, эмоциональную сферу детей, положительные эмоции.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к кошкам.

IX. Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий, альбомов о кошках и котятах

1. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, воспринимать изображение.

2. Развивать зрительное  и эстетическое восприятие, познавательный интерес, любознательность, мышление, речь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к кошкам.

X. Взаимодействие с родителями:

Папка – передвижка «Нужны ли малышу домашние животные?»

Буклет «Расскажем о кошках немножко»

Подбор стихотворений, потешек, загадок о кошках для составления сборника.

Совместная изодеятельность с ребенком  «Кошки бывают разные»

Оформление коллажа «Такие разные кошки»

Просмотр мультфильмов дома: «Котёнок по имени «Гав», «Кот Леопольд», «Трое из Простоквашино»,  «Чучело – мяучело».

1. Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта.

2. Приобщать родителей к воспитательному процессу.

3. Оказывать педагогу психологическую и дидактическую помощь по организации познавательно – игровой и творческой деятельности с детьми.

4. Создать эмоциональный настрой.

Приложение

Игры пальчиковые:

«Котик»

Котик лапкой умывается,

Виднов гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо. (движения по тексту)

«Три кота»

Тритатаушки, тритата (хлопаем в ладоши)

Убежали три кота. (зажимаем кулачки)

Белый, черный, рыжий (один за другим поднимаем пальчики вверх)

Все сидят на крыше! (складываем «крышу» из пальчиков обеих рук)

«Котенок»

Шел один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки. (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлопаем себя ладошками по щечкам

 и как бы качаем ладошками голову)

У него четыре лапки (показываем четыре пальчика)

На лапках – острые царапки (царапаем ноготками поверхность)

Один, два, три, четыре, пять,

Нужно быстро убегать (двумя пальчиками – указательныи и средним

убегаем по поверхности).

«Котятки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко – сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (имитируем по тексту все движения руками)

«Котята»

Ладошки сколадываем, пальцы прижимаем друг к другу,

локти опираются о стол

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котыта по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу.

Игры подвижные:

«Кошечка»

Воспитатель берет на себя роль кошки. Дети – мышки, гуляют и двигаются по комнате в разных направлениях. Кошка тихо подкрадываясь, обходит их сзади и читает стихотворение:

Я, Мурка, хвост пушистый!

Мя-у! Мя-у!

Умею бегать быстро!

Мя-у! Мя-у!

Люблю дремать на крыше!

Мя-у! Мя-у!

Меня боятся мыши!

Мя-у! Мя-у!

На последней строчке воспитатель – кошка мяукает громко и начинате догонять мышей.

Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кошка уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норках, кошка еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

«Кот и мыши»

Дети сидят на скамейках (стульчиках) – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет воспитатель (инструктор по физкультуре). Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, громко мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норках, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

«Курочка - хохлатка»

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Активный ребенок – кошку. Кошка садится на стульчик в стороне. Курочка и цыплята ходя по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол площадки – «дом» к курице – маме.

Воспитатель – курица защищает цыплят от кошки, разводя руки в стороны и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!». При повторе игры роль кошки поручается другому ребенку.

 «Кошки и котята»

Часть детей—кошки-мамы, остальные — котята. Каждая кошка со своими котятами помещается в отдельном доме. Старые кошки засыпают, тогда котята разбегаются по комнате, прыгают, влезают на стулья. По сигналу кошки просыпаются и начинают мяукать. Котята возвращаются к своим мамам. Дети меняются ролями, кошки становятся котятами и — наоборот, и игра продолжается.

«Забрось клубочек»

Дети (котята) стоят на одной стороне зала или площадки за начерченной линией или положенной веревкой. Все по сигналу инструктора (воспитателя) бросают в расставленные корзинки или в разложенные обручи клубочки (мячи). По сигналу инструктора (воспитателя) все бегут к своим корзинкам или обручам, кто не попал к своим мячам, поднимают их. Инструктор (воспитатель) отмечает тех, кто забросил свой клубочек (мяч) в корзину. После этого предлагает еще раз забросить мяч тем детям, которые не попали с первого раза. Дети пробуют еще раз и игра продолжается.

Игры хороводные:

«Кошки - мышки»

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Е.Серова

Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

«Васька - кот»

Дети стоят в кругу. Выбирается «кот» и 5-6 «мышей». «Мыши» идут за круг, а «кот» - в середину круга и выполняет движения по тексту песни. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу, поют:

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький.

Ходит Васька-кот.

Сядет, умывается,

Лапкой утирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька-кот, серых мышек ждет…

По окончании песни дети поднимают руки, образуя «ворота». «Кот» начинает ловить «мышей», пробегая в «ворота». Игра заканчивается, когда все «мыши» будут пойманы.

«Пошел котик на торжок...»

Воспитатель с детьми образуют  круг. В центре круга ребенок – котик с корзинкой и пирожком, ходит внутри круга, остальные двигаются по кругу и говорят слова потешки:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок. (хоровод останавливается)

Самому ли есть? (ребенок – котик задает вопрос)

Или Бореньке снесть? (ребенок – котик выбирает из сверстников кому даст пирожок)

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу. (ребенок - котик дает пирожок из корзинки сверстнику)

Далее выбранный ребенок становится в центр круга – он котик, предыдущий ребенок становится в хоровод со сверстниками и игра продолжается.

Непосредственно – образовательная деятельность

Кошка с котятами.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цели: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки; учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине и цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Целевые ориентиры:  с интересом рассматривает сюжетную картинку «Кошка с котятами», по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на картинке, об игрушках «кошка» и «котенок»; принимает участие в игре «Найди миски для кошки и котенка», владеет основными движениями, соответствующими тексту стихотворения о котенке.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Кошка с котятами», игрушечные кошка и котенок, игрушечные миски разной величины и цвета.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте:

Мохнатенькая, усатенькая.

Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!»

  1. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель (показывает сюжетную картину с изображением кошки с котятами). Жила – была кошка сос воими котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (Большая). А котята? (Маленькие). Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой., мясом. Котята очень любят играть: ктатают по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу. мяу», а кошка умывается лапкой и мурчит: «Мурр-мурр». Как мяукают котята? Как мурлычет кошка? (Дети повторяют звукоподражания, которые произнес воспитатель). Покажите на картинке котят. (Дети показывают). Что они делают? (Играют, мяукают). Покажите на картинке кошку. (Дети показывают). Что она делает? (Умывается, мурлычет).

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение. Показывает соответствующие по тексту движения, дети повторяют за ним:

Если кто-то с места сдвинется, - прыжок на месте

На него котенок кинется. – имитация движения «котенок царапается»

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится. – прыжок на месте, затем присесть на корточки.

Прыг-скок! Цап – царап! – два прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается»

Не уйдешь из наших лап! – развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.

  1. Рассматривание игрушек.

Воспитатель: Посмотрите. Котенок прибежал посмотреть, как вы играете. (Незаметно достает котенка, затем кошку), а вот и его мама кошка. Котенок и кошка очень любят, когда их гладят. (Гладит игрушки, дети повторяют действия). Скажите, какой котенок? (Маленький, пушистый, мягкий). А кошка какая? (Большая. пушистая). А на мордочке о котенка и кошки длинные и красивые ... (усы). Как они мяукают, мырлычут? (Дети произносят звукоподражания).

  1. Игра «Найди миски для кошки и котенка»

Воспитатель: Хотите покормить кошку и котенка молоком? (Дети отвечают). Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок. Какие же выбрать для котенка и кошки? Давайте спросим у них. Котенок. Какая миска тебе больше нравится? (Подносит игрушку котенка к уху). Котенок хочет пить молоко из маленькой миски желтого цвета. Где такая миска? (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую, желтого цвета «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки). Кошка, а тебе какая миска больше нравится? (Подносит игрушку кошки к уху). Кошка говорит, что ей нравится большая миска синего цвета. Где такая миска? (Дети находят большую синюю миску и «наливают» в нее молоко из бутылочки).

  1. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям сделать диванчик из игрушечных подушек, одеял, на котором будут спать кошка и котенок.

Беседа «Мой друг - кошка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цели: расширить кругозор детей о домашнем животном - кошке;  учить отвечать на поставленные вопросы, произносить звукоподражания, воспитывать ласковое, заботливое отношение к животным.

Целевые ориентиры:  с интересом рассматривает картинки (рисунки, фотографии) о кошках, по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на картинке (рисунке, фотографии), принимает участие в игре «Покорми кошку молоком», владеет основными движениями, соответствующими тексту стихотворения о кошке.

Материалы и оборудование: игрушка – кошка, картинки (рисунки, фотографии) «Кошка», игрушечная миска, бутылочка с молоком.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель приносит в группу игрушечную кошку.

- Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Кто это? (Ответы детей)

- Да, это кошка.

- Давайте поближе познакомимся с кошкой.

  1. Основная часть. Беседа о кошке.

- Как тебя зовут кошечка? (Подносит игрушку к уху).

- Нашу кошечку зовут Мурочка.

- А теперь ребята, назовите кошечке свои имена. Пусть она тоже с вами познакомится. (Каждый ребенок называет свое имя).

- У людей бывают друзья животные – кошки, собаки. Вот и наша Мурочка – настоящий друг. Она любит свою хозяйку, всегда ждет ее дома после работы, виляет хвостиком при встрече, ластится, дает себя погладить, успокаивает своим мурлыканьем. Хозяйка тоже любит свою Мурочку и заботится о ней: ласково гладит, гуляет, моет ее, покупает корм и молочко, кормит свою кошку.

- У кого из вас есть дома кошечка? (Дети отвечают).

- Ваша кошечка тоже для вас настоящий друг.

- Как вы обращаетесь с вашим маленьким другом дома? (Дети отвечают).

- Молодцы! Вы тоже заботитесь о свих кошечках – играете с ними, гладите их, помогаете маме кормить кошечку.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям поиграть и читает стихотворение. Показывает соответствующие по тексту движения, дети повторяют за ним:

У моей подружки

Маленькие ушки, (ладошки приставить к голове)

Мяконькие лапки, (руками изобразить лапки и погладить поочередно руки)

Коготки – царапки (изобразить коготки, растопырив пальцы рук)

И забавный хвостик. (повилять как хвостиком)

Приходите в гости, (сжимаем ладони направлением к себе - «приглашаем» в гости)

Познакомлю с нею,

С Муркою моею.

  1. Рассматривание рисунков (фотографий) домашних кошек.

Воспитатель: Давайте сегодня посмотрим рисунки и фотографии ваших домашних друзей – кошек.

Вот кошка у Савелия. (Показывает рисунок или фотографию). Как зовут твою кошку? (Ребенок отвечает). Кошку зовут Саша. Савелий ты любишь свою кошку? (Ребенок отвечает). А как ты заботишься о своем маленьком друге? (Ребенок отвечает). А как ты играешь со своей кошечкой? (Ребенок отвечает). Молодец, Савелий. Ты по – настоящему любищь свою кошечку и она для тебя настоящий друг.

Далее воспитатель предлагаетдругим детям рассказать о своей кошке.

  1. Игра «Покорми кошку молоком»

Воспитатель: Хотите покормить кошку молоком? (Дети отвечают). Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миску. Посмотрите, как кошка тихонечко подходит к молоку, нюхает его, потом только начинает лакать молочко. Кошка пьет молоко с удовольствием, потому что она очень любит молочко. А если мы дадим кошке конфетку она будет ее кушать? (Дети отвечают). Правильно, кошка конфетку не ест.

Далее воспитатель предлагает всем детям по очереди покормить кошку молоком.

Кошка, понравилось тебе молоко? (Подносит игрушку кошки к уху). Кошка говорит, что ей понравилось молоко, оно очень вкусное. Она ласково мурлыкает – мур-мур-мур. Давайте помурлыкаем вместе с кошкой. (Дети произносят звукоподражания).

  1. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям сделать выставку из рисунков и фотографий домашних кошек для любования.

Беседа «Уход за домашней кошкой»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цели: расширить кругозор детей о домашнем животном - кошке; уходе за кошкой; учить принимать участие в беседе, отвечать на поставленные вопросы, произносить звукоподражания, воспитывать ласковое, заботливое отношение к животным.

Целевые ориентиры:  с интересом рассматривает картинки (рисунки, фотографии) о кошках, по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на картинке (рисунке, фотографии), принимает участие в игре «Покорми кошку», владеет основными движениями, соответствующими тексту стихотворения о кошке.

Материалы и оборудование: игрушка – кошка, картинки (рисунки, фотографии) «Кошка», игрушечная миска, бутылочка с молоком, предметные картинки с изображением рыбы, колбасы, мяса, кормов.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель приносит в группу игрушечную кошку.

- Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Кто это? (Ответы детей)

- Да, это кошка.

- Кошечка почему – то очень грустная. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

- Я тоже думаю, что кошечка хочет есть.

  1. Основная часть. Беседа об уходе за кошкой.

-Давайте у кошечки спросим, что она любит кушать? (Подносит игрушку к уху).

- Наша кошечка любит пить молочко.

- А как вы думаете, что еще может кушать кошка? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим на картинки и скажем, что еще может есть кошка.

Воспитатель показывает картинки, а дети называют продукты (рыба, мясо, колбаса, корм).

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям поиграть и читает стихотворение. Показывает соответствующие по тексту движения, дети повторяют за ним:

У моей подружки

Маленькие ушки, (ладошки приставить к голове)

Мяконькие лапки, (руками изобразить лапки и погладить поочередно руки)

Коготки – царапки (изобразить коготки, растопырив пальцы рук)

И забавный хвостик. (повилять как хвостиком)

Приходите в гости, (сжимаем ладони направлением к себе - «приглашаем» в гости)

Познакомлю с нею,

С Муркою моею.

         3. Кормление кошки молоком.

Воспитатель предлагает детям покормить кошечку молоком. Каждый ребенок «наливает» из игрушечной бутылочки молочко в тарелочку и кормит кошку. Воспитатель поощряет их действия, объясняет, что очень важно ухаживать и заботиться о кошке.

Воспитатель спрашивает у кошки:

- Кошечка тебе понравилось у нас ребятами? Они хорошо заботились о тебе? (Подносит игрушку к уху). Кошка говорит, что ей понравилось молоко, оно очень вкусное. Она ласково мурлыкает – мур-мур-мур. Давайте помурлыкаем вместе с кошкой. (Дети произносят звукоподражания).

4. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям вечером поиграть с кошкой и отправиться в магазин, чтобы купить кошке продукты – рыбку, молочко. Вечером с воспитателем дети играют в сюжетно – ролевую игру «Магазин для животных».

Ознакомление с художественной литературой

«Кошка» (Е. Чарушин)

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила.

Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет – мурлычет, а ее котеночек – маленький, ему мурлыкать не интересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит. На всех фыркает, пыжится, топорщится.

«Кошка» (В. Стоянов)

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Мя-у!

Чистоплотна. аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек!

Мя-у!

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

Мя-у!

«Котенок» (В. Берестов)

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап – царап!

Не уйдешь из наших лап!

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот понёс ему есть, а петуха оставил стеречь дом. На ту пору пришла лиса:

- Кукареку, петушок, 
Золотой гребешок, 
Выгляни в окошко, 
Дам тебе горошку,

Так пела лисица, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? А лиса хвать его в когти и понесла в свою избушку. Петух закричал:

- Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеевич, отыми меня!

Кот услыхал крик и бросился в погоню, настиг лису, отбил петуха и принес его домой.

- Смотри же, Петя, - говорит ему кот, - не выглядывай в окошко, не верь лисе: она съест тебя и косточек не оставит.

Старик опять ушел в лес на работу, а кот понёс ему есть. Старик, уходя, заказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисице больно захотелось скушать петушка. Пришла она к избушке и запела:

- Кукареку, петушок, 
Золотой гребешок, 
Выгляни в окошко, 
Дам тебе горошку, 
Дам и зернышек.

Петух ходит по избе, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит:

- Нет, лиса, не обманешь! Ты хочешь меня съесть... и косточек не оставишь.

- Полно, Петя! Стану ли я есть тебя! Мне хотелось, чтобы ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел, на мое добро поглядел!

И она запела сладким голосом:

- Кукареку, петушок, 
Золотой гребешок, 
Масляна головка, 
Выгляни в окошко, 
Я дала тебе горошку, 
Дам и зернышек.

Петух выглянул в окошко, а лиса его в когти. Закричал петух благим матом:

- Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеевич, выручай меня!

Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.

- Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко - съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же, слушай меня! Мы завтра далеко пойдем.

Вот опять старик ушел на работу, и кот ему хлеба понес. Лиса подкралась под окошко и тут же песенку запела. Три раза пропела, а петух все молчит.

- Что это, - говорит лиса, - ныне Петя совсем онемел!

- Нет, лиса, не обманешь меня! Не выгляну в окошко.

Лиса бросила в окно горошку да пшенички и снова запела:

- Кукареку, петушок, 
Золотой гребешок, 
Масляна головка, 
Выгляни в окошко, 
У меня-то хоромы, 
Хоромы большие, 
В каждом углу 
Пшенички по мерочке: 
Ешь, сыт, не хочу!

Потом добавила:

- Да, посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня всяких диковинок! Полно, не верь коту! Если бы я хотела тебя съесть, то давно бы это сделала. А то видишь - я тебя люблю, хочу тебя в люди показать да уму-разуму научить, как надо на свете жить. Да покажись же, Петя! Вот я за угол уйду!

И притаилась за стеною...

Петух вскочил на лавку, высунул голову в окошко, а лиса его в когти - и была такова! Петух закричал во все горло, но старик и кот были далеко и не слыхали его крика.

Долго ли, коротко ли, воротился кот домой и видит: петушка нету, надо из беды выручать. Кот тотчас же нарядился гусляром, захватил в лапы дубинку и отправился к лисицыной избушке. Пришел и начал наигрывать на гуслях:

- Стрень-брень, гусельцы, золотые струночки! Дома ли Лисафья, дома ли с детками, одна дочка Чучелка, другая Подчучелка, третья Подай-челнок, четвертая Подмети-шесток, пятая Трубу-закрой, шестая Огня-вздуй, а седьмая Пеки-пироги!

Лиса говорит:

- Поди, Чучелка, посмотри, кто такую хорошую песню поет?

Чучелка вышла за ворота, а гусляр стук ее в лобок - да в коробок и снова запел ту же самую песню. Лиса посылает другую дочку, за другою - третью, за третьей - четвертую, и так дальше. Какая ни выйдет за ворота - гусляр свое дело сделает: стук в лобок - да в коробок! Перебил всех Лисицыных деток поодиночке.

Лиса ждет их и не дождется. “Дай, - думает, - сама посмотрю!”

Вышла за ворота, а кот размахнулся дубинкой, как хватит ее по голове - из нее и дух вон! Петушок обрадовался, вылетел в окно и благодарит кота за свое спасение. Воротились они к старику и стали себе жить-поживать да добра наживать.

Разучивание худ. произведений (совместная деятельность со взрослым):

Киска,  брысь!

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Как у нашего кота...

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Кошечка.

Я, Мурка, хвост пушистый!

Мя-у! Мя-у!

Умею бегать быстро!

Мя-у! Мя-у!

Люблю дремать на крыше!

Мя-у! Мя-у!

Меня боятся мыши!

Мя-у! Мя-у!

Театрализованная деятельность

«Игра – подражание «Кошка с котятами»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игровые роли: кошка, котята.

Ход игры: Воспитатель может начать игру с чтения рассказа В. Гербовой «Про девочку Катю и маленького котенка»

«Кисонька – мурысенька»

Цель: способствовать развитию творческих способностей.

Игровая роль: кошка

Ход игры: Воспитатель вступает в игровой диалог с ребенком, принявшем на себя роль кошки.

- Кисонька – мурысенька, где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька – мурысенька, что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька – мурысенька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька – мурысенька, с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...