ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
материал на тему

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Р. Шумана «Смелый наездник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvenno-pedagogicheskiy_analiz.doc25.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Р. Шумана «Смелый наездник»

  1. При каких жизненных обстоятельствах могло бы звучать?

Как музыкальное сопровождение, каких либо действий в постановке сказки,  в подвижных играх.

  1. О каких событиях рассказывает музыка?

Смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня и мчится, преодолевая преграды.

  1. Черты характера  человека, выраженные в музыке, его настроение, чувства.

Всадник - смелый, отважный, бесстрашный, очевидно взволнован.

  1. Изобразительность музыки.

В пьесе слышится ритм стремительной скачки, топот копыт. Всадник очень торопится и он чем то взволнован.

  1. Какие мысли, идеи воплощены в музыке? Для чего создано это произведение?

Создано, чтобы учить детей различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально – образном содержании музыки.

  1.  Самостоятельное произведение или часть произведения крупного жанра?

Это самостоятельное произведение.

  1. Национальная принадлежность музыки (народная или профессиональная).

Данная музыка профессиональная, написана Р. Шуманом.

  1. Интонационно-образная оправа произведения. Зерно-интонация. Развитие музыкальной мысли.

В первой и третьей частях музыка смелая, решительная, бодрая. Во второй части более тревожная, беспокойная.

  1. Средства музыкальной выразительности (элементы музыкальной речи), которые помогли разобраться в этой музыке:

а). характер движения мелодии (плавно, отрывисто, поступенно, скачкообразно);

Отрывистая, скачущая

б). темп (быстрый, умеренный, медленный);

темп - быстрый

в). лад (окраска светлая, темная);

Окраска – темная.

г). динамика (громко, тихо);

Динамика – громко.

д). тембр;

низкий

е). характер сопровождения;

ж). форма музыкального произведения – пьеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ литературных произведений с детьми

Данный материал поможет сформировать у ребенка сознательную, мотивированную оценку персонажа. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произв...

НОД по анализу литературных произведений «Лиса и рак» (старшая группа).

НОД по анализу литературных произведений«Лиса и рак»(старшая группа)....

Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства

™Эстетическое восприятие – это восприятие чувства прекрасного, красоты посредством эстетического воспитания.™Эстетическое восприятие включает 3 компонента :1. интеллектуальные; 2. эмоц...

Анализ информационной безопасности музыкальных произведений для детей: эстетическая, воспитательная, дидактическая и развивающая составляющая

Эстетическое воспитание - это воздействие на личность с целью ее эстетического развития, иными словами, формирования эстетических восприятий, суждений, вкусов, чувств, эстетическог...