Главные вкладки

    Чтение художественной литературы 1 младшая группа
    материал (младшая группа) на тему

    Чтение художесивенной литературы 1 младшая группа по Винниковой Г.И.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Чтение худ. лит.32.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Месяц/

    неделя

    Тема,

    литература

    Программное содержание

    Материалы и оборудование

    Методы и приемы

    Совместная деятельность с детьми

    Совместная деятельность с родителями

    09

    1-2 неделя

    Диагностика

         3

    неделя

    Чтение потешки« Как у нашего кота»

    Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 48

    Помочь детям понять содержание потешки. Вызывать желание послушать потешку ещё раз.  Учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.  Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

    Мягкая игрушечная кошечка.

    Игровой момент. Чтение потешки. Беседа по вопросам. Физкультминутка.

    Рассматривание картинок “Кто что делает?”.

    Заучивание потешки «Какунашегокота».

    Рисование кошки в технике «тычки» (коллективная работа).

    Литературный  проект  совместно с родителями  «Я и моя кошка»

    10

    1

    неделя

    Чтение потешки «Бу-бу-бу- я рогатый»

    Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 48

    Вызвать интерес к фольклору; учить понимать содержание поэтического произведения; развивать эмоциональную сферу, слуховое внимание, речевую активность. Воспитывать любовь к родному языку.

    Шапочки зайчат для каждого ребёнка.

    Игрушка коза; ширма настольная.

    Чтение потешки.

    Дидактическая игра

    Подвижная игра

    Рассматривание игрушки

    Повторение потешки вместе с детьми.

    Подвижная игра «Кот и мыши».

    Чтениепотешки про оладушки.

    Игра «Бегите ко мне»

    Дидактическая игра «Кого не стало?»

    Беседа «Зачем нужны потешки»

    3

    неделя

    Чтение потешки

    «Еду-еду, к бабе, к деду»

    Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 50

    Учить слушать и понимать содержание потешки. Вызывать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. Воспитывать уважение к взрослым

    Лошадки-каталки. Дед и баба - персонажи кукольного театра. Подарки: платок и поясок.

    Игровая ситуация

    Чтение потешки. Беседа по вопросам. Физкультминутка. Чтение потешки вместе с детьми.

    Дидактическая игра

    Подвижная игра

    Рассматривание картинок к потешки.

    Дидактическая игра «Лошади с бубенцами»

    Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

    Конкурс - работа на рулоне обоев по Дымковской росписи

    11

    1

    неделя

    Чтение потешки «Баю- баю, за рекой»

     Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 47  

    Книга для чтения в детском саду 2-4 года, стр. 17.

    Вызвать интерес к фольклору; объяснить  содержание поэтического произведения; привлечь к инсценировке по потешке; научить выполнять действия в соответствии с текстом. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

    Ширма в форме домика с декорациями: солнце прячется за реку; внутренняя сторона спальни, кровать с изображением спящего ребёнка; кукла Андрюшка.

    Беседа

    Чтение потешки. Беседа по вопросам. Драматизация.

    Наблюдение.

    Игровой момент.

    Беседа

    Рассматривание игрушек.

    Заучивание потешки«Баю- баю, за рекой»

    Хоровая игра «Каравай»

    Консультация «Роль потешки в развитие речи ребёнка»

    3

    неделя

    Чтение стихотворения

    С. Чёрного «Приставалка»

    Книга для чтения,стр. 110,

    Г. И.Винникова, «Занятия с детьми 2-3 лет»   стр.52

    Привлекать к диалогу со взрослым; развивать и активизировать словарь детей; осваивать структуру простого предложения.

    Игрушки: кукла-мальчик, кошечка, птичка, лягушка; кукольная кроватка.

    Игровой момент. Чтение стихотворения. Беседа

    Рассматривание иллюстрации к стихотворению СашиЧерного «Приставалка»

    Дидактическая игра «Дочки матери»

    Беседа «Мои любимые стихи»

    Анкетирование  «Какие стихи читаем детям?»

    12

    1

    неделя

    Чтение стихотворения

    Е. Благининой «Обедать»

    Г.И. Винникова, «Занятия с детьми 2-3 лет»    стр.54

    Учить детей понимать обращённую к ним речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства; развивать и активизировать словарь, включать в него знакомые действия. Воспитывать любовь к животным.

    Кукла Маша, Игрушечные: собачка, кошечка, курочка, тарелка, миска, блюдце, черепок, стол,стул, скатерть.

    Чтение стихотворения. Беседа по вопросам. Физкультминутка. Игры детей с персонажами стихотворения.

    Дидактическая игра « Маша хочет кушать».

    Игра – инсценировка «Дочки – матери»

    Рассматривание диких и домашних животных.

    Консультация  «Сидим правильно за столом»

    3      неделя

    Чтение потешки «Козушка-белоногушка»

    Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 56

    С помощью потешки осуществить первое знакомство с козой и волком. Эмоционально и  ярко выделить торжество доброго начала;  воспитывать гуманные чувства; способствовать эстетическому обогащению, используя художественные  возможности фольклорного слова и наглядные средства (иллюстрации).

    Альбом с «сюрпризными»  картинками.

    Рассматривание альбома. Беседа по картинкам. Чтение потешки. Физкультминутка.

    Интегрированное игра – занятие: «Козушка – белоногушка»

    Чтениедетямпотешек, песенок, прибауток        Вместе с детьми спеть  про Козушку -  белоногушку  (на мотив русской народной песни  «Барыня») с  выполнениями  хлопков в такт мелодии и игровых движений кистями рук (фонарики).

    Оформление буклета к потешки ««Козушка – белоногушка»

    01

    1

    рабочая неделя

    Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

    Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 58

    родолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

    Детские игрушечные санки для кукол, лошадки картонные, персонажи кукольного театра (баба, дед, тётушка, девочка Катя).

    Беседа

    Чтение потешки.  

    Подвижная игра

    Рассматривание картинок

    Беседа о времени года - зима. Рассматривание во время прогулок снежок.

    Рассматривание на картинках катания на санках и лыжах.

    Подвижная игра

    «Зима- лето».

    Конкурс рисунков  «Зимушка-зима»

    3  неделя

    Инсценировка русской народной сказки « Козлята и волк»

    Г.И.Винникова «Занятия с детьми» 2-3 лет) стр. 61, зан.9.

    Поддерживать речевую активность и инициативу, стремление вступать в речевое общение; на основе сказки расширить представления об отношениях между матерью и детьми; укреплять материнский авторитет, прививать послушание; на примере образов Козы и Волка показать противоборство добра и зла; утвердить торжество доброго начала.

    Персонажи кукольного театра: волк, коза, козлята(2-3 шт.), избушка Козы.

    Игровая ситуация.

    Беседа

    Подвижная игра

    Индивидуальная работа

    Чтение.

    Игра-драматизация

    «Козлята и волк»

    Индивидуальная работа по развитию речи.

    Подвижная игра

    «Волк и семеро козлят»

    Оказание посильной помощи в  работа над костюмами куклам для инсценировки сказки «Козлята и волк»

    02

    1

     неделя

    Повторение  сказок «Репка» и «Курочка ряба»

    В.В. Гербова, А.И.Максакова, «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.63,зан.34

    Напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках.

    Фигурки деда и бабки –персонажи сказок.

    Игрушка мишка

    Игровая ситуация.

    Рассказывание сказки.

    Игровой момент

    Рассматривание иллюстраций.

    Игра с фигурками настольного театра.

    Консультация «Развиваем внимание и память у детей»

    3

    неделя

    Чтения стихотворения «Снег» А.Барто

    В.В. Гербова, А.И.Максакова, «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.70,зан.42

    Учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок; «вертеться, как снежок»); понимать инструкцию взрослого.

    Белые платочки или шапочки

    Игровая ситуация.

    Чтения стихотворения.

    Подвижная игра «Снежинки»

    Конкурс рисунков  «Снежинки»

    03

    1  неделя

    Чтение потешки « Из- за леса, из-за гор едет дедушка Егор»

    Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 65

    Закрепить и расширить знания детей о домашних животных, их значении в жизни людей ( на лошадке ездят, коровка даёт молоко и т. п.); познакомить с новым  фольклорным жанром-потешками-небыличками. Дать детям почувствовать курьёзность описываемых ситуаций, их юмористичность.

    Фланелеграф; рисованные композиции (дед Егор на лошадке, бабушка на коровке, дети на телятках, внуки на козлятках); набор игрушек из пособия « Скотный двор».

    Беседа

    Чтение потешки. Физкультминутка

    Подвижная игра.

    Рассматривание.

    Беседа о домашних животных. Рассматривание диких и домашних животных.   Подвижная игра. Проигрывание потешки –небылички с показом персонажей на фланелеграфе.«Лошадка».

    Беседа «Где живут дикие животные»

    Оформление папки «Мы идем в зоопарк»

    3  неделя

    Чтение потешки «Коза-Хлопота»

    Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 67

    Закрепить и расширить знания о домашних ( коза и козлята) и диких  животных ( волк, медведь и лиса); обратить внимание на их отличительные особенности. Высветить образ козы - доброй и мудрой матери, оберегающей своих детей

    Плоскостные изображения животных (козы, козлят, волка, медведя, лисы), фланелеграф.

    Беседа.

    Чтение потешки  с наглядным сопровождением. Игра с фигурками животных «Что изменилось?».

    Подвижная игра

    «Лиса и волк».

    Чтение сказок о животных.

    Игра с фигурками животных «Что изменилось?».

    Опрос «Какая сказка самая любимая у вашего ребенка?»

    04

    1  неделя

    Настольный театр «Теремок»

    Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в 1 мл.гр. детского сада» стр. 234, зан. 1.

    Учить малышей слушать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно называть их.  Учить детей принимать участие в драматизации сказки, формировать интонационную выразительность речи.

    Персонажи сказки

    «Теремок» из театра «Би-ба-бо» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), домик.

    Беседа.

    Рисование.

    Драматизация

    Дидактическая игра.

    Инсценировка сказки «Теремок»

    Рисование «Мы рисуем теремок» (коллективная работа).

    Беседа «Лесные жители».

    Показ животных из сказки.

    Игра детей с персонажами сказки

    Консультация «Роль сказки в жизни ребенка»

    3

    неделя

    Чтение стихотворения  А. Бродского «Солнечные зайчики»

    Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 70

    Учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения; создавать у малышей радостное настроение.

    Маленькое зеркальце.

    Беседа.

    Наблюдение.

    Подвижная игра.

    Рассматривание.

    Чтение стихотворения.

    Подвижная игра «Солнечныйзайчик» Рассматривание оттаявшего снега. Игра с солнечными зайчиками. Игровой момент с поиском солнечного зайчика. Повторение стихотворения.

    Наблюдение за солнечным зайчиком на стене группы.

    Конкурс-выставка

     дымковской игрушки из соленного теста и её роспись красками.

    05

    1

    Неделя

    Чтение стихотворения А.Барто «Игрушки»

    В.В. Гербова, А.И.Максакова, «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» стр.110,зан.97

    Познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из разряда стихотворений то, которое особенно понравилось.

    Рассматривание картинок.

    Игровая ситуация

    Чтение потешки. Беседа по вопросам. Физкультминутка. Чтение потешки вместе с детьми. Дидактическая игра

    Подвижная игра

    Рассматривание иллюстраций.

    Консультация «Читаем вместе с детьми»

    3

    Неделя

    Чтение рассказа

    Е. Чарушина «Курочка»

    В. В.Гербова « Занятия по развитию речи в первой мл.гр. детского сада» стр. 68, зан.39.

     

    Учить понимать содержание литературных произведений;  осваивать формы монологической речи; формировать умение рассказывать об эмоционально значимых событиях 2-3 предложениями.

    Фигурки курочки и цыплят.

    Игровая ситуация. Чтение рассказа.

    Наблюдение.

    Беседа.

    Физкультминутка.

    Пересказ.

    Индивидуальная работа.

    Игра-занятие «Гусь».

    Пересказ  прочитанного с участием детей.

    Индивидуальная работа для развития речевой активности.

    Консультация «Развиваем речь ребёнка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.

    Материал представляет собой сборник текстов художественных  произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....

    Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы

    Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...

    Консультация для родителей по чтению художественной литературы (средней группе)

    Книга - не учебник, она не дает готовых рецептов, как научить ребенка любить литературу,потому, что научить сложному исскуству чтения и понимания книги очень трудно....

    Рабочая программа образовательной области «Чтение художественной литературы» в группе кратковременного пребывания

    Программа образовательной области «Чтение художественной литературы» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. ...

    Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

    Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...