КОНСПЕКТ интегрированного занятия в подготовительной группе по курсу «Синтез искусств» «Зеленые фантазии»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

              Закрепление названия оттенков зелёного, закрепление умения находить разнообразные формы зеленого цвета в окружающем мире. Совершенствовать технику изображения разнообразных объектов живой природы. Расширять диапазон творческих возможностей детей. Формировать умение вносить дополнения в работу для достижения большей выразительности изображения. Закреплять у старших дошкольников навыки совместной  конструктивной деятельности. Закреплять представления детей о звуке, цвете, движении и их различных комбинациях. Создать условия для музыкально-творческой деятельности старших дошкольников, навеянной зеленым цветом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelyonaya_fantaziya-konspekt.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия в подготовительной группе

по курсу «Синтез искусств»

«Зеленые фантазии»

МДОУ ЦРР-детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Волжского района г.Саратова

Воспитатель:  Чулкова Елена Викторовна

Музыкальный руководитель: Азизова Румия Растямовна

Педагог дополнительного образования:

Карамышева Людмила Григорьевна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить названия оттенков зелёного, закреплять умение находить разнообразные формы зеленого цвета в окружающем мире. Совершенствовать технику изображения разнообразных объектов живой природы. Расширять диапазон творческих возможностей детей. Формировать умение вносить дополнения в работу для достижения большей выразительности изображения. Закреплять у старших дошкольников навыки совместной  конструктивной деятельности. Закреплять представления детей о звуке, цвете, движении и их различных комбинациях. Создать условия для музыкально-творческой деятельности старших дошкольников, навеянной зеленым цветом.

Развивающие задачи:

Обогащать словарный запас старших дошкольников. Развивать умение видеть красоту в объектах живой природы. Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка. Развивать навыки коллективного творчества, стремление действовать согласованно. Развивать мелкую моторику. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между звуковыми и цветовыми зрительными ощущениями.  Развивать творческое воображение, музыкальность через пластические движения под музыку.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, умение слушать товарища. Воспитывать самостоятельность, стремление действовать согласованно, умение договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.

 

Накануне всем детям и взрослым группы было предложено придти в детский сад в одежде зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю  вас в маленькое, но очень интересное и увлекательное путешествие, в зелёную фантазию. Скажите, а что бывает зелёного цвета? Назовите любые предметы зеленого цвета,, которые вас окружают (ответы детей).  Молодцы, как много вы всего назвали. Посмотрите друг на друга. На многих из вас надета одежда зеленого цвета. А всегда ли зелёный цвет одинаковый? (ответ детей). Назовите, пожалуйста, оттенки зелёного цвета, которые вы знаете? (ответы детей)

К детям подходит музыкальный  руководитель

Музыкальный руководитель: Ребята, хорошо, что  вы знаете не только зеленый цвет, но и  его оттенки. А вот послушайте, что поэт Саша Черный написал о зеленом цвете. Стихотворение так и называется «Зеленые стихи»

Зеленеют все опушки.

Зеленеет пруд.

А зеленые лягушки

Песенку поют.

Елка – сноп зеленых свечек,

Мох – зеленый пол.

А зелененький кузнечик

Песенку завёл.

Благодаря стихам Саши Черного  мы  с вами очутились на чудесной зеленой поляне, заросшей душистыми зелеными травами и яркими цветами. Ребята, представьте себе, что на нашей лужайке вспыхнул зеленый огонь,  послушайте, откуда он взялся.        

Какие большие на  тополе почки:

Вот-вот и веселые вспыхнут листочки.

Теплым весенним солнечным днем

Займется весь тополь зеленым огнем. (В. Мусатов)

Танец «Зеленый огонь» (с тканью, султанчиками, лентами)

(муз. И.Брамс Вальс)

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, что музыка может передавать разные чувства, эмоции, животных и их повадки. Музыка рисует природные явления (дождь, ветер, вьюгу), рассказывает о разных временах года. А как вы думаете, можно ли музыкальными звуками передать разные оттенки зеленого цвета? (Ответы детей).  Предлагаю вам исполнить песню о зеленых ботинках

Песня «Зеленые ботинки»

(муз. С.Гаврилова,   слова Р.Алдониной)

Сегодня на нашей зеленой лужайке даже ноты стали  разных оттенков зеленого цвета. Давайте попробуем разместить ноты на нотном стане от темно-зеленой до светлой ноты. Самая низкая по  звучанию нота будет самой темной и располагается внизу нотного стана. И т.д.

Работа на фланелеграфе.

Дети переходят к педагогу дополнительного образования и воспитателю.

ПДО: ребята, с помощью музыки и движений вы передавали разные оттенки зеленого цвета. А я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда с помощью красок всех оттенков зеленого цвета на зеркалах изобразить чудесную весеннюю поляну и ее обитателей. А другая команда вместе с Еленой Викторовной такую же поляну изготовит с помощью бумаги зеленого цвета. Хотите? Перед вами краски, волшебные кисти и моя помощь, если понадобится. (Дети договариваются и рисуют, кто что хочет).

Воспитатель (второй группе детей): Пока ребята будут рисовать, мы с вами украсим эту лужайку красивыми бабочками и наклеим травку, сделанную из зеленой бумаги разных оттенков.

После окончания работы воспитатель спрашивает детей: «Что понравилось больше всего   в нашем зеленом путешествии? О чем вы расскажите дома родителям? Какие впечатления вы хотели бы отразить в своих рисунках?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Курс юного гимнаста"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4761960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"187"}}]]...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....