Сюжетно - ролевая игра "Космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Куткужина Асель Аманкуловна

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rolevoy_igry_kosmos.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Ход   игры:

В-ль: Тай-тай налетай   в интересную игру играй , всех принимаем ни кого не обижаем.

РАЗДАЁТСЯ СИГНАЛ ТРЕВОГИ

Во-ль:  Что это такое. Что за звук?

Д: Это сигнал тревоги, что-то случилось.

В-ль: Мне кажется это сигнал из космоса, наверно там случилась беда!

Что же нам  делать?

Д: надо лететь в космос!

В-ль: Да надо срочно лететь на помощь!

Д: А что же нам для этого нужно?

Д: Нужно построить ракету!

В-ль: Давайте будем строить ракету я конструктор вы мои помощники!

ДЕТИ СТРОЯТ РАКЕТУ

В-ЛЬ:  Вот ракета построена, что делать дальше?

Д: Нужно выбрать командира корабля и членов экипажа!

В-ль: А кого же берут в космос?

Д:  Сильных,  смелых а самое главное  здоровых.

В-ль:  Как же нам узнать кто из нас сможет полететь в космос?

Д:  Нужно пройти мед. осмотр?

В-ль:  Кто  проводит мед.осмотр?

Д:  Врачи!

В-ль:  Кто будет врачами?  (Нурона  и Ксюша)

ВРАЧИ   БЕРУТ  АТРИБУТЫ   ДЛЯ ИГРЫ, ПРОВОДЯТ ОБСЛЕДОВАНИЯ, ВЫДАЮТ ВСЕМ СПРАВКИ О ДОПУСКЕ К ПОЛЁТУ.

В-ль: Ну вот все к полёту допущены  осталось распределить кто кем будет?

Нам нужен:

1.Командир корабля – кто будет (ВОВА) что делает командир? Руководит полётом, принимает решения!

2.Борт инженер-(Илья.К) что делает?  Составляет маршрут следования  рисует карты.

3.Инжинер конструктор –(МИША)- Следит за исправностью всех механизмов, электронных приборов.

4.Радист-(Алёша)-  Следит за связью с Землёй  и другими планетами.

5.Врачи –(Нурона и Ксюша)- следят за здоровьем  экипажа.

6.Эколог –(Арина)-следит за тем, как ведут себя растения в условиях невесомости.

7. Учёный –(Илья.Б)- Проводит исследования во время  остановок на других планетах.

8.Креспондент  (Артём)-ведёт видеосъёмку  и репортаж из космоса

9.Космические туристы

Инопланетянки (Варя Эллина)

А я выбираю роль руководителя полёта, а Н.В  будет осуществлять радиосвязь.

К-р:  Слушайте мою команду, собраться всем   у корабля!

 (знакомит с отсеками говорит, кто, где будет находиться)

-Занять всем свои места!

ДЕТИ САДЯТСЯ В РАКЕТУ

К-Р: Экипаж  к полёту  готов?

Э-ж:  Да!

К-р: Пристегнуть всем ремни!

В-ль:  начинаем отсчёт 9,8,7,6,5,4,3,2,1, ПУСК!!!!!!

ЗВУК ВЗЛЕТАЮЩЕЙ РАКЕТЫ

Игровые действия экипажа

К-Р:  5 МИНУТ ПОЛЁТ НОРМАЛЬНЫЙ

Б.инж   -   рисует карту  с  планетами

Инж.констр.-  делает какой-то прибор 

Б.И- Впереди  планета   МЕРКУРИЙ ближайшая к солнцу, эта планета  всех горячей .

К-р: Радист отправить запрос есть ли кто живой на этой планете?

Р-т: Есть отправить запрос (ПОСЫЛАЕТ) рапортует, что ответа нет.

К-р:  Летим дальше.

Эколог  и учёный рассматривают что- нибудь в микроскоп

Б.И:   Впереди   планета  ЮПИТЕР  больше всех  планета, но суши  на ней нету  и холод круглый год.

К-Р: Радист сделать запрос всё ли впорядке на этой планете?

Р-ст: Есть отправить запрос (ОТПРАВЛЯЕ)

Врачи всех обследуют

К-р:  Летим дальше

Р-ст:  Вижу планету  САТУРН   она  всегда окружена кольцами камней и  льда

Учёный:  надо взять пробы грунта  с этой планеты.

К-р: приготовится к посадке

Б.И:- есть приготовиться к посадке, занять всем свои места.

ПРИЗЕМЛЯЮТСЯ  ВЫСАЖИВАЮТСЯ БЕРУТ ПРОБЫ ГРУНТА САДЯТЬСЯ В РАКЕТУ

К-Р: ЛЕТИМ ДАЛЬШЕ

Учёный и эколог проводят эксперимент

Б.И –Впереди планета МАРС 

Р-ст: Слышу сигнал SOS 

К-р:  Приземляемся!

Их встречают роботы.

ЗДРАВСТВУЙТЕ   земляне у нас на планете случилась катастрофа прошёл метеоритный дождь  и все растения погибли,  помогите нам.

Эколог дарит растения

Эколог: вот вам растения оно выделяет кислород.

Роботы благодарят .

Креспондент берёт интервью:

Скажите, а на вашей планете есть  живые существа?

Роботы: есть, но они очень пугливые  

Скажите, а вы были на нашей планете Земля?

Роботы: нет

Мы приглашаем вас посетить нашу планету, мы покажем вам всю красоту нашей Земли.

Роботы: дарят   космонавтам  фонарик и  говорят, то если   Землянам  понадобится помощь,  они могут посветить фонариком в небо и инопланетяне  прилетят на помощь.

Космонавты благодарят роботов- инопланетян

К-р: занять всем места возвращаемся на землю

На Земле их встречает   руководитель полёта. Приглашает пройти в центр управления,  рассказать о проделанной работе все по очереди отчитываются.

К.р- Полёт прошёл нормально все задачи выполнены.

Б.И- во время полёта происшествий не было

Инж.констр.-  Во время полёта все приборы работали хорошо

Радист - во время путешествия установили контакт с инопланетянами

Врачи –во время полёта экипаж чувствовал себя хорошо

Эколог-наблюдение за растениями показали, что растительность  в условиях невесомости развивается нормально.

Учёный –на планете  САТУРН  были взяты пробы грунта 

Креспондент- всё путешествие снято на плёнку и скоро по телевиденью выйдет репортаж на эту тему.

Руководитель полёта: -Благодарю вас за проделанную работу, за оказанную помощь инопланетным существам. Можете переодеваться и отдыхать после дальней дороги.

                     

                           Справка

Дана командиру корабля  к полёту годен

                           Справка

Дана Борт- инженеру   к полёту годен

                           Справка

Дана инженеру-конструктору к полёту годен

                           Справка

Дана   радисту  к полёту годен

                           Справка

Дана экологу   к полёту годен

                           Справка

Дана    корреспонденту    к полёту годен

                           Справка

Дана учёному   к полёту годен

                           Справка

                     к полёту годен

                           Справка

                      к полёту годен

                              Справка

                     к полёту годен

                           Справка

                       к полёту годен

                           Справка

                       к полёту годен

                           Справка

                       к полёту годен

                           Справка

                       к полёту годен

                           Справка

                       к полёту годен

                           Справка

                       к полёту годен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...