конспект прогулки во второй младшей группе. "Снегопад".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Нестерова Светлана Сергеевна

Цель: Формировать  представления детей о сезонном явлении – снегопаде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе детского сада.

Автор:  Нестерова Светлана Сергеевна, воспитатель I квал.категории.

Тема: «Снегопад»

Цель: Формировать  представления детей о сезонном явлении – снегопаде.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о зиме.
  • Формировать представление о состоянии воды.
  • Развитие диалогической речи, мышления.
  • Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
  • Учить выполнять действия по указанию взрослого.
  • Учить работать командой.
  • Учить легко приземляться.
  • Развивать двигательную активность и умение работать в команде.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, обручи.

Ход прогулки:

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и видят, что идет снег.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас сегодня происходит на улице?

Дети: Снег идет.

Воспитатель: правильно! Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит на дорожке, и на скамейке, и на беседке. А он все падает и падает. Это снегопад!

Дети повторяют: снегопад.

Воспитатель: медленно кружатся в воздухе снежинки, кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся?

Дети: да.

Воспитатель: вот только что одна снежинка села на Варину куртку, а другая на шапку Егора.

Дети: внимательно осматривают себя. А мне на сапожки села. А мне на варежки.

Воспитатель: смотрите ребята, снежинка как звездочка. Ловит вместе с детьми  снежинки на варежки и рассматривают их. Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со снежинкой. Давайте посмотрим, что произойдет со снежинкой если она сядет мне на ладошку. Видите, села снежинка на руку и растаяла.  

Дети вместе с воспитателем наблюдают как тает снежинка.

Воспитатель: послушайте, я расскажу вам стихотворение про снежинку.

В феврале, в феврале

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.

Воспитатель: ребята расскажите, а снежинка – она какая?

Дети: снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка.

Воспитатель: а какого она цвета?

Дети: белого.

Воспитатель: посмотрите, а у кого из вас курточка белого цвета.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Вот какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка – зима, укутывает снегом кусты, на елку шапку надела. Посмотрите, какого цвета зимушка – зима?

Дети: зима белого цвета.

Закончив наблюдение, дети играют в подвижную игру «Белые снежинки», а затем переходят к самостоятельной деятельности.

Спустя некоторое время воспитатель предлагает желающим расчистить площадку перед верандой от свежевыпавшего снега. Дети берут себе лопатки и вместе со взрослыми убирают снег. Воспитатель показывает действия. Затем по желанию можно подмести площадку.

Закончив расчищать площадку, воспитатель предлагает детям поиграть в игру с кочки на кочку.

Далее у детей свободная деятельность.

Воспитатель: обращается к подгруппе из 3-5 человек и протянув руку навстречу падающему снегу предлагает отгадать загадку. 

Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали?

Дети: снежинка.

Воспитатель загадывает еще 2-3 загадки о зиме на свое усмотрение.

Прогулка прдолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки во второй младшей группе

Конспект прогулки во второй младшей группе на тему "Наблюдение за первым снегом"...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Математика на прогулке»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Продолжать ...

Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с водой детей второй младшей группы "Снегопад

Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с водой детей  второй младшей группы "Снегопад...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...