Современный подход к организации деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
методическая разработка на тему

Андронова Елена Павловна

Система дошкольного образования призвана быть сегодня гибкой,  отвечающей социальным запросам родителей и повышающим качество дошкольного образования.          Перед каждым участником образовательного процесса в дошкольном учреждении стоит задача пересмотра содержания работы, поиска новых путей развития дошкольника.

         Комплексный  подход к организации деятельности  предполагает взаимодействие всех участников образовательного процесса — педагогов, детей, родителей и социума,  что способствует повышению  качества предоставляемых населению образовательных услуг, делает их более разнообразными.

Для успешного осуществления   комплексного подхода  к  организации деятельности в ДОУ  необходимо соблюдение  следующих условий:

- постановка и определение целей образовательной деятельности  дошкольного  учреждения;

- применение содержания  педагогического воздействия;

- обеспечение согласованной работы всех участников образовательного процесса.

 Постановка и определение целей  педагогического воздействия предполагает  обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования  деятельности дошкольного образовательного учреждения, отраженного в следующих      документах:

1)    программе развития;

2)    основной общеобразовательной программе;

3)     годовом плане работы учреждения.

Для осуществления комплексного подхода необходимо вовлечь участников образовательного процесса в :

- разработку;

- обсуждение;

-  реализацию и применение выше обозначенных документов, которые являются для Учреждения необходимыми, стратегическими и актуальными.

 

Реализация комплексного подхода в современных условиях способствует пониманию организации деятельности  как целостного явления  и позволяет охватить все стороны  развития  дошкольного образовательного учреждения,  выявить оптимальные пути, методы педагогического воздействия на субъекты  образовательного процесса.

 Взаимодействие субъектов образовательного процесса становится важнейшим средством повышения качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Развитие социальных связей дошкольных  образовательных  учреждений  с культурными  центрами  дает  импульс для духовного развития личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

         Этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения.

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава дошкольного образовательного учреждения, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса и регулируются Договором между ними.

Для повышения профессиональной компетентности педагогического персонала детского сада по проблемам взаимодействия с социумом необходимо организовывать разнообразные формы и методы работы: семинары-практикумы, "круглые столы", заседания в педагогическом клубе, устные журналы и др.

В настоящее время каждое дошкольное образовательное учреждение разрабатывает и реализует  основную  общеобразовательную  программу.

Содержание, которой  обеспечивает комплексный подход к образовательному процессу и включает все основные направления развития детей.

Однако практические работники,  реализующие  основную общеобразовательную программу дошкольного образования, испытывают затруднения, а именно:

·  В планировании и проектировании образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции образовательных областей,

·  В реализации и планировании и образовательных задач в процессе организации режима пребывания детей в дошкольном учреждении, а также через  взаимодействие с семьями воспитанников.

Таким образом дошкольное учреждение по своей форме, содержанию и структуре является сложной образовательной системой и руководство им должно осуществляться на основе комплексного подхода.

Управлять дошкольным учреждением – это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив для достижения максимальных результатов в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ...

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

Особенности организации в дошкольном образовательном учреждении физкультурно-оздоровительной работы с детьми с системными нарушениями речи

Исследованиями многих учёных показана взаимосвязь общей и речевой моторики, прямая зависимость развития речи от двигательной активности ребенка, следовательно,  под влиянием коррекционной работы,...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОИХ ПРАВАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Радикальные преобразования в социально-политической и экономической жизни нашего общества предопределяет возникновение проблемной ситуации в образовании. Так, напр...

ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЬИ

Программа лаборатории дошкольного воспитания по организации деятельности ДОУ по психолого-педагогическому сопровождению семьи. Обоснование, цели, задачи, направления и содержание работы....

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Взаимодействие родителей с дошкольным учреждением....