Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Animals»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Реализация в ДОУ дополнительных образовательных услуг социально-педагогического направления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muginova_konspekt_angl.yaz_.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Animals»

(Реализация в ДОУ дополнительных образовательных услуг

социально-педагогического направления)

Г.М. Мугинова, воспитатель подготовительной к школе группы,

МБДОУ «Детский сад №10 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

Тема: «Животные джунглей»

Цели НОД:

 1. Познакомить детей с новыми лексическими единицами по теме «Животные джунглей».

 2. Развивать мышление, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности, расширять кругозор и общие представления о родном крае.

3. Воспитывать культуру общения детей, побуждать детей к общению на английском языке, прививать любовь и бережное отношение к дикой природе.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Задачи:

Познание

  • способствовать развитию интереса к изучению языка через игру;
  • воспитывать интерес к познанию природы и их обитателей.

Социализация:

  • закреплять умения следовать правилам игры;
  • вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на действия сверстников;
  • развивать умение работать в коллективе;
  • учить детей относиться к животным с добротой и любовью.

Коммуникация:

  • практиковать воспитанников в употреблении лексики по теме «Животные»;
  • практическая речевая отработка оборота Is he/ is it.
  • закрепить лексику по теме "животные средней полосы"
  • развивать навыки свободного общения детей со взрослыми;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать монологическую и диалогическую речь.

Художественное творчество:

  • закрепить умение использовать приемы рисования компьютерной мышью;
  • способствовать развитию умения работать в программе  Paint;
  • развивать креативные способности детей.

Музыка:

  • закреплять навыки хорового пения;
  • воспитывать потребность в вокализации своей деятельности.

Методы:

- наглядные,

- словесные,

- практические,

- частично-поисковые,

- репродуктивные,

- объяснительно-иллюстрированные.

Виды деятельности дошкольников:

Виды детской деятельности

Формы работы

Игровая

игры с правилами, дидактические игры, игровые ситуации, игры с речевым сопровождением.

Продуктивная

рисование, конструирование, творческие задания, создание коллективной творческой работы.

Познавательно-исследовательская

Путешествие, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

беседа, ситуативный разговор, логоритмика, игры с речевым сопровождением, свободное общение по теме.

Чтение художественной литературы

аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, классификация предметов, рассказывание, беседа, самостоятельная речевая деятельность, презентация.

Двигательная

подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения.

Музыкально-художественная

слушание, исполнение (пение), импровизация, подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Материалы и оборудования:

  • мультимедийный проектор,
  • компьютер,
  • магнитофон,
  • презентации "Животные", "Артикуляционная гимнастика",
  • набор слайдов для дидактических игр,
  • аудиозапись звуков тропического леса,
  • декорации в стиле «джунгли».

Предварительная работа:

1. Изучение лексики «Животные средней полосы»,

2. Знакомство с программой Paint.

Логика построения образовательной деятельности

I. Организационный момент (3 мин)

1. Дети проходят под музыку « cats & cow» и садятся на ковер. Далее дети совместно с педагогом поют приветствие:

Teacher: Good morning! Good morning!

Good morning to you!

Good morning! Good morning!

 I am glad to see you!

Children: Good morning! Good morning!

Good morning to you!

Good morning, dear teacher!

 I am glad to see you!

Teacher: Sit down, please!

Педагог: How are you, my friends? (Как ваши дела?)

Дети: I’m fine (отвечает каждый ребенок).

2. Игра на движение "Nick and Andy":

Nick and Andy

Sugar and candy

I say: Run

(Jump, Swim, Twirl, Clap your hands, Stamp your feet and so on).

3. Педагог: Ребята, кто хочет отправиться со мной в путешествие? Отлично. Я, конечно, всех вас возьму с собой. Но у меня есть одно условие: в путешествии мы будем говорить на английском языке. А о чем, узнаете из стихотворения.

 Со всех лесов зовем гостей,

 Чем больше, тем и веселей!

 Вот что у нас тут приключилось,

 Сосна в лиану превратилась

 И позвала всех в джунгли нас.

 Есть бегемот тут, крокодил,

 Есть кенгуру и обезьяна,

 Других зверей немало тут.

 В общем, джунгли нас зовут!

Итак, отправляемся в джунгли. Здесь мы встретим много животных, с которыми нужно будет познакомиться, а, значит, нам будет нужно выучить новые слова по теме «Животные». Также мы будем работать с компьютером, и, конечно же, играть.

II. Фонетическая зарядка (1 мин)

Педагог: Ребята, прилягте на коврик и закройте глаза (звучат звуки тропического леса).  Что вы себе представили? А теперь откройте глазки и встаньте.

- Look, kids! (Ребята, смотрите). What can you see? (Что вы видите?)

Посмотрите, какая красота вокруг. Итак, мы в джунглях. Нам навстречу выбегает маленькая  обезьянка, которая очень любит английский язык. Зовут ее «a monkey». Она предлагает нам подготовить наши язычки, чтобы вы научились красиво  произносить  новые слова.

Воспитатель демонстрирует презентацию «Артикуляционная гимнастика». Дети выполняют артикуляционную гимнастику параллельно со слайдами презентации.

Наша обезьянка очень любит гримасничать. Давайте попробуем вместе с ней поиграть губами:

 - обезьянка слегка улыбнулась (губы сжать без выпячивания), а затем вернуть в нейтральное положение.

 - обезьянка «дразнится» (язык высунуть, а затем спрятать).

 - обезьянка «прыгает» (кончик языка прижать к нижним, а затем к верхним зубам).

 - Молодцы!

III. Закрепление лексики по теме «Животные средней полосы» (4 мин)

Педагог: Ребята, а кто знает, как будет по-английски – животные? Правильно это слово звучит так -  [’aenimlz].

- А теперь посмотрим презентацию «An animals».

Слайд 1. Какого животного вы видите на картинке? (ежик). Ребенок в полумаске ежика отрабатывает с остальными детьми артикуляцию и произношении этого слова.

Слайд 2. Какого животного вы видите на картинке? (заяц). Ребенок в полумаске зайца отрабатывает с остальными детьми артикуляцию и произношении этого слова.

Слайд 3.  Посмотрите на следующего животного.  Кто он? (волк). Проводится аналогичная работа.

Слайд 4. Теперь мы с вами посмотрим на следующую картинку и обозначим английскими словами то, что изображено. Правильно, ребята, этих животных вы уже знаете. Но скажите мне, а правильно ли эти животные попали в эту презентацию. Являются ли они жителями джунглей. Конечно, ребята, это вовсе не жители джунглей. Они живут в средней полосе Земли.

IV. Введение новой лексики по теме «Животные» (8 мин)

1. Продолжение просмотра презентации.

- Хотите узнать, кто же живет в джунглях?

Слайд 5. Посмотрите на эту картинку. Кого вы на ней видите? (слон)

- the elephant (педагог отрабатывает артикуляцию и произношение слова).

Слайд 6. На следующей картинке, каких животных вы увидели? (зебра).

- the zebra (педагог отрабатывает артикуляцию и произношение слова).

Слайд 7. Каких животных вы видите на следующей картинке? (жираф).

- the giraffe (педагог отрабатывает артикуляцию и произношение слова).

Слайд 8. Каких животных вы видите на следующей картинке? (кенгуру).

- the kangaroo (педагог отрабатывает артикуляцию и произношение слова).

Слайд 9. На следующей картинке вы видите…? (тигр).

- the tiger (педагог отрабатывает артикуляцию и произношение слова).

2. Педагог: Итак, вспомним всех жителей джунглей: the tiger, the giraffe,  the zebra,  the kangaroo.

Дети проговаривают названия животных, меняя:

- ритм произношения,

- тембр голоса.

Педагог: Ребята, постарайтесь запомнить те слова, с которыми мы сегодня познакомились.  В этом нам поможет следующая игра.

3. Игра "YES OR NO". Педагог показывает карточки с изображениями животных в произвольном порядке, называет по-английски изображенных на них животных, но иногда "ошибается". Если взрослый "угадывает", дети кричат «yes», если ошибается  «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено  на карточке.

V. Физкультминутка (1 мин)

- Пора отдохнуть. Животные джунглей очень подвижные и веселые. Они приглашают нас на разминку. (Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом).

Children, stand up! Let’s have a rest.

 Hands up! Hands down!

 Hands on hips! Sit down!

 Hands up! To the sides!

 Bendleft! Bend right!

 One, two, three… Hop!

 One, two, three… Stop!

 Stand still!

VI.  Закрепление изученного (5 мин)

Педагог: Сегодня вы увидели на картинках животных джунглей и узнали, как звучать их названия по-английски. Давайте вспомним их (дети проговаривают названия животных).

1. Игра "Угадай по фрагменту". Сейчас  мы с вами поиграем в игру,  которая называется «Угадай по фрагменту». Животные джунглей специально для вас сфотографировались на память. Но подул сильный ветер и фотографии перемешались. Теперь стало не понятно, где чье изображение. Я буду вам показывать фотофрагмент животного, а вы подумайте, чей он, какому животному принадлежит? Чтобы задать такой вопрос, мы будем спрашивать так: Is he a bear?  Is it a tiger ?

На проекторе перед ними изображение нескольких животных. Дети рассматривают предложенные педагогом фотофрагменты животного. По очереди дети подходят к компьютеру и выбирают кликом мыши то животное, фрагмент которого они только что увидели на фотофрагменте. При правильном ответе раздаются аплодисменты.

VII.  Просмотр видеофильма (3 мин).

Детям предлагается посмотреть короткометражный документальный фильм о животных на английском языке.

VIII.  Игры на закрепление темы (8 мин)

1. Игра "Будь внимателен!". Педагог при помощи проектора демонстрирует 5 картинок с изображением животных джунглей, названия которых дети только что изучили. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели. Затем последовательность меняется. Игра повторяется 3 раза.

2. Подвижная игра «Hunter and animals». Под музыку дети-животные «гуляют по джунглям». Но вот выходит на охоту злой человек с палкой. Животные в страхе разбегаются. Однако Защитник природы (педагог) объясняет Охотнику, что нельзя обижать животных, потому что они часть природы, и нуждаются в защите и помощи. Если их не станет, нарушится вся жизнь на земле.

3. Игра "Хлоп-хлоп!" Педагог при помощи проектора демонстрирует  слайды с изображением ряда предметов, среди которых имеются изображения животных джунглей. Как только дети видят среди предметов животное, они хлопают в ладоши и произносят по-английски его название. Используется 7 слайдов (используются 2 слайда без изображения животных).

IX.  Работа с компьютером: рисование в программе «Paint» (5 мин)

Дети делятся на две подгруппы. Они получают задание выполнить коллективный рисунок животного джунглей (по выбору). Для этого дети самостоятельно распределяют между собой части тела, которые они будут прорисовывать. Затем по очереди ребенок из каждой команды приступает к рисованию определенного участка тела животного. В целом у команды должно получиться цельный образ животного.

X. Подведение итогов (2 мин)

Педагог: Our time is up. The lesson is over. Что нового вы узнали сегодня?

(Дети хором произносят названия животных, с которыми познакомились). Какие вопросы мы научились задавать? Чем вам понравилось заниматься? Почему? Что или кто вам запомнился больше всего? Почему?

Stand up, please. Raise your head

Jump up high Wave your hand

And say «Good bye!»

Список используемой литературы

1. Вронская  И.В. 105 занятий по – английскому языку для дошкольников: - М.: Каро, 2009. - 368 с.

2. Зубкова В. Английский для дошкольников: - М.: Азбукварик , 2011. - 75 с.

3. Иванова Л.Ф. Программа обучения английскому языку в ДОУ РТ «First Steps in English»-  Казань: ТАИ, 2011. - 44 с.

4. Кузьмина Е.П. Презентация к НОД по теме «Животные».

5. Кулясова Н. А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка  для дошкольников: – М.:ВАКО,  2010. – 144с.

6. Рыжих Н.И. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2010. - 194 с.

7.  Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей 4–6 лет. – М.: РОСМЭН, 2011. - 258 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В стране Лилипутии"

Каждый человек, умеющий фантазировать, может представить страну Выдумляндию (Вообразилию) и мысленно совершить по ней путешествие! Итак, в путь!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"

Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»

Развить представления детей о национальных осо­бенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Се­вере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....