Годовое планирование познавательной деятельности в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Годовое планирование позновательной деятельности: ФЭМП, конструктивно-модельная деятельность, формирование целостной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 80.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира., и направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
Познавательное развитие
(направление деятельности - формирование элементарных математических представлений)
Целевые ориентиры образования:
- самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляют из множества отдельные его части (часть предметов);
- устанавливают связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находят части целого множества и целое по известным частям;
- считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20);
- называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);
- соотносят цифру (0–9) и количество предметов;
- составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками («+», «–», «=»);
- различают величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес), время и способы их измерения;
- измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер;
- понимают зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения);
- делят предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивают целый предмет и его часть;
- различают и называют: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб; проводят их сравнение;
- воссоздают из частей, видоизменяют геометрические фигуры по условию и конечному результату; составляют из малых форм большие;
- сравнивают предметы по форме;
- узнают знакомые геометрические фигуры в предметах реального мира;
- ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначают взаимное расположение и направление движения объектов; пользуются простейшими знаковыми обозначениями;
- определяют временные отношения (день – неделя – месяц), время по часам с точностью до 1 часа.
Знают:
- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших;
- как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
- арифметические знаки «+», «–», «=»; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5 рублей;
- название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года
Познавательное развитие
(направление деятельности - формирование элементарных математических представлений)
СЕНТЯБРЬ | ||||
неделя | № занятия | тема | целевые ориентиры | примечание |
1 | 1 | «Живая неделя» | - упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью - закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; представления о взаимном расположении предмета в пространстве (в ряду); последовательно определять и называть дни недели | |
2 | «Обратный отсчет» | - упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью - учить считать в обратном порядке в пределах 5 - закреплять умение делить круг на равные 2 и 4 части, сравнивать их, называть; различать и называть знакомые геометрические фигуры | ||
2 | 3 | «Волшебные углы» | - уточнять представления о цифрах 1 и 2 - упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10 закреплять умение ориентировать на листе бумаги, определять стороны и углы бумаги - совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках | |
4 | «По неведанным дорожкам» | -уточнять представления о цифре 3 - учить называть предыдущее и последующее число для каждого натурального ряда в пределах 10 - совершенствовать умение сравнивать 10 предметов, располагать их в возрастающем, убывающем порядке - упражняться в умении двигаться в заданном направлении | ||
3 | 5 | «Такие разные игрушки» | - уточнять представления о цифре 4 - закреплять представления о количественном счете числа 5 из единиц - закреплять умения сравнивать 2 предмета по величине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов | |
6 | «Вперед и обратно» | - познакомить с количественным составом числа 6 из единиц - закрепить умение последовательно называть дни недели - совершенствовать умение называть последующее и предыдущее число в порядковом ряду | ||
4-5 | 7 | «Пятачок» | -закрепить представление о составе числа 5 -учить считать в обратном порядке в пределах 5 - совершенствовать умение делить на 2 и 4 равные части, выделять часть и целую, сравнивать их | |
8 | «На что похоже все вокруг?» | - закреплять умения двигаться в заданном направлении, ориентироваться в пространстве, опираясь на словесную инструкцию -упражняться в прямом и обратном счете в пределах 10 - продолжить формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур -повторение ранее пройденного материала | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | 1 | «Части целого» | -продолжить учить составлять число 6 из единиц - уточнять представления о цифре 6 - уточнять приемы деления круга на 2, 4 и 8 равных частей - учить понимать соотношения целого и части, называть | |
2 | «Магическое число» | - познакомить с составом числа 7 и 8 из единиц - уточнять представления о цифре 7 - уточнять приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть их - закреплять представления о треугольниках - закреплять умения последовательно определять и называть дни недели | ||
2 | 3 | «Что у тебя получилось?» | - продолжить учить составлять числа 7 и 8 из единиц - уточнять представления о цифре 8 - закреплять последовательное называние дней недели - развивать умение составлять тематическую композицию по образцу | |
4 | «Давай посчитаем» | - познакомить с составом числа 9 из единиц - уточнять представления о цифре 9 - совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа - закреплять умения ориентироваться на листе бумаге, определять и называть его стороны и углы | ||
3 | 5 | «Что сколько весит?» | - совершенствовать умение составлять число 9 из единиц - уточнять представления о цифрах 1 и 9 - развивать понимание независимости результата счета от его направления - дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях, учить обозначать результаты сравнения словами: «тяжелый, легкий, тяжелее, легче» - развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме | |
6 | «Что сначала, что потом?» | - познакомить с составом числа 10 из единиц - уточнять представления о цифре 0 - продолжить учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному - уточнять представление о весе предметов - формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже | ||
4 | 7 | «Многоугольники» | - продолжить учить составлять число 10 из единиц - познакомить с образованием числа 10 - закрепить навыки счета и обратном порядке в пределах 10 - дать представления о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника - закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение | |
8 | «Многоугольники | - учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа - продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9 - уточнять представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы, вершины - закреплять представления о временах гола и месяцах осени | ||
НОЯБРЬ | ||||
1 | 1 | «Найди похожее» | - учить создавать число 4 из двух наименьших чисел и раскладывать его на два меньших числа - закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 - развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей - совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от внешнего вида одинаково весят предметы или нет | |
2 | «Я знаю много цифр» | - учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа - познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15 - совершенствовать умение составлять сериационный ряд по весу предметов - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине | ||
2 | 3 | «Условные меры» | - учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа - продолжить знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15 - познакомить с измерением величин с помощью условной меры - развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем | |
4 | «Путешествие в страну клеточек» | - учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа - продолжить знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20 - совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | ||
3 | 5 | «Гостеприимный осьминог» | - учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа - закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15 - упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | |
6 | «Кубы для гимнастов» | - учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа - совершенствовать навыки счета в пределах 20 - упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры - продолжить развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | ||
4 | 7 | «Найди следующее и предыдущее число» | - учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа - закреплять умение определять предыдущее, последующее, пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10 - упражнять в умении измерять длину или ширину предметов с помощью условной меры - продолжить формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку | |
8 | «Строители» | - закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10 - закреплять умение составлять число 10 из единиц - совершенствовать навыки измерения величины предметов, познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры - развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении - совершенствовать умение моделировать предметы ч помощью знакомых геометрических фигур | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | 1 | «Монеты Буратино» | - познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек - продолжить формировать навыки ориентировки на листе бумаги - уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру | |
2 | «Внимательный счетовод» | - продолжить знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей - учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов - формировать представления об изменении времени, познакомить с песочными часами | ||
2 | 3 | «Вокруг света» | - продолжить знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом - развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом - продолжить учить считать по заданной мере в пределах 20 - развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам | |
4 | «Часы и часики» | - продолжить знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом - учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры - познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов - продолжить учить определять форму предметов, их частей | ||
3 | 5 | «Пекари» | - продолжить учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры - продолжить знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку - закреплять представления о многоугольнике, познакомить с его частными случаями: пятиугольником, шестиугольником | |
6 | «5 минут – это много или мало?» | - познакомить с правилами жидких веществ с помощью условной меры - закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10 - развивать чувство времени, учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут - развивать умение моделировать геометрические фигуры | ||
4 | 7 | «Великие собиратели» | - совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять их двух меньших большее число в пределах 10 - закреплять представления о последовательности времени и месяцев года -развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств - упражнять в умении объединять части целого в множество, сравнивать целое и часть множества | |
8 | «Пропажа» | - закреплять умения раскладывать число на два меньших числа и составлять их двух меньших большее число в пределах 10 - развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному - закреплять представления о последовательности дней недели - совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку - развивать умение видоизменять геометрические фигуры | ||
ЯНВАРЬ | ||||
1 | 1 | «Госпожа Арифметика» | - учить составлять арифметические задачи на сложение - закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах - развивать внимание, память логическое мышление | |
2 | «Поле чудес» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание - совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку - развивать внимание, память логическое мышление | ||
2 | 3 | «Водная феерия» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание - закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку - развивать внимание, память логическое мышление | |
4 | «Бабушка Загадушка» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание -продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2, 5 10 рублей, и их набором и разменом - совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку - развивать внимание, память логическое мышление | ||
3 | 5 | «Поможем гномикам» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание - продолжить знакомить с часами и устанавливать время на макете часов - совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | |
6 | «Поход в магазин» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание - совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20 - развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его частное - развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга | ||
4 | 7 | «Когда я скажу…» | - продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание - закреплять представления о геометрических фигурах и умении рисовать их на листе бумаги - закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой | |
8 | «Катя зовет в гости» | - продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание - совершенствовать представления о частях суток и их последовательности - упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после - закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур - развивать внимание, воображение | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | 1 | «В дремучем лесу» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание - упражнять в счете предметов по образцу - учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам - развивать внимание, память, логическое мышление | |
2 | «Птички-синички» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание - закреплять умение называть зимние месяцы - совершенствовать умение составлять число из единиц - упражнять в составлении гаметических композиций из геометрических фигур | ||
2 | 3 | «Мальчик с пальчик» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание - закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом - продолжить формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам - развивать представления о величине предметов | |
4 | «Посмотри, что получилось!» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание - расширять представления о весе предметов - закреплять умение видоизменять геометрические фигуры - совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции | ||
3 | 5 | «Великие математики» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание - совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры - продолжить знакомить с числами и учит определять время с точностью до часа - развивать логическое мышление | |
6 | «Великие математики» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание - совершенствовать навыки счета со сменой его основания - продолжить развивать представления о геометрических фигурах, умение зарисовывать их в тетради в клетку - развивать логическое мышление | ||
4 | 7 | «Внимательный пешеход» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание - совершенствовать навыки счета со сменой его основания - закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями | |
8 | «Геометрические фигуры» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание - закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы: «сколько? Который по порядку? На котором месте?» - совершенствовать умения моделировать геометрические фигуры - развивать внимание, воображение | ||
МАРТ | ||||
1 | 1 | «Чаепитие у Совы» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10 - совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части - упражнять в умении определять время с точностью до 1 часа - развивать внимание | |
2 | «Неизведанная тропа» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 - закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10 - совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку - развивать внимание | ||
2 | 3 | «Скоро в школу» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 - совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры - совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку - закреплять умения последовательно называть времена и месяцы года | |
4 | « В магазине» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 -упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа - закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку - упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов | ||
3 | 5 | «Веселый счет» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку - развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета - совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур | |
6 | «Птички-невелички» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 - закреплять умение в последовательном назывании дней недели - развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане - развивать пространственное восприятие формы | ||
4 | 7 | «Я знаю ПДД» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку - совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры - упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20 | |
8 | «Зверята» | - продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку - развивать память, внимание, логическое мышление | ||
АПРЕЛЬ | ||||
1 | 1 | «Хохотушки» | - продолжить учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку - развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры - развивать внимание, память, логическое мышление | |
2 | «Найди путь» | - продолжить учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 - упражнять в умении последовательно называть все дни недели, месяцы и времена года - развивать внимание, память, логическое мышление | ||
2 | 3 | «Юные волшебники» | - продолжить учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку - учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения - развивать внимание, память, логическое мышление | |
4 | «Петя в царстве Математики» | - продолжить учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку - развивать внимание, память, логическое мышление | ||
3 | 5 | « Крепость страны клеточек» | - продолжить учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку - закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10 - развивать внимание, память, логическое мышление | |
6 | «Морское приключение» | - продолжить учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку - закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах - развивать внимание, память, логическое мышление | ||
4 | 7 | «Бабушкины помощники» | - продолжить учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку - закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20 - развивать внимание, память, логическое мышление | |
8 | «Поверни на право, покажи на лево…» | - продолжить учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 - совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку | ||
МАЙ | ||||
1-4 | 1-8 | работа по закреплению пройденного материала |
Познавательное развитие
(направление деятельности – формирование целостной картины мира/предметное и социальное окружение)
При формировании целостной картины мира происходит развитие познавательно-исследовательской деятельности; приобщение к социо-культурным ценностям:
- формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве;
- углубляются представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов;
- обогащаются представления о видах транспорта (наземном, подземном, воздушном, водном);
- расширяются представления об элементах экономики и сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом;
- формируются элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности.
Важно также определить место человека в природном и социальном мире, познакомить детей с происхождением и биологической обоснованностью различных рас. Продолжать знакомить с библиотеками и музеями, углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками).
Продолжается ознакомление с природой:
- уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;
- формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие);
- формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;
- развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
- формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т. д.);
- развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира;
- формирование привычки рационально использовать природные ресурсы;
- развитие умений правильно взаимодействовать с природой;
- развитие интереса к миру природы;
- формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях;
- закрепление и углубление представлений дошкольников о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля, о домашних и диких животных, птицах; знакомство с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу;
- объяснение экологических зависимостей, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления, воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия; обучение правильному поведению в природной среде, основам экологической культуры личности;
- способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой;
- обобщение и систематизация знаний детей о жизнедеятельности растений и животных;
- формирование представлений о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы), желания беречь природу; знакомство с деятельностью людей по охране диких животных;
- систематизация и углубление представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Целевые ориентиры образования:
- имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира;
- выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей;
- знают герб, флаг, гимн России;
- называют главный город страны;
- имеют представления о родном крае, его достопримечательностях;
- имеют представления о школе, библиотеке;
- знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые);
- знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений;
- знают правила поведения в природе и соблюдают их;
- устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Познавательное развитие
(направление деятельности – формирование целостной картины мира/предметное и социальное окружение)
Познавательное развитие
(направление деятельности – конструктивно-модельная деятельность)
Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошкольников (образные представления, образное мышление, воображение и др.), творчество, формируются художественно-творческие, конструкторские способности.
По программе на занятия конструктивной деятельностью отводится 1 час в неделю.
Целевые ориентиры образования:
- способны соотносить конструкцию предмета с его назначением;
- способны создавать различные конструкции одного и того же объекта;
- могут создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Познавательное развитие
(направление деятельности – конструктивно-модельная деятельность)
СЕНТЯБРЬ | ||||
неделя | № занятия | тема | целевые ориентиры | примечание |
1 | 1 | Здание. Русская изба | Упражнять: в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям; предварительной зарисовке сооружений; анализе схем и конструкций. Развивать умения: воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их; аргументировать свои решения. Формировать: конструкторские навыки; направленное воображение. Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений | |
2 | 2 | Многоэтажное здание | ||
3 | 3 | Здание. Изображение домов на плоскости | ||
4 | 4 | Здание будущего | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | 1 | Откуда взялся автомобиль. Старинные машины | Формировать: представления о машинах разных видов, их строении и назначении; культуру речевого общения, умение вести диалог. Упражнять в плоскостном моделировании и построении схем. Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления | |
2 | 2 | Легковой автомобиль | ||
3 | 3 | Машины-помощники (специализированный транспорт) | ||
4 | 4 | Военные машины | ||
НОЯБРЬ | ||||
1 | 1 | Первый полет | Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать: конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости; строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; творчество и изобретательность. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций | |
2 | 2 | Как строят летательные аппараты (самолеты, вертолеты, дельтапланы и т.д.) – изучение чертежей | ||
3 | 3 | Как строят летательные аппараты (самолеты, вертолеты, дельтапланы и т.д.) – продолжение | ||
4 | 4 | Современные летательные аппараты | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | 1 | Основы робототехники | Расширять знания об истории робототехники. Упражнять: в создании схем и чертежей; моделировании на плоскости; конструировании из разных строительных наборов и конструкторов. Развивать: фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки | |
2 | 2 | Робот из бумаги | ||
3 | 3 | Роботы будущего | ||
4 | 4 | Роботы будущего (продолжение) | ||
ЯНВАРЬ | ||||
1 | 1 | Здания моего города | Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать выводы из самостоятельных исследований | |
2 | 2 | Проект моего собственного города | ||
3 | 3 | Проект моего собственного города | ||
4 | 4 | Проект моего собственного города | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | 1 | Мосты замков | Совершенствовать умения: конструировать мосты разного назначения, двигающиеся механизмы из конструктора; сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции. Упражнять в построении схем, чертежей мостов | |
2 | 2 | Мосты Петербурга | ||
3 | 3 | Разводные мосты | ||
4 | 4 | Декоративные мосты | ||
МАРТ | ||||
1 | 1 | Суда – почему они не тонут | Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения). Упражнять в сооружении различных судов. Познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах. Дать представление о ременной передаче | |
2 | 2 | Механизмы в судах или как все устроено | ||
3 | 3 | Механизмы в судах или как все устроено | ||
4 | 4 | Подводные лодки | ||
АПРЕЛЬ | ||||
1 | 1 | Первый паровоз | Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним. Развивать: пространственное мышление, сообразительность; самостоятельность в нахождении собственных решений. Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить: с зубчатыми колесами, зубчатой передачей; особенностями данного вращательного движения | |
2 | 2 | Поезда | ||
3 | 3 | Железная дорога | ||
4 | 4 | Железная дорога (продолжение) | ||
МАЙ | ||||
1 | 1 | Творим и мастерим по замыслу | Развивать: детское творчество; конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия. Закреплять умение: собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников | |
2 | 2 | |||
3 | 3 | Мои великие изобретения | ||
4 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе группе.
Практический материал в таблице....
Годовое планирования по ПДД в подготовительной группе
Сетка мероприятий по ознакомлению детей в течении года правилам дорожного движения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе"Удивительные свойства воздуха".
Здесь вы найдёте конспект занятия экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха»
Цель:Формирование у детей познавательного интереса, познавательных действий, умений видеть удивительное в окружающем мире.Способствовать социальному развитию: работа в команде, обогащение словарного з...
Перспективное планирование познавательного развития «Лепка» (подготовительная группа)
№ занятия ТемаЦелиМатериалИспользуемая литература1Мы – будущие школьники(педагогический мониторинг) выявление уровня знаний о школе, организовать беседу о школе, Дне знаний; продолжать...
Годовое планирование учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Я предлагаю годовое планирование в подготовительной группе для детей с ЗПР .Этот документ является приложением к рабоей программе учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по поисково-познавательной деятельности в подготовительной группе "Академия чудес"
подведение итогов по первому полугодию по кружку по поисково-познавательной деятельности....