Проект к святому празднику "Покров"
проект на тему

Мамаева Диана Сергеевна

Раработан для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-znachimyy_proekt_pokrov.docx418.94 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-значимая акция-проект

«Святой батюшка, Покров»

                   http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/117/230/117230461_1312887.gif        http://f3.mylove.ru/k_2Po82DVU2BxBxJj.jpg             http://umilenienn.ru/sites/default/files/publication-foto/11_1.jpg           

Новочеркасс,2015г.

Название проекта: «Святой батюшка, Покров»

Исполнители проекта:

  • Воспитатели МБДОУ д/с №29;
  • дети;
  • Родители
  • ДК НЭВЗ

   Вид проекта: творческий

   Тип проекта: социально-направленный.

   Срок реализации: Неделя (краткосрочный).

Актуальность темы проекта:

       Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; само реализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой:   русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный  народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут  народные игры, в которые дети очень любят играть и конечно же традиционные праздники народного календаря .

        Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

        Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком  опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности  имеет решающее значение в становлении основ личности.

   С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания  и индивидуальности.

      Главным замыслом данного проекта является приобщение детей к истокам проваславной культуры своего народа, пополнение знаний о православных праздниках, воспитание уважения к традициям и обычаям своей страны, развитие потребности детей в освоении окружающего мира, путем изучения культурного наследия русского народа при участии родителей как участников образовательных отношений.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, родителей и педагогов способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников  педагогического  процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре.

 ЗАДАЧИ:

1. Стимулировать интерес к духовному богатству русской земли, мировой культуре, прививать уважение и любовь к обычаям наших предков, к народному фольклору и народным праздникам.

2. Воспитывать и развивать в детях чувство патриотизма и уважения к своей родине.

3. Обогащать словарный и духовный запасы детей.

ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопомощи, эмоциональной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации  проекта;
  2. Активизировать и обогащать воспитательные знания и умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; мотивировать детей и взрослых занимать активную позицию в проведении совместных праздников, в разных событиях, в совместной познавательной и  трудовой деятельности.

Законодательная база:

- Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2004 г. Опубликован 23.01.2005г.;

-Закон РФ « О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании»;

- «Концепция модернизации российского образования». Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р.;

-Федеральный закон от от 7 февраля 2011 г. № 61 "Об утверждении федеральной программы развития образования на 2011-2015 годы";

-«Национальная доктрина образования в Российской Федерации»;

- Государственная программа  РФ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы». Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г.  №  795;  

-«Концепция дошкольного воспитания». Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. № 7\1.;

-«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России», Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., 2009г.;

- Национальная образовательная  инициатива « Наша новая школа»   утверждённая президентом  России Д.А. Медведевым в   феврале 2009г.;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(ФГОС); 

Предшествующая работа с детьми  и   взаимодействие с родителями                

  •  Разучить песни, частушки, пословицы и поговорки о Покрове.                                
  • Объяснить детям значение новых для них слов: сельскохозяйственный, пожинальный, пастбище, хлев, зазимье.  

 Совместное с родителями составление детьми рассказов о свадьбе родителей и традициях дошедших до наших дней

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы: диагностический инструментарий (план предварительной беседы с детьми), методическая, энциклопедическая, художественная литература, наглядно-демонстрационный материал, ресурсы Интернет, использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми и взрослыми, буклеты, памятки и др.

 

Финансовые ресурсы: оказание спонсорской помощи.

Человеческие ресурсы: администрация ДОУ, работники ДК НЭВЗ, родительский комитет ДОУ, спонсоры.

Мотивация проектной деятельности:

Воспитатель и родители приносят и показывают детям фотографии с их свадеб с кратким рассказом о ней, при этом родители и педагог большое значение придают именно обрядовым традициям, которые они воплотили в этот знаменательный день., в создавшейся ситуации общения, воспитатель задает вопросы «Как вы думаете, кто это?» и т.д. Затем педагог рассказывает о поверье женитьбы в Покров, тем самым заинтересовывает детей и переходит к основной цели проекта.

Предполагаемый результат:

Дети 

-Осуществляют творческую проектную деятельность вместе с взрослым коллективно, индивидуально и в подгруппе;

- Проявляет любознательность, интерес к обычаям наших предков, к народному фольклору. 

-Связно, последовательно и выразительно составляет небольшой текст;

-Работает с природным материалом по образцу.

-Умеет делиться с педагогом и другими детьми  разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (рассказ близкого человека).   

Родители: 

- собрали фотографии, картинки, энциклопедическую литературу;

-участвуют в совместных мероприятиях;

Педагоги: 

-пополнили педагогическую копилку сценариями досугов и развлечений, альбомами и т.д.;

-создали условия для развития детских интересов к познавательно - исследовательской деятельности в различных формах образовательной деятельности;

-способствуют развитию собственных традиций в совместной творческой деятельности детей, деловых взаимоотношений между детьми, детьми и взрослыми;

- организовали презентацию проекта.

Модель подготовки и реализации проекта-акции

по теме «Святой Батюшка-Покров»

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

I – этап подготовительный. Постановка проблемы.

1. Формирование материально-технической базы для реализации проекта: иллюстрации, картины, презентации, мультфильмы, игры, пособия, материалы для эксперементальной и творческой деятельности детей и взрослых

2.Составление плана по реализации проекта.

3.Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и др.

4.Подбор методической литературы

5. Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта

Знакомство с темой проекта «Святой батюшка,Покров»

Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

Сбор исторических данных, приобретение наглядно-демонстрационного материала и др.

II – этап

Обсуждение проблемы, принятие задач.

  1. Обогатить и расширить знания детей о православном празднике Покров;
  2. Создать условия для самостоятельного ознакомления детей с историей и традициями своего народа, пополнение групового мини музея;
  3. Формирование патриотических чувств у дошкольников, на основе приобщения к традициям русского народа;
  4. Развивать умение сравнивать и анализировать;
  5. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования и создания объектов творчества;
  6. Развивать умение передавать свои чувства от приобщения к традициям своего народа в рисунках и поделках;
  7. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о православных традициях своего народа;
  8. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,
  9. Любознательность и наблюдательность ко всему окружающему.

1.Входят в проблему.

2.Принимают задачи.

3.Планируют деятельность.

4.Объединяются в подгруппы, если есть необходимость.

5.Распределяют обязанности.

  1. Активно участвуют в конкурсах, викторинах, образовательных мероприятиях
  2. Помогают педагогу в осуществлении целей и задач проекта

III -  этап

Работа над проектом

1.Организует деятельность по реализации проекта

2. Стимулируется активность детей через     - создание проблемных ситуаций;

-положительные эмоции;

-мотивацию деятельности;

-игровую позицию;

Выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности.

Подготавливают фотографии и мини-рассказы на тему «Наша свадьба»

Совместно с детьми изготавливают ангелов из ватных  дисков с прикрепленной надписью «Благослови меня Бог на святой Покров»

IV – этап

Презентация.

Участвует совместно с семьями и другими педагогами ДОУ в ярмарке на базе ДК НЭВЗ ,символом которой, послужит сделанный ранее «Ангел».

Продукт деятельности, готовят к презентации «Представляют продукт деятельности зрителям».

Предоставляют фото с небольшим рассказом о обычаях, сохранившихся на их свадьбе и ангела, совместно созданного с ребенком.

V – этап

Рефлексия.

1.Написать своё мнение об этом проекте, свои предположения на будущее.

Рассказать своё мнение, знания и эмоции от этого проекта.

Рассказать своё мнение, знания и эмоции от этого проекта, свои предложения на будущее.

Основные предполагаемые мероприятия

по проекту «Святой батюшка Покров».

  1. Проведение занятия с детьми на тему «Свадьба моих родителей»
  2. 14 октября-  благотворительная ярмарка  на базе ДК НЭВЗ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый проект «День Святого Валентина»

Актуальность: С недавних пор праздник «День Святого  Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и весёлый праздник, но историю возникновения этого праздника дети не знают.Цель: По...

Проект «День Святого Валентина»

Проект «День Святого Валентина» в младшей группе...

Краткосрочный проект "Защитники Святой Руси"

Проект: краткосрочный  (с 11 по 22 февраля).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель,  родители....

Проект "По святым местам Краснодарского края"

проект по духовно-нравственному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "По святым местам Краснодарского края"...

Проект "День Святого Валентина"

мы сегодня в группе изготавливали валентинки из соленого теста и бусин....

Проект День Святого Патрика

Тема проекта была выбрана в связи с её высоким образовательным и творческим потенциалом и соответствовала календарно-тематического плана, а, также традиционной дате празднования 17 марта....