Проект к святому празднику "Покров"
проект на тему
Раработан для детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-znachimyy_proekt_pokrov.docx | 418.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-значимая акция-проект
«Святой батюшка, Покров»
Новочеркасс,2015г.
Название проекта: «Святой батюшка, Покров»
Исполнители проекта:
- Воспитатели МБДОУ д/с №29;
- дети;
- Родители
- ДК НЭВЗ
Вид проекта: творческий
Тип проекта: социально-направленный.
Срок реализации: Неделя (краткосрочный).
Актуальность темы проекта:
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; само реализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть и конечно же традиционные праздники народного календаря .
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности.
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Главным замыслом данного проекта является приобщение детей к истокам проваславной культуры своего народа, пополнение знаний о православных праздниках, воспитание уважения к традициям и обычаям своей страны, развитие потребности детей в освоении окружающего мира, путем изучения культурного наследия русского народа при участии родителей как участников образовательных отношений.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, родителей и педагогов способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре.
ЗАДАЧИ:
1. Стимулировать интерес к духовному богатству русской земли, мировой культуре, прививать уважение и любовь к обычаям наших предков, к народному фольклору и народным праздникам.
2. Воспитывать и развивать в детях чувство патриотизма и уважения к своей родине.
3. Обогащать словарный и духовный запасы детей.
ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопомощи, эмоциональной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;
- Активизировать и обогащать воспитательные знания и умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; мотивировать детей и взрослых занимать активную позицию в проведении совместных праздников, в разных событиях, в совместной познавательной и трудовой деятельности.
Законодательная база:
- Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2004 г. Опубликован 23.01.2005г.;
-Закон РФ « О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании»;
- «Концепция модернизации российского образования». Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р.;
-Федеральный закон от от 7 февраля 2011 г. № 61 "Об утверждении федеральной программы развития образования на 2011-2015 годы";
-«Национальная доктрина образования в Российской Федерации»;
- Государственная программа РФ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы». Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795;
-«Концепция дошкольного воспитания». Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. № 7\1.;
-«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России», Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., 2009г.;
- Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа» утверждённая президентом России Д.А. Медведевым в феврале 2009г.;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(ФГОС);
Предшествующая работа с детьми и взаимодействие с родителями
- Разучить песни, частушки, пословицы и поговорки о Покрове.
- Объяснить детям значение новых для них слов: сельскохозяйственный, пожинальный, пастбище, хлев, зазимье.
Совместное с родителями составление детьми рассказов о свадьбе родителей и традициях дошедших до наших дней
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы: диагностический инструментарий (план предварительной беседы с детьми), методическая, энциклопедическая, художественная литература, наглядно-демонстрационный материал, ресурсы Интернет, использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми и взрослыми, буклеты, памятки и др.
Финансовые ресурсы: оказание спонсорской помощи.
Человеческие ресурсы: администрация ДОУ, работники ДК НЭВЗ, родительский комитет ДОУ, спонсоры.
Мотивация проектной деятельности:
Воспитатель и родители приносят и показывают детям фотографии с их свадеб с кратким рассказом о ней, при этом родители и педагог большое значение придают именно обрядовым традициям, которые они воплотили в этот знаменательный день., в создавшейся ситуации общения, воспитатель задает вопросы «Как вы думаете, кто это?» и т.д. Затем педагог рассказывает о поверье женитьбы в Покров, тем самым заинтересовывает детей и переходит к основной цели проекта.
Предполагаемый результат:
Дети
-Осуществляют творческую проектную деятельность вместе с взрослым коллективно, индивидуально и в подгруппе;
- Проявляет любознательность, интерес к обычаям наших предков, к народному фольклору.
-Связно, последовательно и выразительно составляет небольшой текст;
-Работает с природным материалом по образцу.
-Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (рассказ близкого человека).
Родители:
- собрали фотографии, картинки, энциклопедическую литературу;
-участвуют в совместных мероприятиях;
Педагоги:
-пополнили педагогическую копилку сценариями досугов и развлечений, альбомами и т.д.;
-создали условия для развития детских интересов к познавательно - исследовательской деятельности в различных формах образовательной деятельности;
-способствуют развитию собственных традиций в совместной творческой деятельности детей, деловых взаимоотношений между детьми, детьми и взрослыми;
- организовали презентацию проекта.
Модель подготовки и реализации проекта-акции
по теме «Святой Батюшка-Покров»
Основные предполагаемые мероприятия
по проекту «Святой батюшка Покров».
- Проведение занятия с детьми на тему «Свадьба моих родителей»
- 14 октября- благотворительная ярмарка на базе ДК НЭВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-взрослый проект «День Святого Валентина»
Актуальность: С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и весёлый праздник, но историю возникновения этого праздника дети не знают.Цель: По...
Проект «День Святого Валентина»
Проект «День Святого Валентина» в младшей группе...
Краткосрочный проект "Защитники Святой Руси"
Проект: краткосрочный (с 11 по 22 февраля).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители....
Проект "По святым местам Краснодарского края"
проект по духовно-нравственному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "По святым местам Краснодарского края"...
Проект "День Святого Валентина"
мы сегодня в группе изготавливали валентинки из соленого теста и бусин....
Проект День Святого Патрика
Тема проекта была выбрана в связи с её высоким образовательным и творческим потенциалом и соответствовала календарно-тематического плана, а, также традиционной дате празднования 17 марта....