Перспективный план по самообразованию.
материал (младшая группа) на тему

План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Сами воспитатели относятся к подобным планам негативно, называют их «бумаготворчеством, бесконечной и пустой тратой времени, тогда как хочется просто работать с детьми». Несмотря на это, план помогает систематизировать работу воспитателя, отражает результативность его деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего общения с детьми. В плане содержится программа методической деятельности на предстоящий учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию с описанием темы, содержания, списка литературы для изучения.

«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста»

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Дидактическая игра приобретает всё большее значение. Игра в целом, и познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста. В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей.

Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. 

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в воспитательно – образовательный процесс с учетом современных педагогических технологий.

Месяц

План работы

сентябрь

Разработать и составить план по самообразованию (Содержание работы) Подбор литературы для изучения (форма работы) План по самообразованию (практический выход)

Октябрь

конспект «Дидактическая игра как средство сенсорного развития»

Ноябрь

Специфика использования дидактических игр для сенсорного развития детей

Декабрь

Буклет для родителей «Дидактические игры на закрепление величины. формы, цвета, развитие конструктивных умений»

Январь

Изготовление дидактических игр: на соотнесение величины: «Составные картинки»;

на определение цвета: «Светофор»;

на определение формы: «Собери машину из частей»;

на развитие конструктивных умений: «Собери цыпленка», «Собери кошку», «Фигурки из палочек»

Оформление дидактических игр Пополнение картотеки дидактических игр

Февраль

Папка-передвижка «Игра – спутник детства»

Март

Конспект «Планирование и методика проведения НОД по сенсорному развитию детей»

Апрель

Разработка и составление конспектов НОД по сенсорному развитию на третий квартал по ФЭМП,  Планирование Конспекты НОД

Май

Использование дидактических игр в жизни детей Оформление Электронный фото альбом

Список использованной литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

3. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г.

4. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателей детского сада. М.:1988г.

5. Редактор Салахетдинова В. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Киев: «Полиграфкнига», 1973г.

6. Лямина Г. М. Гербова В. В. Романовская Э. М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976г.

 7. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009г.

8. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет  Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. ,Просвещение ,1988.

9. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года

План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...

Перспективный план по самообразованию по теме "Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир"

Социальное  развитие ребенка - процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение и неважно с...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....